(Untitled)

Jun 19, 2012 10:44

Мюррей утверждает, что успех в жизни во многом определяется IQ, который практически не меняется с детства. Другое исследование показало, что будущий успех можно хорошо предсказать с помощью Зефирного теста, который проводится для маленьких детей. То есть, уже в 7 лет многое становится понятным. Причем к этому возрасту человек еще слишком мал, чтобы ( Read more... )

культура, образование

Leave a comment

dphq June 20 2012, 07:05:29 UTC
Можно было бы предположить, что такое длительное общение с двенадцатью семьями дало представление о двенадцати различных подходах к воспитанию детей. Одни родители строгие, другие позволяют детям садиться себе на шею; одни носятся с детьми, как курица с яйцом, другие более спокойны и т. д. и т. п. Однако исследование дало совершенно иные результаты. Оказалось, что воспитательных «философий» всего две, и граница между ними проходит точно по границе между классами. Состоятельные родители воспитывают детей в одном ключе, бедные - в другом.

Первые принимают активное участие в жизни детей, приобщают их к разным видам деятельности, расспрашивают о тренерах и товарищах по команде. Один ребенок из богатой семьи входил в бейсбольную команду, две футбольные команды, летом занимался плаванием и баскетболом, играл в оркестре и брал уроки игры на пианино.

Жизнь детей из бедных семей не отличалась таким же насыщенным распорядком. «Игра» для них означала не футбольные тренировки два раза в неделю, а самостоятельные развлечения на улице вместе с братьями, сестрами и соседскими ребятишками. Для родителей действия детей не имели никакого отношения к их взрослому миру, следовательно, особого значения им не придавалось. Одна девочка из рабочей семьи - Кэти Бриндл - после школы пела в хоре. Но записалась в него она сама и сама же добиралась на занятия. Ларо писала:

«Отношение миссис Бриндл кое в чем отличается от отношения матерей из среднего класса: увлечение дочери пением не наводит ее на мысль помочь девочке развить этот интерес в настоящий талант. Точно так же миссис Бриндл не обсуждает интерес Кэти к драматическому искусству и не высказывает сожаления по поводу того, что у нее нет материальных возможностей, чтобы развивать этот талант. Вместо этого она причисляет интересы и умения Кэти к чертам ее характера - пение и актерство являются составляющей частью того, что делает Кэти „Кэти“. Выступления девочки она называет „прелестными“ и считает попытками „привлечь к себе внимание“».

Родители, принадлежащие к среднему классу, не просто отдают приказания, а ведут с детьми задушевные беседы и дискуссии. Они хотят, чтобы дети делились с ними своими мыслями, обсуждали их, задавали взрослым вопросы. Если дети не успевают по какому-либо предмету, состоятельные родители обращаются к учителям, выступая в качестве посредника от имени ребенка. Одна девочка из испытуемых Ларо пропустила отбор в программу для одаренных. Ее мать обратилась в школу и добилась того, чтобы дочь протестировали в частном порядке. Девочку приняли. Бедные родители, наоборот, боятся иметь дело с администрацией. Они предпочитают ни во что не вмешиваться и оставаться в тени. Вот что пишет Ларо об одной такой родительнице:

«На родительском собрании миссис Макалистер (окончившая среднюю школу) выглядит подавленной. Ее общительность и веселый нрав, свойственные ей в домашней обстановке, здесь исчезают. Она сидит, сгорбившись, в наглухо застегнутой куртке. Не произносит ни слова. Когда учительница сообщает, что Гарольд не сдал домашнее задание, миссис Макалистер очевидно поражена, но все, что она произносит, это: „Он его делал“. Она не засыпает учительницу вопросами, не пытается вмешаться от имени Гарольда. По ее мнению, заниматься образованием сына должны учителя, это их работа, а не ее».

Стиль воспитания, которого придерживаются родители, принадлежащие к среднему классу, Ларо называет «совместным развитием». Его задача - активно «стимулировать и оценивать таланты, умения и побуждения ребенка». В противоположность этому бедные родители склонны полагаться на «естественное развитие». Они считают, что обязаны заботиться о ребенке, но развиваться он должен самостоятельно.

Reply

random_2005 June 20 2012, 07:11:41 UTC
Что сказать то хотите? Неужели нельзя своими словами в двух предложениях сформулировать?!

Reply

dphq June 20 2012, 07:33:48 UTC
Я привёл интересную книгу и фрагмент из неё, который описывает изучение влияния высокого уровня интеллекта на жизнь человека. Сокращать до двух предложений не хотел, поскольку тут имеют значение детали, примеры и диалоги.

Ответ на вопрос из поста:
зависит, но редко, т.к. подавляющее большинство родителей предпочитают не давать должную свободу воли своим детишкам.

Reply

random_2005 June 20 2012, 09:26:18 UTC
Отрывки интересные, спасибо. Книгу я скачал пару дней назад, но пока не прочитал.

Но к слову именно в этих отрывках речь идет не об интеллекте.

Reply

random_2005 June 25 2012, 12:34:52 UTC
Написал подробную рецензию на эту книгу в своем последнем посте )
Спасибо, что дали мне ссылку на русскую версию - это ускорило чтение

Reply

dphq June 25 2012, 13:01:38 UTC
пожалуйста. подкинул её в нужное время :)

Reply

tailataila December 11 2012, 10:21:10 UTC
познавательно :) полезные исследования

Reply


Leave a comment

Up