Dec 27, 2011 13:46
В субботу сходили на мюзикл "I love you, you're perfect, now change" в постановке Феллоушип.
Честно скажу, я изначально не собирался идти, затащили меня за компанию. Я вообще не фанат Бродвея, как ни смешно это звучит; более того, я стараюсь не смотреть мюзиклы, которых до этого не слышал или хотя бы не знаю либретто.
В этот раз было исключение - я не слышал ни звука из мюзикла, и я не знал ничего, кроме общей темы.
Возможно, если бы эти знания у меня были, я бы испытал меньше недоумения. Но может быть это бы больше мешало.
Про хорошее:
Звук существенно лучше, чем на той же "Ребекке" или на "Времени любви". Новые гарнитуры рулят, искренне желаю арт-группе докупить их до полного комплекта.
Пашка и Антон отлично отыграли и отпели, оба нереальные молодцы (прежде всего - с точки зрения вокала, ну и работа с залом в исполнении Пашки - это хорошо). Андрей и девушки не настолько энергетически цепляют, но тоже очень старались. И Полина молодец.
Понравилась работа с реквизитом и почти понравился свет.
Чисто субъективно - мне были в тему некоторых разговоров и наблюдений за людьми и их стереотипами несколько номеров. Возможно, в качестве терапии вида "посмотреть на свое поведение со стороны и понять, насколько оно смешно и дико" я бы это рекомендовал к просмотру некоторым знакомым. Если бы только не боялся, что это подкрепит их уверенность в том, что жить с такими стереотипами - норма.
Про неплохое:
Начали ребята задорно, первый акт вполне в темпе сделали, и очень жаль, что второй не вытянули - он и сложнее, и зрители устают, все понятно, но усталость чувствовалась почти на протяжении всего второго акта.
Очень много удачно сыгранных моментов, но примерно столько же - каких-то мелких недостоверностей и искуственностей, которые мне много портили. Имхо, надо либо выдерживать полную гиперболизацию и утрировать все, либо работать все-таки над натуральностью и выверенностью движений и взаимодействий. Сочетать не вышло. Возможно, просто репетировали мало, не следил за процессом, признаться, но ощущение недоделанности возникало.
Смешно было, что, по-моему, главный результат в текущих условиях. Не везде и не все, но я могу назвать несколько удачных номеров, что в случае мюзикла-ревю неплохо.
Про то, что не понравилось:
Я буду кощунствовать. Мне не понравилась декорация. "Штука". Она офигенно здоровенная, я представляю, сколько сил уходит на то, чтобы ее собрать, и сколько ушло, чтобы она вообще возникла, и все, над ней работавшие, конечно, молодцы. Но она не играет и без нее можно обойтись. Имхо, затраты на нее не оправданы.
Мне не понравился перевод. На самом спектакле это было каким-то интуитивным ощущением класса "что-то не так". Потом мы все-таки послушали оригинал, и я понял, в чем была моя проблема.
Мюзикл весь построен на языке, на особенностях английского, это слышно практически во всех номерах. На русский с моей точки зрения это непереводимо - у нас совершенно другой по структуре язык, более длинные слова, плюс полная потеря, как при любом переводе, игры слов. В которой в том числе заключен юмор оригинала. Мюзикл очень ритмичный, четкий, и, как мне кажется, его убьет любой, даже самый хороший, перевод.
Собственно, поэтому многие номера смотрятся вообще "никак", а еще часть воспринимается слишком затянуто.
Категорически не понравились паузы между сценами. Понимаю, что их, вероятно, предполагает жанр "мюзикл-ревю". Но их надо либо обыгрывать, либо где-то указывать, что это фича, а не бага. Из зала смотрится реальным торможением, что очень сбивает темп и восприятие. Даже понимание, что сценки между собой сюжетно почти не связаны (то есть, нет единого повествования) не помогает.
В качестве резюме - это слабее "Ребекки", что мне очень жаль.
Не уверен, что пойду еще, думаю. Возможно, к концу блока ребята разойдутся и будет ух. Пока уха для меня не случилось.
артгруппа