Рабочее и снова танцевальное

May 21, 2024 10:11

Буду писать пока пишется.

Сначала вкратце про танцевальное, пока уж разогналась и не могу остановиться.

Вчера была на стандарте у сеньоров. Танцевали квикстеп и медленный фокстрот. А в конце ещё венский вальс зацепили. И что-то вчера у меня было всё плохо с музыкой! С музыкальностью. Совершенно не в музыку танцевали даже квикстеп! Который, казалось бы, входит даже в программу Н-класса. Отчего-то совершенно никак не получалось в музыку успеть. И чтоб ноги в музыку «пошли». Ужас какой-то. Мрак. Я ушла расстроенная и недовольная собой. Вдобавок ещё и набойка с туфли слетела, а я обнаружила только в раздевалке и уже не пошла искать. В ремонт обуви у дома я никак не успеваю (ни вчера, ни сегодня, ни в среду) и поэтому сегодня попробую поискать мастера у работы.

Ах да, вдобавок ко всему я ещё и рамку перестала вдруг держать в стандарте. Ну, красотка. Ни рамки, ни музыкальности. Что потом? Шаги забудем?

В общем, работать мне ещё, работать и работать…

Этим красивым плавным переходом начну рассказ о работе. Внезапно её очень прибавилось! Появились суды (на днях я выиграла один суд, мой второй в жизни суд и второй же выигрыш! впереди ещё один суд, и тут я не так уже уверена в положительном результате - вводные другие, но штош - это будет тоже опыт). Но больше всего появилось… не впрямую рабочих обязанностей. С конца апреля я каждодневно практически занимаюсь помощью в подготовке докладов по разным дисциплинам истории искусства. Делаю презентации и пишу тексты, точнее, черновики текстов. Набрасываю, так сказать, информацию. Ищу её в справочниках, книгах и онлайн-лекциях. Ищу изображения в базах данных музеев, исследовательских центров типа центра Аби Варбурга, на сайтах научных искусствоведческих проектов. Таким образом я участвовала в исследовании библейского сюжета излечения бесноватых в Герасе, потом рассматривала сюжет гигантомахии в искусстве (для чего читала Лосева, Тахо-Годи, Голосовкера и даже Ольгу Фрейденберг, и это было чудесно). Ещё я в феврале-марте делала доклад по музею Лувр в Абу-Даби, а сейчас более детально исследую оттуда фаюмский портрет. И ещё сейчас предстоит искать информацию к докладу по архитектуре (московский модерн!). Всё это очень… очень интересно, да, но ощущается немножечко странно. Мною владеют очень противоречивые чувства.

Во-первых и, пожалуй, в основном, это радость и удовольствие от интересного труда. От труда кропотливого, от узнавания нового, от чувства, что прикасаешься к прекрасному и обогащаешься от этого прикосновения. Это тот самый труд, который даёт счастливую усталость и который радует результатами. Труд, которым ты наслаждаешься в процессе, потому что есть в нём ещё такой компонент, как эстетика - и она одна, оказывается, точнее, совокупность визуального образа, смыслов, которые в нём таятся, толкований, которые эти смыслы для тебя раскрывают, - вот эта совокупность очаровывает и дарит незабываемые впечатления.

Никогда в жизни ни от какой юридической работы я такого удовольствия не получала. И в связи с этим во мне снова поднял голову целый комплекс мрачных мыслей о том, что я неправильно выбрала профессию, что из-за отсутствия интереса к ней и увлечённости я никогда не смогу работать «взахлёб», самозабвенно, и никогда не смогу достичь каких-то значимых результатов в своей основной работе, хотя жить в труде - это в целом, пожалуй, одна из составляющих моей жизни, и я хочу работать много, хорошо и на совесть.

И ещё одна мысль нет-нет да и подкрадётся, я её, что называется, в дверь, а она - в окно. Вдобавок ещё книжку я прочитала, заметки одной ленинградки очень интересные, там она писала про профессию библиографа в библиотеке. Писала очень увлекательно, меня зацепило. И я подумала мимоходом… впрочем, не совсем уж мимоходом, конечно… Что если не история искусства, если не советская история - области, в которых я уже, можно сказать, не совсем дилетант, - то профессия библиографа, быть может, - это тоже то, что мне могло бы подойти?.. То есть описание и систематизация книжного собрания (фонда), а также составление библиографических списков на определённую тему. Потому что подбор литературы сейчас для какого-то исследования - одна из самых увлекательных частей процесса. Ко всему прочему, мне всё чаще приходит мысль о том, что надо бы (может быть) попробовать писать какие-то работы на заказ. Типа рефератов, контрольных, в презентациях пауэр-пойнтовских я, опять-таки, несколько понаторела в последнее время…

И в связи со всем этим ещё одна печальная мысль - вроде бы я умею делать много всего. Но совершенно не умею ничего монетизировать. И вот если я такая умная (шутка, конечно, то почему ж я такая бедная?

Засим продолжать больше не буду, а пойду читать вполне прозаический скучнейший сублицензионный договор.

рабочее, жизньболь, размышления

Previous post Next post
Up