Сегодня в выпуске:
-Аркадий Дворкович - главный ньюзмейкер АвтоВАЗа сегодня: проблемы с поставками из Турции и куда деть уволенных работников АвтоВАЗа. LADA Vesta и конкуренты. Тест-драйв LADA X-Ray.
-Страховка для пьяных водителей станет дороже.
-Электромобили в кризис "не катят".
-УАЗ расширит цветовую гамму «Патриота».
-Названы цифры объема господдержку автопрома в 2016 году.
АвтоВАЗ: проблемы с поставками из Турции, куда деть уволенных работников завода, LADA Vesta и ее конкуренты, тест-драйв LADA X-Ray.
Тольятти посетил Заместитель Председателя Правительства Аркадий Дворкович, там он провёл совещание по вопросам развития автомобильной промышленности Российской Федерации и конечно же побывал на площадках ОАО «АвтоВАЗ», покатался на LADA X-Ray.
Пойдем по порядку, "по вопросам развития автомобильной промышленности", мы уже
разобрались, повторяться не будем. Однако отметим, что он выражает ту же самую позицию, что и заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов, а значит это "генеральная линия партии" и голову будут продолжать дурить дальше.
Проблема с поставками автокомпонентов из Турции для АВТОВАЗа
разрешена: «Задержки были буквально один-два дня. Эти проблемы разрешены, таможня обеспечивает доступ на российский рынок необходимых нам компонентов». Бу Андерссон также заявил, что сейчас на предприятии есть все необходимые комплектующие из Турции. «Мы производим примерно 2 тысяч автомобилей на АВТОВАЗе и 24 тысячи автокомпонентов мы используем. Из них 66 приходит из Турции. Сейчас они (прим. автокомпоненты из Турции) у нас есть. У нас есть план как их получать».
«Мягкое сокращение занятости на основной площадке - АВТОВАЗе - будет компенсироваться созданием рабочих мест на других площадках. Сегодня мы на одной из площадок были. Это особая экономическая зона. Там создается ряд производств» - еще одна цитата Дворковича. Эта самая ОЭЗ - отдельная песня, мы ее с картинками
разбирали не так давно, в общем Дворкович считает, что это нормально, пусть даже с простого рабочего на конвейере быть разжалованным в упаковщика китайского дерьма в коробки "майден рашка". Еще большим гуманистом
оказался губернатор Самарской области Николай Меркушкин (это тот, что вчера
собрался всех чиновников пересадить на отечественные автомобили): «Они могут быть задействованы на разного рода других видах работ. В том числе, в рамках подготовки к празднованию. Будет много работы. Много нужно будет строить, благоустраивать, чистить, будет дорожное строительство. На эти цели будут выделяться дополнительные средства». Главные слова тут "благоустраивать и чистить" т.е. копаться в дерьме. Напомним, в 2014 году, "мешалкой под жопу" с завода выпнули около 6 тысяч человек, в 2015 году около 1100 человек, а планы на 2016 год - от 2,5 до 6 тысяч человек. С учетом того, что сейчас "центр тяжести" переместится на площадку в Ижевске, где собирают LADA Vesta и едва ли более дорогая LADA X-Ray поможет сохранить баланс на площадке в Тольятти, это может повлечь за собой еще большее число увольнений.
Кстати, про LADA Vesta, на Автостате вышла добросовестная
статья "LADA Vesta и конкуренты. Сравниваем цены и комплектации" - перепечатывать эту "портянку" не буду, но почитать советую: фотографии, таблицы, цены - все как положено.
Вся активная интернет аудитория конечно же в курсе, что сегодня было ежегодное
послание Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию - занят он был, по этому
кататься на новой LADA X-Ray, нарушив традицию, вместо него отправили Аркадия Дворковича: "Хорошая машина и, прежде всего, хорошая для водителя. Не знаю, как пассажирам сзади, им, может, чуть-чуть потеснее, но в целом чувствуется, что это просторная машина. Посмотрим, как продажи пойдут. Будем надеяться, что запуск Lada XRAY пройдет удачно", - отметил Дворкович после тестирования. По его мнению, новая модель "Автоваза" может в первую очередь заинтересовать молодежь - не отказал себе в сарказме Дворкович. У нас то в основном молодежь столько и зарабатывает, что бы тачки по 800 тысяч покупать...
Страховка для пьяных водителей станет дороже.
Новый
повышающий коэффициент для расчета ОСАГО будет введен в 2016 году. Это заложено в стратегическом плане развития страхового рынка, обозначенном Центробанком. Новый коэффициент коснется в первую очередь злостных нарушителей, таких как пьяные водители и выезжающие на встречку. Кроме того, в зоне риска могут оказаться те, кто нарушает ПДД более пяти раз в год. Соответствующие предложения сейчас готовит Российский союз автостраховщиков (РСА). Пять нарушений - не догма: «Предварительно мы взяли ориентир: граждане, у которых есть более пяти нарушений в год, их может коснуться новый коэфициент»,- поясняют в РСА. Сейчас таких водителей более 2 млн. Впрочем, после анализа планка может быть повышена до десяти нарушений в год или, наоборот, снижена до трех, поясняют в союзе автостраховщиков. «Скорее всего, коэффициент будет вводиться поэтапно,- отметили в РСА.- Сначала для граждан, допускающих особо тяжкие нарушения, такие как управление авто в пьяном виде, выезд на встречную полосу и другие. Затем перейдем к другим категориям».
Электромобили в кризис.
Согласно
данным АВТОСТАТа, в январе-октябре 2015 года на российских дорогах появилось 89 новых электромобилей. Это на 63 единицы меньше (-41%), чем за аналогичный период прошлого года (152 шт.).Самым популярным электрокаром в России по прежнему остается Tesla Model S стоимость которого начинается со 100 тысяч USD. За 10 месяцев сего года 51 автомобиль Tesla получил российскую прописку (72 машины в 2014 году). На втором месте ВАЗовская EL LADA - 14 штук. Третью строчку занимает Nissan Lief - 13 штук, четвертую BMW i3 - 6 штук, а пятую Mitsubishi I-MiEV - 4 штуки. Самым оригинальным оказался новоиспеченный владелец Renault Twizy - эту машину в текущем году продали в единственном экземпляре.
УАЗ расширит цветовую гамму «Патриота».
Чем дольше занимаюсь написанием дайджеста, тем больше становлюсь фанатом УАЗа. Кстати, по моему это единственный завод, на котором не побывала оккупационная администрациях из всяких там шведов... Так вот, за текущий год специалистами производства окраски УАЗа было испытано семь цветов, два из которых в итоге приняты - это серо-синий и коричневый. Кроме того, возможно, что в скором времени в палитре «Патриота» проявятся цвета «серебро» и оттенок красного. В данный момент УАЗ «Патриот» представлен в семи цветах: черный металлик, коричневый металлик, темно-серый металлик, темно-зеленый металлик, темно-синий металлик, белый и желто-серебристый металлик.
Не исключено, что в грядущем году мы можем увидеть в автосалонах розовые «буханки»: в конце лета автомобили старого грузового ряда начали окрашиваться в одном потоке с УАЗ «Патриотом», что способствует улучшению качества окраски и возможности окрашивать «буханки» в металлик, а также в другие цвета, кроме двух нынешних - «белая ночь» и «защитный». Востребованность широкой гаммы цветов для УАЗ 29981 сейчас изучают службы маркетинга.
Господдержка автопрома в 2016 году.
На поддержку отечественного автопрома в 2016 году правительство может выделить 50 млрд рублей. Это на 7 млрд больше, чем было вложено в отрасль в текущем году, заверил вице-премьер Аркадий Дворкович. На какие конкретно программы пойдут средства, мы уже
рассматривали ранее. Очень порадовало, что Автостат не стал как обычно "колебаться вместе с линией партии", а
опубликовал полярное мнение на счет всей этой затеи. Так эксперт «Алор Брокер» Кирилл Яковенко полагает, что применение таких мер, как субсидирование, искажает информационные потоки между предприятиями и потребителями. В конечном итоге это приводит к неэффективному расходованию средств: «На самом деле это мы с вами спонсируем отечественный автопром, - считает Яковенко. - И эта поддержка только затягивает неэффективное хозяйствование отечественных производителей. Я думаю, что через два-три года спрос на иномарки вернется к нормальному уровню вместе с уровнем зарплат россиян, и тогда, к примеру, Lada Vesta, Largus и другие бюджетные автомобили не смогут привлечь низкой ценой и доступностью автозапчастей. Будет спрос на автомобили дорогие и качественные».
Я тут далеко не во всем с ним согласен и понимаю к чему он клонит, он хочет сказать, мол не надо нести деньги в АвтоВАЗ - дайте равные возможности иномаркам и отечественным автомобилям. Тут важен сам факт понимания того, что всей страной "скидываемся" на дисконт для и так не бедных слоев населения страны, раз они могут позволить себе покупку нового автомобиля. Это же так сложно соединить в либеральных мозгах, что программа поддержки отечественного автопрома, должна помогать отечественному автопрому, А НЕ ПОКУПАТЕЛЮ, БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ ИЛИ АВТОПРОМУ ДРУГОЙ СТРАНЫ.