Отечественный автопром сегодня. Дайджест за 2 декабря 2015.

Dec 02, 2015 23:53

Сегодня в выпуске:
-Самарские чиновники пересядут на LADA Vesta и XRAY.
-По госпрограммам стимулирования спроса продано свыше 480 тысяч автомобилей.
-"Ну чё там у хохлов?" (С) или украинский авторынок в ноябре. Сравним с США.

Самарские чиновники пересядут на LADA Vesta и XRAY.


Николай Меркушин, губернатор Самарской области на рабочей встрече с Путиным заверил, что до 85% местных чиновников среднего звена планируется пересадить на новые модели АВТОВАЗа - LADA Vesta и XRAY.
«Сейчас уже мэр Самары ездит, а дальше всё, что будем менять, будем делать за счёт этого. Тем более, что все модели АВТОВАЗа сейчас отвечают всем самым современным европейским стандартам».
В середине ноября АВТОВАЗ уже передал правительству Самарской области 5 автомобилей Lada Vesta, которые дополнили в гараже областного правительства переданные ранее два автомобиля Lada Largus и одну Lada Priora.
«Сейчас мы определяем подразделения правительства, где будут эксплуатироваться новые машины. Сотрудники должны убедиться, что новые автомобили - современные, европейского уровня. В следующем году планируем приобрести еще как минимум 50 экземпляров».
Интерес к новинкам проявляют власти и других регионов, в частности, Санкт-Петербург, Чечни и Поволжья.
«Мы только в начале этого пути. В прошлом был негативный опыт пересадки чиновников на отечественный автопром (прим. это на изуродованные 41-е Москвичи что ли?!). Сейчас ситуация изменилась, новые тольяттинские автомобили полностью соответствуют всем мировым стандартам».
АВТОВАЗ также передал по 10 автомобилей Lada Vesta мэрии Тольятти и правительству Удмуртии. Кроме того у АВТОВАЗа в заначке есть представительская версия седана Lada Vesta Signature с удлиненным кузовом, которая предназначена, в том числе, для госслужащих. Ее можно лицезреть в иллюстрации к новости.


Как мы все помним, с 1998 года Лужков, на паях с всеми ненавидимым армянином Рубеном Асатряном, занимавшим тогда поста Генеральный директор АО «Москвич», тоже хотели пересаживать чиновников на отечественные авто. Затея вылилась в то, что из под сукна достали незаконченный проект 2-го поколения модели 2141 - седана 2142, откатили все изменения платформы, которые в нем были (новая панель, новый салон, иная ходовая часть, улучшенная тормозная система, новые самобытные двигатели строящегося моторного цеха АЗЛК), удлинили базу автомобиля на 200 мм (знаменитые «Асатряновские 200 мм») и стали это дело впаривать за государственные деньги.
Нет, вы не подумайте, я не занимаюсь критиканством, я сам на 2142-Y3 "Князь Владимир" езжу, да и в сравнении (статья за март 2002 года в журнале "За рулем") с той же Волгой, машина была вполне не плохой. Но тем не менее, согласитесь сравнивать в 2002 году Волгу, которая корнями упирается в 60-е годы и Москвич из 80-х, довольно странная затея.
Я конечно же, как и многие жители нашей страны за то, что бы чиновники придерживались некоторого аскетизма и что бы благородный патриотический порыв не превратился в очередной попил бабла, как это было с Москвичом. В то время самым дешевым был Москвич-2141 "Святогор" с мотором УЗАМ 1,7 л - цена 115 800 рублей, а уже за 154 500 рублей можно было купить Москвич 2142 "Князь Владимир" с таким же мотором, но !Внимание! Москвич 214242-160 "Иван Калита" с мотором Рено 2,0л 16 клапанный стоил аж 510 000 рублей!
Так что если Меркушин окажется идейным преемником Лужкова, то Lada Vesta Signature будут стоить ну никак не меньше 1 000 000 рублей. В прочем "следующий год" не за горами, все будет проходить через госзакупки, по этому цена будет достоянием общественности. Я даже предвкушаю, как они будут обходить иные конкурентные предложения, указав в условиях тендера параметр "седан, колесная база не менее 2885 мм".

По госпрограммам стимулирования спроса продано свыше 480 тысяч автомобилей.


На 25 ноября 2015 года продажи автомобилей по программе стимулирования спроса (программы обновления парка, льготного автокредитования и льготного лизинга) составили 482 тысячи автомобилей или 30% рынка из прогнозируемых 1,6 млн в 2015 году.
«Мероприятия в рамках антикризисного плана показали, что мы стали точнее выбирать инструменты господдержки. В 2009 году объем авторынка составил 1,7 млн машин, а траты на три основные программы поддержки - 75,5 млрд рублей (утилизация, закупка транспортных средств для ФОИВ, льготное автокредитование). В 2015 году нам удастся удержать рынок на уровне 1,6 млн рублей, потратив на господдержку 43 млрд рублей. Мы добились большей эффективности реализуемых программ», - сообщает нам заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов.
Он конечно лукавит, говоря о эффективности. Конечно, скидка на автомобиль в размере 50 тыс. рублей, это совсем не то же самое, что купить машину для обновления парка гос. структур. Я не склонен считать, что для человека с 500 тысячами рублей на кармане, вопрос встанет за 50 тысячами - он их найдет или купит более дешевое авто, в конце концов, у кого нет денег, пользуется вторичным рынком, а не бежит в автосалон. Так вот, когда мы тратим миллиарды на покупку новых карет скорой помощи, пожарных машин, патрульно-постовых машин полиции, автобусов, в конце концов, мы общие деньги страны тратим на общие нужды самой же страны, а иначе выходит так, что мы, кто не покупают новые авто и вообще «в булочную на такси не ездим», скидываемая какому то жлобу дяде Васе на скидку. Странная логика для государственного мужа, согласитесь.

Ну чё там у хохлов?


Продажи новых легковых автомобилей в Украине по итогам ноября снизились на 24% и составили 5144 единицы. По данным «Укравтопром», за одиннадцать месяцев 2015 года в Украине продано 41127 машин - на 56% меньше, чем годом ранее.
Лидером на украинском рынке в ноябре остается Toyota, реализовавшая 545 автомобилей (-35%). При этом самой продаваемой моделью в стране стала Toyota Corolla, которая разошлась в количестве 189 экземпляров. Не дешевая машинка для кризиса, не правда ли? А во всем виноват старый добрый закон: "бедные беднеют - богатые богатеют", а не Путин, как некоторые подумали. На второе место вышел Hyundai, чьи продажи выросли на 22% до 467 автомобилей. Renault опустилась на третью строчку с показателем 389 машин (-2%). Далее следует Ford - автомобили американской марки выбрали 334 покупателя (-29%). Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз местный бренд ZAZ, чьи дилеры реализовали 302 машины (-22%). 302 машины Карлл! И это то для завода, который в лучшие годы выпускал более 250 тысяч автомобилей!
А теперь давайте посравниваем это с "западом" (в лице США) в который уже 2 года, с мылом и без пытается пролезть Украина. Американский авторынок по итогам ноября вырос на 1,6% и составил 1 млн 315 тысяч 688 легковых автомобилей и внедорожников. За месяц! Это даже в сравнении с Россией в 5 раз больше - на 318 млн. человек населения США, один из 245 человек раз в месяц покупает новое авто - в России каждый 1 230-й., а в Украине каждый 9 000-й, т.е. покупательная способность в 35 раз хуже чем в США!
Кто еще хочет поскакать на Майдане?

Наебаловка, США, АвтоВАЗ, АЗЛК, lada vesta, ЗАЗ, Хохлы

Previous post Next post
Up