Знаете ли вы, что значит этот знак ?
Этот знак - эмблема килевой гоночной яхты олимпийского класса "Солинг".
Знак, похожий на "подкову" означает "лигатуру" из заглавных букв фамилий конструкторов Сольве и Линге: S и L,
а первые лодки этого класса были построены в 1965 году.
Одной из особенностей этой яхты является наличие дополнительного паруса - спинакера.
Если уж речь зашла об этом парусе, то следовало бы привести разъяснения того, что это за парус - вот как он выглядит схематично:
а вот как он выглядит в реальной жизни:
Стрелка указывает на красную линию наветренного браса, чуть выше браса черная палка спинакер-гика.
Как несложно догадаться даже по картинке, яхта идущая под спинакером значительно быстроходнее своих сестёр без этого паруса. С другой стороны, в силу конструктивных особенностей этого паруса, его использование ограничено ходом на полных курсах, от
галфвинда до
фордевинда (проще говоря, его используют при попутном или очень близком к попутному ветре).
К слову сказать, спинакер - самый яркий и запоминающийся для обывателей парус, именно поэтому на нём стремятся разместить рекламу.
Однако, вернёмся к солингу.
Другой особенностью этого класса является, как уже было отмечено, наличие встроенного киля.
Вот как это выглядит на схематическом рисунке яхты:
Почти во всех остальных олимпийских классах яхт киль, если так можно выразиться, "складывающийся". Причём, строго говоря, это уже и не киль вовсе, а шверт, но об этоим мы поговорим как нибудь в следующий раз. Пока же нас интересует одно - киль на солинге станционарный, жёсткого крепления к корпусу, он никуда не складывается и не убирается. Благодаря этой особенности солинг можно при желании и относительно небольших капитальных вложениях переделать в крейсерскую яхту. Но об этом, как и о крейсерских яхтах в целом, мы также поговорим попозже.
Ну, и, наконец, последней особенностью яхты этого класса является наличие экипажа в составе аж целых 3-х человек. "Зачем так много ?" - спросите вы. А вот зачем:
Без такого экипажа такую быстроходную яхту уносит и переворачивает даже без всякого спинакера, а уж со спинакером яхта просто улетает в космос (если её, конечно, не откренивать как следует - вот здесь экипаж из 3-х человек очень и пригождается).
Другие характеристики яхты: длина 8,15 м, ширина 1,90 м, осадка 1.30 м, площадь парусности (грот + стаксель) 21,7 кв. м, масса 1035 кг.
Ну как яхта ? Понравилась ? В таком случае ещё парочка фотографий чтобы почувствовать солёные брызги в лицо и свист ветра в парусах даже через экран:
И на десерт:
Именно в эти дни, с 30-ое сентября по 3 октября в 20-ти километрах от Мюнхена и в 60-ти километрах от Альп на Старнбергер Зее (это у них там озеро такое)
проходит этап чемпионата мира серии "Мастерс". Вот ссылочка для желающих посетить или даже просто ознакомиться дистанционно:
http://www.soling.com/masters/2010/ Если кто-то рядом живёт или просто находится по служебным делам или в отпуске, то можно подъехать и поучаствовать... Если не в гонках, то хотя бы в одной из традиционных вечеринок, устраиваемых организаторами.
Конечно, смущает, что всё это происходит всего 20 километров от Мюнхена (я недаром сделал акцент на этом)... да во время Октобер-фест... там в самом деле кто-то будет гонять под парусами ?
Или всё-таки попробовать ?