Надо б хотя бы пунктирно записывать всё, что происходит, а то событий всяческих много и жалко будет о них совсем забыть… А я всё же очень люблю перечитывать свои записи. Они возвращают меня ненадолго в прошлое.
Сейчас я запишу свои мысли и впечатления от занятий танцами, которые неожиданно заполнили почти все свободные вечера, а в выходные - и утра. Они, мысли, в общем-то, мало кому интересны, так представляется. Довольно-таки личные. Но уж как выйдет.
Итак, происходящее со мной на танцевальном поприще поистине удивительно. Начну с того, что в нашу воскресную группу по бальным танцам стал приходить мужчина из группы сеньоров. По нему было видно, что уровень у него повыше, чем у нас всех, хотя техника я бы не сказала, что какая-то суперская, но он явно знает и умеет поболее нашего. Тренер сказала, чтобы я с ним встала в пару на наших занятиях. Я встала, мы потанцевали пару занятий, а потом тренер мне говорит: приходи в группу сеньоров заниматься. Там уровень повыше, сложные вариации, но ты попробуй.
И я попробовала! Мне было и радостно, и страшно, и я пришла к сеньорам и пока там осталась. Пока вроде бы всё идёт хорошо (тьфу-тьфу), но очень скоро у меня начались проблемы. С которыми я уже в своей жизни встречалась не раз, но которые так пока и не научилась нормально преодолевать.
Мучают меня два чувства. Первое: очень мне неприятно ощущение, когда я хуже других. Когда ВСЕ остальные меня сильнее (и это правда так, по крайней мере в этой группе. Преподавательница наша сказала, что в группу сеньоров ходят люди с обширным танцевальным опытом - 10, 15 лет танцевания). Мне было бы чуточку комфортнее, если бы в группе были кроме меня ещё люди плюс-минус моего уровня… С другой стороны, мне приятно и радостно, что меня как бы приняли в эту группу, в танцоры своего уровня, по крайней мере смирились с моим в группе присутствием и не гонят оттуда (хотя я каждый раз боюсь, что после занятия тренер скажет: Саша, походи пока в группу второго уровня всё-таки, не дотягиваешь пока…). И вот как раз вторая проблема, вытекающая из первой: мне страшно мешают страх и неуверенность в себе. На каждом занятии я немного паникую: а какие ещё будут сегодня новые фигуры и движения, которые я не знаю и нужно будет оперативно учиться, а вдруг мой партнёр рассердится, что у меня не получается сразу, и не захочет больше со мной танцевать, а вдруг тренер решит, что рано перевела меня к сеньорам, а вдруг старожилы группы возмутятся, что я тут с ними хожу такая слабая и неумеха, снижаю общий уровень, ещё и партнёра умелого заняла, ещё и моложе остальных (ну, меня сейчас понесёт…). Я получаю от танцев огромное удовольствие, мне очень нравятся новые связки, которые мы учим, например, мы танцевали венский вальс с двумя видами поворотов и я даже научилась вращаться на месте, а ещё танцевали беговой квикстеп! Это что-то с чем-то, такое потрясное чувство! Но всё же каждое занятие для меня пока - стресс и ежеминутная готовность к тому, что я кого-то там подведу, расстрою, и меня выгонят. Как же это утомительно, ыыыыы…
С обеими проблемами я уже встречалась на занятиях степ-аэробикой и в тренажёрном зале с тренером и очень от них страдала. Они мне мешали получать удовольствие от процесса научения и тормозили мой прогресс. И я страшно хочу от них избавиться. Провожу аутотренинги, стараюсь сосредоточиться на том, что у меня получается, всегда смотрю и слушаю очень внимательно и неутомимо повторяю и практикую… К тому же мне помогает один фактор…
Начав заниматься танцами - бальными и вдобавок сальсой (и я даже была на паре занятий бачатой, ходила бы и дальше, но пока не тяну ни по времени, ни финансово), я похудела. Ко всему прочему я обзавелась новой потрясающей юбкой для латины (полупрозрачная со вшитыми трусами, облегающая со сборками на бёдрах, расцветка - зебра, хыхы), новым бомбическим топом на одно плечо, а ещё деактивировала на авито объявления о продаже своей тренировочной одежды, которую за 10 лет никто не купил, ношу эту одежду на тренировки, и она на мне по-прежнему неплохо сидит, - и всё это вместе: похудение, новая одежда и старая одежда, которую я давно не носила, и она теперь воспринимается как новая, - меня, как оказалось, очень радует и дополнительно мотивирует. И дарит радость от танцевания. И немноооого (совсем немного, а можно бы побольше) придаёт уверенности в себе. Потому что я тут вдруг начала осознавать свою привлекательность.
Это ещё один большой и важный вопрос, и достаточно болезненный. Я крайне редко чувствую себя привлекательной в жизни, а последние лет 5 вообще почти никогда себе не нравилась. А тут вдруг мне стало нравиться моё отражение в зеркале. Я смотрю на себя - и мне нравится моя фигура, моя осанка, мои ноги, мои волосы, мои движения. Такое необычное ощущение… И более того - я замечаю взгляды в мою сторону. И вижу, что нравлюсь. На сальсе ни разу за несколько месяцев не было случая, чтобы когда мы вставали в пару, меня не выбрал бы кто-то из партнёров. Такое (чтобы меня выбрали) со мной в жизни случалось редко, наверное, потому, что я вечно стояла, предупреждающе сжавшись в комочек в предчувствии не-выбора и обычно где-то в уголке или на камчатке. А здесь ко мне сразу подходят. Этак я, того и гляди, стану, может, чуточку уверенней в себе… А ещё у меня есть на бальных начинающий партнёр, с которым я танцую раз в неделю в группе нулевого-первого уровня, и он вполне недвусмысленно даёт понять, что я ему симпатична. Только я пока не могу решить, что с этим делать, отшить, как я привыкла, или… дать шанс себе провести время с кем-то и тому молодому человеку… просто хорошо провести время… я не знаю…
Однако в том, что я вдруг стала вроде как привлекательнее и начала сама осознавать свою привлекательность, есть и непростые моменты. Так, пока есть противоречие между моим внешним видом и моим поведением или, лучше сказать, моим проявлением вовне. Мой преподаватель сальсы мне говорит: «У тебя такая внешность, такая фактура, такой потенциал (особо подчёркивая слово «такой/такая»), ты в танце должна блистать, сверкать, показывать себя, твоему партнёру завидовать должны. А пока этого нет. Раскройся. Расслабься. Перестань трудиться и пахать. Получай удовольствие. Слушай партнёра, иди за ним, не думай лишнего и помни, что красивым прощается всё».
И с этим тоже всё непросто. Во-первых, я действительно не могу отпустить ситуацию и получать удовольствие от танца, не думая ежеминутно о том, что я чего-то не знаю и не умею. Я привыкла трудиться, прикладывать усилия, привыкла к тому, что лёгкость в танце, заметная зрителю - это результат пахоты в тренировочном зале, и для этой лёгкости надо работать. А в социальных танцах, видимо, это не совсем так. И нужно заранее, изначально относиться к ним как к способу приятно провести время, чему они, собственно, и служат, по большому счёту.
Парадокс в том, что на бальных танцах ценится именно моя работоспособность, хех. Так сказала мне тренер. «Ты, Саша, трудяга, - сказала она, - и В. (моему партнёру из сеньоров) это нравится, потому что у него была партнёрша, которая то приходила, то не приходила, никакой стабильности и предсказуемости, ну и результата». И я сама в себе тоже ценю свою работоспособность. И перестроиться для сальсы мне, кажется, очень нелегко.
Вот примерно такие размышления. Нанизанные получились друг на друга или, лучше сказать, одно как бы логически вытекает из другого, одна проблема тянет за собой другую.
Потом напишу ещё про работу. Трудяжничество отчасти даёт свои плоды. Но не там, где хотелось бы)