В сотне метров от перекрестка Бейт Гуврин, среди густых деревьев на вершине холма выделяется силуэт каменного дома, который называют когда "вилла Дрора", а когда "вилла Насера"... Парень, встреченный мной на запущенной, но все еще крепкой крыше, всерьез уверял, что это был летний дворец иорданского короля Абдаллы.
Большую часть времени здесь царит тишина, и дом дремлет, погруженный в воспоминания.
В начале 40-х годов XX века богатый араб из Бейт Джубрина, шейх Абдалла эль-Ази, решил обосноваться за пределами деревни. Ему приглянулся холм справа от дороги, и вскоре там были заложены несколько примечательных особняков. Умный и хитрый человек был шейх, не скупился на подарки властям, ладил и с британцами, и с евреями. Рассчитывал жить долго и надеялся, что потомки преумножат его немалое богатство.
Но только наступил 1948 год, и новая бурная эпоха принялась раскачивать древнюю палестинскую землю. Ушли англичане, и не успело молодое еврейское государство встать на ноги, как с юга вторглась крупная египетская группировка. Одна ее часть сумела прорваться едва ли не до самого Ашдода, а вторая направилась к деревне Фалуджа (близ нынешнего Кирьят Гата) и дальше, к Бейт Джубрин. Египтяне без лишних разговоров выселили шейха Абдаллу со всем его семейством, а в доме на холме обосновался штаб четвертого полка, которым командовал чернокожий полковник Саид Таха. Адъютантом при нем состоял Гамаль Абдель Насер. Именно он, будущий президент Египта и заклятый враг Израиля, участвовал в переговорах с Игалем Алоном и Ицхаком Рабином, когда арабы попали в окружение под Фалуджей. Голодные египетские солдаты, замерзавшие в блиндажах, массово гибли под ударами израильской артиллерии, но Саид Таха отчаянно выторговывал условия капитуляции, позволявшие сохранить честь мундира. Чтобы покончить с южным фронтом, командование Пальмаха согласилось переправить уцелевших египтян в Газу.
Район Бейт Джубрин был отбит у сил иорданского легиона и наша вилла осталась собственностью государства. Долгое время ею владело подразделение бригады "Гивати".
Фактически здание осталось без хозяина, оно ветшает, разрушается. Иногда романтическую виллу на холме посещают туристы, иногда бомжи или киношники.
Ночами по пустым комнатам бродит тень шейха Абдаллы...