Не так уж часто лента новостей приносит сообщения об одном из самых юридически сложных актов торгового судоходства, но сегодня как раз такой день. Яркий пример общей аварии - сознательное и целенаправленное выбрасывание судна на мель.
Собственно, вот заметка об этом случае:
Сухогруз под флагом России Sailqueen 4 октября задел грунт в проливе между островом Лесвос и побережьем Турции в Эгейском море. Судно в результате получило пробоину или пробоины, открылась течь, ситуация стала настолько критической, что капитан выбросил судно на мелководье турецкого побережья с тем, чтобы избежать переворачивания. Sailqueen с грузом 2950 стальной продукции следовало из Немрут, Измир, в Ростов-на-Дону. Sailqueen - дедвейт 3058 тонн, постройки 1991, флаг Россия, оператор турецкая компания Sail Trade Denizcilik, экипаж 16 человек граждане России и Украины.
Взято отсюда:
http://www.odin.fm/2010/articles/970.asp Теперь вспоминаем, какими признаками характеризуется общая авария:
Для отнесения убытков к общей аварии необходимо, чтобы расходы и убытки были:
- намеренными;
- разумными;
- чрезвычайными;
- понесёнными в целях спасения судна, груза и фрахта от общей для них опасности.
Применяем в/у признаки к произошедшему случаю и обнаруживаем, что всё совпадает, из чего делаем вывод, что случай общей аварии подтверждён !
Теперь убытки по выбрасыванию судна на мель будет нести не только судовладелец, но и грузовладелец вместе с фрахтователями.
Для тех кто заинтересовался этой темой или просто хочет освежить некоторые аспекты общей аварии - Википедия вам в помощь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F