задача про задачу

May 22, 2023 13:22

Я скаталась на курсы повышения квалификации. Курсы эти были со вступительными экзаменами, и эта задача попалась мне на экзамене. На курсах мы с коллегами горячо спорили о ней (многие из нас - эксперты комиссии по математике с некоторым опытом проверки), мнения разделились и все категорично придерживались своей позиции. Мне хотелось бы бы узнать ( Read more... )

Leave a comment

Comments 20

alaev May 22 2023, 06:41:42 UTC
Какое-то представление о математики и экзаменах у меня есть, и я не вижу проблем с этим решением. В указанных интервалах для t, [1,5) и (125,\infty), знак выражения не может измениться, поэтому он там везде одинаков. В решении указано, какой именно там знак. Это верное решение и верный ответ.

Может быть, в школьном курсе полагается решать такие задачи иначе, про это я ничего не знаю.

Reply

rasterjasha May 22 2023, 07:17:30 UTC

Твой ответ два балла, верно?

Reply

alaev May 22 2023, 07:25:38 UTC
Ну я не разбираюсь в баллах, и вообще в стандартах оценок. Я не вижу ошибок в решении, логика и преобразования правильны и понятны. Если бы студент так решил задачу, критика означала бы пустую придирку. Конечно, можно заставить его объяснять, почему выражение
(t-1)(t-125)(t-5)
не меняет знак на интервале (1,5).

Reply

rasterjasha May 22 2023, 13:17:35 UTC

А как же переход от t к х, все устраивает?

Reply


levgilman May 22 2023, 07:45:36 UTC
Я прочитать не могу. Может, тот кто ноль поставил, что-то неправильно прочитал?

Reply

rasterjasha May 22 2023, 13:18:14 UTC

Возможно, картинка у меня неважно загрузилась. Вроде, исходный скан отлично читается

Reply

levgilman May 22 2023, 13:58:45 UTC
Нет, скан чёткий, именно почерк непонятен. Вроде, разобрался в части.

Reply

levgilman May 22 2023, 14:15:55 UTC
А, проверяющий же читал условие напечатанное, тогда из контекста легко понять.
Строки с логарифмами какая-то ерунда, но результат и вывод в целом вроде правильные (не полностью проверил), если правильные, то хоть один балл поставил бы, впрочем, не знаю как принято оценивать в таких случаях.

Reply


falcao May 22 2023, 08:39:37 UTC
Отмечу отвратительный почерк, когда ученик не умеет писать цифры. Под числителем 31 выражение читается как 3 в степени -x, а не как 5^x. Вопрос о том, за что следует и за что не следует снижать оценки, является во многом договорным. Важно, чтобы всех оценивали одинаково, то есть за одно и то же давали одинаковое число баллов. Я бы здесь максимального балла точно не дал как минимум за крайнюю безграмотность. Я не говорю о неравенстве "меньше либо равно плюс бесконечности" (интересно, кто этому научил?), но обращение с логарифмами просто вопиющее. Чего стоит хотя бы логарифм нуля (!) по основанию 5.

Reply

rasterjasha May 22 2023, 13:16:29 UTC

По существующей договоренности, тут действует "правило пальца": если можно закрыть пальцем часть рассуждений и после этого видно верное обоснованное решение, то за решение дается максимальный балл.

Reply

rasterjasha May 22 2023, 13:42:27 UTC

И все же, ваш ответ 0 или 1?

Reply

falcao May 22 2023, 14:31:15 UTC
Да, такое правило в принципе вполне разумно. По крайней мере, оно упрощает проверку. Но, если исходить из моих собственных критериев, я бы снизил баллы до 1. С одной стороны, что-то всё-таки сделано, и ответ получен обоснованно. С другой стороны, продемонстрирована безграмотность. Поэтому снижение оценки вполне мотивировано.

Reply


glukanat May 22 2023, 15:58:18 UTC
Я бы поставил скорее ноль.
Просто из 5^x\neq 125 действительно следует x\neq 3. Но неочевидно, почему не вырезаются еще какие-нибудь точки. Корректно было бы при 5^x\neq 125 <=> x\neq 3.
Ну и вторая строчка там же не лучше.

С учетом того что товарищ потом корректно решает равенство, а не неравенство, получаем 2 ошибки (или 5 описок), это явно 0

Reply

rasterjasha May 22 2023, 16:16:12 UTC

Вот уж к первым строчкам претензий у коллег было куда меньше, чем к последним. На них "правило пальца" вполне срабатывает :)

Reply


pavel_burov May 22 2023, 18:47:11 UTC

Уверенно ставлю себе ноль за умение расшифровывать иероглифы.

Reply

rasterjasha May 23 2023, 09:38:16 UTC

не годишься ты в проверяющие, не годишься :) При проверке ЕГЭ и не такое иной раз приходится расшифровывать (при проверке студенческих контрольных, впрочем, тоже)

Reply


Leave a comment

Up