Угон подводной лодки или все за водкой

Jul 21, 2017 17:00

Мой товарищ, Роман, который вся свою жизнь прожил в Краснодаре и с которым я иногда пью пиво, рассказал на днях интересную историю про угон подводной лодки. Правда информации от него я получил мало, поэтому, покопавшись в интернете, нашёл подробную статью об этом.
Советскую дизельную подводную лодку М-261 спустили на воду в мае 1955 года. В 1956 году она вошла в состав Черноморского флота. Лодки А-615 пользовались недоброй славой у подводников: из-за повышенной пожароопасности их называли «зажигалками». В 1960-х годах повысилась значимость бесшумности подводного хода, и устаревшие лодки стали списывать. В 1965 году М-261 вывели из боевого состава ВМФ СССР и поставили на прикол в Балаклаве.



В мае 1980 года субмарину решили утилизировать, но передумали и в итоге передали в распоряжение Краснодарского крайкома КПСС, который и постановил переоборудовать лодку в музей. В апреле 1981 года она подошла к Темрюку, а оттуда её отбуксировали по реке Кубань в Краснодар. В 1982 году субмарину передали музею «Оружие Победы» - и на лодку стали пускать экскурсии. А уже летом того же года после одной из экскурсий и произошло ЧП.

Группа отставных моряков-подводников с размахом отмечала день Военно-морского флота СССР. Разогретые шашлыком, алкоголем и июльским кубанским солнцем, пятеро молодых мужчин в тельняшках по окончании экскурсии захотели вспомнить службу и попасть внутрь рубки. Туда их не пустили - тем более что по расписанию музей должен был закрываться. Это вызвало серьёзное недовольство подвыпивших моряков. Скрутив экскурсовода и уборщицу, мужчины забрались внутрь рубки и проникли в машинное отделение.
Несмотря на то, что субмарина была выведена из состава флота 17 лет назад, она находилась в хорошем техническом состоянии, имела исправные двигатели и некоторое количество топлива в баках. Моряки, проходившие службу на Черноморском флоте, были хорошо знакомы с техническим устройством М-261 и после некоторых усилий смогли запустить двигатели. Планов уплыть за рубеж у шутников не было - да и топлива оставалось совсем немного, но идея отправиться в Старобжегокай за водкой была воспринята на ура. Подводная лодка вышла из Затона и со скоростью не более 3 узлов поплыла к назначенной цели.
О нештатной ситуации на борту музея органы правопорядка узнали, когда субмарина подходила к Тургеневскому мосту. Несколько катеров отправились на перехват, и уже через пять минут советские спецслужбы взяли ситуацию под контроль. Убедившись, что угон лодки не имеет политической подоплёки, руководство края решило спустить историю на тормозах. Огласка на весь Советский Союз в преддверии 65-й годовщины Великого Октября могла привести к отставкам в Крайисполкоме, КГБ и МВД. Лихие моряки избежали серьёзных последствий, отделавшись десятью сутками за хулиганское поведение, а об инциденте на Кубани было велено забыть. Но двигатели с подводной лодки, вернувшейся на своё музейное место, демонтировали уже через несколько недель.

Краснодар, только у нас, история

Previous post Next post
Up