Про фильм «Вавилон Н.Э.» я, вопреки своему киноманскому обыкновению, не знал вообще ничего. Увидел ролик неделю назад - в главной роли Вин Дизель, стреляют чего-то - надо идти, резюмировал сын. И мы пошли.
В общем, шли на футуристичный боевичок с Вином Дизелем в роли очередного ХХХ, а получили европейскую антиутопию про Новую Сербию, Казахстан - центра мирового терроризма, Россию в стиле планеты Плюк из "Кин-Дза-Дза"... Замени Казахстан на Грузию (ну чтобы современному момент соответствовать) и получится острая политическая сатира наших дней: рынок-толкучка, где распятиями и «Калашами» на одних прилавках торгуют, давка на вокзале в поезд, где в пассажирских вагонах люди вперемешку со скотом едут, ну и ржавая подводная лодка, которая спасает десяток, а топит - сотни…
Вообще, если честно достало на такую России в западных фильмах смотреть.
Из таких вот фрагментиков образ России - дикой и пещерной - и формируется. А потом они приезжают сюда и глазами хлопают: танков на улицах нет, «Майбахов» в Москве больше, чем в Германии на душу населения, в сибирской глуши - итальянские рестораны и цветы из Южной Америки привезенные самолетами… Может, уже пора выделить из нашего Стабфонда мешок-другой денег и заказать в Голливуде пару-тройку картин типа «Питер ФМ» - так чтобы посмотреть на город, страну и влюбиться в неё? Плотину неприятия это, понятно, не пробьет, но надо же как-то дырки в ней потихоньку проковыривать начинать…
Возвращаясь к фильму - концовка, конечно, подкачала. Как справедливо заметил друг-киноман (Серега, привет!) уходить с фильма нужно сразу после перехода на снегоходах через Берингов пролив. Дальше то ли режиссеру продюсеры по рукам дали (говорят он на что-то такое в прессе жаловался), то ли чувство меры Кассовитцу изменило, но только вышло то, что в КВНе называется «пафосняк попёр». И это впечатление от фильма подпортило.
Отдельное спасибо Депардье - за страшную рожу всемогущего злодея по фамилии Горский. Кстати, броневик, в котором он по Новой Сербии перемещался - с цифровыми дисплеями с приборов ночного вида, которые словно делают стены прозрачными - главное, наверное, эстетическое впечатление от фильма. Это и создаёт ощущение, что действие происходит в недалеком будущем. Хотя «Кока Кола Зеро», «Додж Нитро» и «Сузуки Витаро» в кадре наводят на мысли о том, что будущее это ну какое-то уж совсем недалекое…
Специальное для моих крских читателей: отдельное яркое впечатление - Киномакс в Планете, где мы его смотрели. 8 (?) залов (наш по размерам был не меньше эпицентровского), удобная парковка, удобное расписание фильмов (если каждый фильм идут весь день в отдельном зале, проще найти удобное тебе время), плюс все новое, красивое, стильное. Говорят звук из других залов пробивается, но я не заметил (а в «Каро» точно с этим сталкивался). Ну да, билеты чуть дороже - мы были в 12 дня и заплатили по 130 за билет - в других киношках Крска в это время больше сотни не берут. Да и от центра далековато, но ... видимо теперь это мой любимый кинотеатр в Крске