Carnegie: Ориентальное.

Feb 12, 2012 15:45


Это перед началом концерта в "Карнеги-холле" фото, понятно что собственными силами, с айфона, но  документ! Зал вообще-то полон был - да и как иначе-то? American Symphony Orchestra избранным принципам не изменяет: все билеты по 25 долларов. Партер, любой ряд, выбирай. Я выбрала четвертый, слева, чтоб руки пианистки видеть. Нет проблем.
Ист. справка: 46 лет назад, когда Леопольд Стоковский основал этот оркестр, главной идеей было: разрушить миф о недоступности симфонической музыки. Дешевые билеты - тактика и стратегия, девиз и фундамент. Равно как и стремление привлечь внимание к редко исполняемой музыке, непреложное условие каждого сезона - серии концертов с уникальными программами. Огромный коллектив первоклассных музыкантов играет любые сочинения, сотрудничает с выдающимися музыкантами, чьи имена "у всех на устах", рамками не ограничен. Но миссионерство в кубе - фишка и флаг, правила не меняются: открытие новых имен, редкозвучащие шедевры, доступность билетов. Леон Ботштейн, с 1992 года дирижер и музыкальный директор American Symphony Orchestra, принципам Стоковского не изменяет.

Вечер "Ориентализм во Франции" стал для меня событием уникальным. Восточные мотивы во французской музыке (в программе - сочинения вокруг 1870 года, только одна премьера - "The spirits - 1912); в центре внимания - Камил Сен-Санс "Восток и Запад"; Морис Равель, увертюра "Шахеразада"(кстати, отметим на полях, что импульсом стала музыка Римского-Корсакова); Цезарь Франк "The spirits"; комическая одноактная опера Жоржа Бизе "Джамиля" по поэме Мюссе (премьера 1872 года).




на ютубе нашла Сен-Санса "Orient et Occident", но другой коллектив играет - как пример музыки даю (и для памяти)

image Click to view



А главным событием вечера стала, конечно, опера Бизе "Джамиля". В концертном исполнении, но в каком тонком, актерски разнообразном! Чудная музыка, с этой миниатюры (в 60 минут длиною) и началась реформа комической оперы, премьера "Джамили" в 1972 году, кстати,  вовсе не стала событием: Бизе мужественно переносил недоумение, насмешки, пожимание плеч.

Но сегодня шутка гения звучит актуально. На сцене оркестр, вдоль стены - хор: игроки, друзья современного и не то чтоб пресыщенного, но хлыщеватого Гаруна (тенор Colin Ainsworth, хорошенький такой!). Подленький, но обманутый в результате, наставник богача Сплендиано (баритон Philip Cutur, в джинсах вельветовых и щегольском галстуке-бабочке, тоже хорошенький такой),
Прекрасна чувственная восточная красавица Джамиля в шуршащем розово-сиреневом платье (меццо-сопрано Eve Gigliotti, восходящая звезда, ей прочат блестящее будущее, молоденькая такая!!!) Нет - ну никаких! - "но" по поводу исполнения. Гармония и взаимопонимание (а прикиньте, сколько народу-то на сцене! Серьезный парень дирижер Леон Ботштейн, дело свое знает).

В общем, несмотря на холод в зале, необходимость кутаться время от времени (у всех необходимость возникала, не только у меня)) вечер в Carnegie удался. И запомнился.

new-york, спектакли, музыка, ny

Previous post Next post
Up