Но постараюсь больше не сбиваться с дороги. Так вот, вышли мы прямо (прямо-прямо,я просто так сфотографировала, чтоб дислокация была понятней) к храму святой великомученицы Варвары.
В святые Варвара выбилась благодаря дочернему непослушанию и доведению своего отца до припадка ярости, в результате которого он ей оторвал голову (после нескольких дней жестоких, но не принесших результата - девушка по-прежнему жаждала быть христианкой иотказывалась выходить замуж за выбранного отцом товарища - пыток). Емнип, мощи Варвары были первыми "импортными" мощами святой на Руси. В XII веке дочь византийского императора Алексея Комнина - царевна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, перевезла их в Киев. В Киевском Владимирском соборе они покоятся и в настоящее время. Позже три части из пальцев перевезли в Москву в эту церковь. Построена он был при князе Василии III в 1514 году итальянским зодчим Алевизом Фрязиным на средства - «иждевением» - известных в то время богатых приезжих гостей: Василия Бобра с братьями его Феодором Вепрем и Юшкою Урвихвостом (со следами Юшки мы ещё столкнемся в конце Варварки, а если нет - напомните:). В тот период здесь располагались основные городские торговые ряды, именно поэтому была возведена церковь в честь этой святой - она считалась покровительницей торговли (в самом деле, не у школ же храмы в честь юношеского бунтарства ставить). В конце XVIII века алевизовская церковь, потому что митрополит Платон (Левшин) считал ее недостаточно красивой и «нимало благолепию на таком особливо месте не соответствующей». К тому же церковь почти полностью сгорела и поэтому была возобновлена по проекту Казакова ( правда, Родиона, а не Матвея - это однофамилец и ученик) После революции в церкви был устроен склад, но она хотя бы чудом уцелела во время уничтожения Зарядья.
Долгое время теперешний унылый переходный пейзаж выглядел так
Переходный - потому что идет стройка еще какого-то уеби... комплекса, способного затмить по уеби... по... по.... по внешнему виду прежнюю гостиницу. планы на будущее, ради которых сейчас сносятся последние уцелевшие в зарядье жилые постройки
Это примерные планы, так как если на первом этапе проводился конкурс, планировался сад и прочее, то сейчас изменения в планах идут негласно, а масштабы разрушений вводят в ужас.
Про гостиницу "Россия" ходит байка о том, что Хрущев мечтал выстроить самую большую гостиницу в мире и попасть книгу рекордов Гинесса. Построил, снеся для этого самый старый район Москвы, но приехавшая комиссия сказала "большая, да. Гостиница? нееет, ЭТО гостиницей назвать нельзя, совершенно никаких условий бытовых"
Да, и еще про непослушание. В Москве существовала поговорка "Идти к Варваре на расправу". Около церкви находился судебный приказ, прославившийся особенно жестокими пытками при дознании.
В святые Варвара выбилась благодаря дочернему непослушанию и доведению своего отца до припадка ярости, в результате которого он ей оторвал голову (после нескольких дней жестоких, но не принесших результата - девушка по-прежнему жаждала быть христианкой иотказывалась выходить замуж за выбранного отцом товарища - пыток).
Емнип, мощи Варвары были первыми "импортными" мощами святой на Руси. В XII веке дочь византийского императора Алексея Комнина - царевна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, перевезла их в Киев. В Киевском Владимирском соборе они покоятся и в настоящее время. Позже три части из пальцев перевезли в Москву в эту церковь. Построена он был при князе Василии III в 1514 году итальянским зодчим Алевизом Фрязиным на средства - «иждевением» - известных в то время богатых приезжих гостей: Василия Бобра с братьями его Феодором Вепрем и Юшкою Урвихвостом (со следами Юшки мы ещё столкнемся в конце Варварки, а если нет - напомните:).
В тот период здесь располагались основные городские торговые ряды, именно поэтому была возведена церковь в честь этой святой - она считалась покровительницей торговли (в самом деле, не у школ же храмы в честь юношеского бунтарства ставить).
В конце XVIII века алевизовская церковь, потому что митрополит Платон (Левшин) считал ее недостаточно красивой и «нимало благолепию на таком особливо месте не соответствующей». К тому же церковь почти полностью сгорела и поэтому была возобновлена по проекту Казакова ( правда, Родиона, а не Матвея - это однофамилец и ученик)
После революции в церкви был устроен склад, но она хотя бы чудом уцелела во время уничтожения Зарядья.
Долгое время теперешний унылый переходный пейзаж выглядел так
Переходный - потому что идет стройка еще какого-то уеби... комплекса, способного затмить по уеби... по... по.... по внешнему виду прежнюю гостиницу.
планы на будущее, ради которых сейчас сносятся последние уцелевшие в зарядье жилые постройки
Это примерные планы, так как если на первом этапе проводился конкурс, планировался сад и прочее, то сейчас изменения в планах идут негласно, а масштабы разрушений вводят в ужас.
Про гостиницу "Россия" ходит байка о том, что Хрущев мечтал выстроить самую большую гостиницу в мире и попасть книгу рекордов Гинесса. Построил, снеся для этого самый старый район Москвы, но приехавшая комиссия сказала "большая, да. Гостиница? нееет, ЭТО гостиницей назвать нельзя, совершенно никаких условий бытовых"
Да, и еще про непослушание. В Москве существовала поговорка "Идти к Варваре на расправу". Около церкви находился судебный приказ, прославившийся особенно жестокими пытками при дознании.
Reply
Leave a comment