23.02.11 из порта Оденсе в Клайпедский порт доставили горевший в Балтийском море пассажирский паром Lisco Gloria, которое эстонская компания Vakaru Refonda приобрела в рамках соответствующего конкурса у датской судоходной компании DFDS.
«В первую очередь проведем экспертизу, возможно ли паром восстановить,» - сказал руководитель компании Vakaru Refonda Виктор Сагаль. «Если по мнению экспертов восстановление не имеет смысла, то пригодные для вторичного использования детали и оборудование направим на продажу, корпус же утилизируем в качестве металлолома,» - объяснил он. По словам Виктора Сагаля, паром не прибыл в Таллинн потому, что размеры доков, которыми располагает здесь BLRT Grupp, для него не подходят.
«Паром Lisco Gloria - самое крупное судно, которое нашей компании, быть может, придется утилизировать за всю нашу, более чем десятилетнюю деятельность. На ряду с этим проектом в этом году мы намереваемся активизировать скупку и переработку металлолома в Литве и Латвии,» - подчеркнул Виктор Сагаль.
Vakaru Refonda входит в состав концерна BLRT Grupp. Сегодня она является крупнейшей компанией по скупке и переработке металлических отходов, основанной на эстонском капитале, и единственной в Эстонии, которая занимается утилизацией кораблей. За последние полгода компанией было утилизировано 8 плавсредств общим весом более 8 000 тонн.
Пожар на пароме Lisco Gloria, следовавшего из Киля в Клайпеду произошел в октябре 2010 года в территориальных водах Дании. Все пассажиры и члены экипажа судна, в общей сложности 249 человек, были эвакуированы. Троих пострадавших вертолет доставил в больницу, еще 19 легко пострадавших получили медпомощь на месте. На борту судна находились и не менее шести эстонских грузовиков с водителями.
Отсюда:
http://setcorp.org/main/pressrelease.phtml?news_id=33751&language=russian