Первый Suezmax на Севморпути

Aug 23, 2011 13:54


20 августа 2011г. из порта Мурманск на Северный морской путь отправился танкер «Совкомфлота» «Владимир Тихонов». Это первый Suezmax на Севморпути. Дедвейт судна составляет более 160 тыс. т., ледовый класс 1А (Arc 4).

Как рассказали SeaNews в «Совкомфлоте», на борту судна свыше 120 тыс. т. газового конденсата компании «Новатэк» назначением на ЮВА. Расчетная продолжительность рейса - менее месяца. В порт назначения судно должно прийти во второй половине сентября.

Как сообщал ранее SeaNews, это не первая отправка груза «Новатэка» по СМП. В конце июня этого года из Мурманска на Нинбо вышел танкер-продуктовоз «Perseverance». А в прошлом году груз компании в Китай доставил «SCF Baltica».

По итогам прошлогоднего ледового похода «SCF Baltica» «Совкомфлот» планировал сделать в этом году 5-7 рейсов по Севморпути. Предполагалось расширить навигационное окно (в мае-июне на СМП должен был выйти танкер типа Panamax с ледовым классом Arc 6), а также расширить грузовую базу (в частности, за счет отправки по трассе судна типа Suezmax класса Arc 4 - что SCF сейчас и делает).

В отличие от прошлогоднего рейса «SCF Baltica», в этот раз маршрут пролегает севернее Новосибирских островов, по наиболее глубоководным и безопасным для навигации путям. Ледовую проводку осуществляют атомные ледоколы «Ямал» и «50 лет Победы». В рамках повышенных мер безопасности на одном из ледоколов размещена мобильная аварийно-спасательная станция с
оборудованием для ликвидации возможных разливов топлива, водолазным снаряжением и другой техникой. Ледовая вахта на танкере усилена дополнительными штатными должностями.

В Росатомфлоте особых сложностей при проводке не ожидают, так как август-сентябрь - наиболее оптимальное время  для судоходства по трассам Северного морского пути. По данным предприятия, сейчас «Владимир Тихонов» движется по Баренцеву морю в направление к мысу Желания.

На этой неделе планируется еще один рейс по СМП: из Мурманска должен выйти на Китай балкер «Sanko Odyssey» с грузом свыше 70 тыс. т. тонн железорудного концентрата ОАО «Еврохим», произведенного на Ковдорском ГОКе.  Как сообщал ранее SeaNews, в этом году  продукция «Еврохима» уже перевозилась Севморпутем - в июле из Мурманска были отправлены два балкера Мурманского морского пароходства.
Источник: http://www.seanews.ru/news/news.asp?newsID=1013186

танкер-продуктовоз, Новатэк, ледокол, Совкомфлот, СМП, seanews, Баренцево Море, Еврохим, suezmax, Севморпуть

Previous post Next post
Up