Ода Анне.

Feb 04, 2012 16:55

I) Пришло время опер Доницетти. В "Метрополитан-опера" намечена постановка всей трилогии о королевах Тюдор и первая ласточка - "Анна Болейн" - новинка сезона, на сегодняшний день остается событием номер один - билеты проданы задолго до спектаклей, я была счастлива достать (ах, как мне повезло! - кассирша сказала)), а проще говоря, купить "вот прямо ( Read more... )

new-york, спектакли, музыка, ny

Leave a comment

ralitza February 5 2012, 16:31:12 UTC
вы знаете, я дала ссылку специально как ответы на эти вопросы, вы очень верно српашиваете (линк по-моему не открывается без залогинивания в NYT,жаль...).
Я тут настолько согласна с мнением Томмазини, автора ревю -
"At 40, Ms. Netrebko may be in her vocal prime. Her sound is meltingly rich yet focused. Sustained tones have body and depth. Her contained vibrato exposed every slight slip from the center of a pitch, especially in midrange, but I’m not complaining. This remains a major voice, with resplendent colorings and built-in expressivity."

Генри картинено мужественен, да (из NYT опять же -" The bass Ildar Abdrazakov brought his earthy, muscular voice to the role of Enrico (Henry VIII). Though his passagework was muffled by his gravelly tones at times, he was an imposing presence, and he did not overplay the king’s brutishness."
ну и Губанова, конечно - Джейн. Вот еще одна цитата, начинается с некоторого подозрения по поводу стабильности и точности вокала Нетребко, но... в этом ее сила опять-таки, не соскучишься, слушая, так скажем
"Still, at moments throughout the evening her singing seemed cautious. She was at her best when sparring with other singers, especially the mezzo-soprano Ekaterina Gubanova, who was Giovanna"
(кстати - поют главные партии наши певцы, нету лучше наших таки!)
Я полностью согласна с замечанием (в ревю, выше приведено), что Анна звучит рискованно - но в этом и ее дар: споры вызывает ее манера, но естественность, драматический дар, соединение воедино женской привлекательности (она к тому же всегда непосредственна, неожиданна!), голоса, Анна - явление. Поэтому помнишь в основном ее... да и спектакль на нее поставлен, это я попыталась передать в посте - "заметки на полях", так скажем, это не обозрение отнюдь... (писать обо всем - это исследование уже получится... по поводу традиционных постановок я вроде как высказалась)) Режиссер с дирижером как-то не очень помогли развитию действия... а возможно, оперы Доницетти все-таки нуждаются в серьезной адаптации (мое - и не только мое - мнение))
А насчет "кого помню" - я вот Марию Гулегину в "Леди Макбет" на сцене "Мет" помню, это точно. Это было потрясающе - и актриса, и мощная личность, и стабильность... Как-то так... извините за сумбур и торопливость, было бы время ответила бы короче )))))

Reply

ralitza February 5 2012, 17:54:02 UTC
и еще что хотела добавить -
Мету нужно репертуар обновлять,эксперименты с "забытыми операми" да еще пробовать: а как традиционная режиссура - пройдет или нет? - штука рискованная, нужна stellar primadonna, каковой в данном случае Анна и является. Надежная, внешность и обаяние, опять-же, не последнее дело - ну и энергетика. Спектакль, кроме всего прочего - махина - и по времени, и принципы музыкального высказывания в данном случае для восприятия тяжелы. Народ уснуть-то не должен, билеты должен раскупать, а не раздумывать, зачем ему это нужно...
На афишах тоже - только Нетребко, будто никого в опере и нет, окромя нее. Другим исполнителям, конечно, обидно.

Но такой подход экономически обоснован, так что - любите ли вы оперную певицу и за что? - сегодня сложный вопрос, полифонический ))

Reply

_ea_ February 5 2012, 19:31:30 UTC
Знаете, я даже почему-то хотела с вами поспорить :)

А потом вдруг поняла - зачем? Ведь цель достигнута - Вам хорошо, Вы все это чувствуете самым сильным образом. Так что не буду с вами спорить, я рада за Вас, очень!

Reply

ralitza February 6 2012, 05:08:32 UTC
ну не надо меня так уж...
как говорится - свои мультики смотрит и хорошо ей там ))

вдуматься интересно, сформулировать в итоге, так что вам спасибо ) - и часто ее не приемлют на самом деле, в Питере особенно (а в фб-то как иногда ругаются, ужас!) ... все пыталась понять, почему.

Reply

_ea_ February 15 2012, 11:46:26 UTC
Нет, я совершенно не хотела Вас обидеть, напротив, читаю Вас каждый раз и радуюсь, что есть люди, которые так трепетно любят оперу (так, как люблю ее я :)

Я просто одно время была безумно больна оперой, много слушала, и вот стала циничная и немного "начитанная" :) -- А Джоан Сазерленд в этой арии была намнооооого убедительнее и чище, типа :)

Я, если Вы не возражаете, сошлюсь на свои же посты о Нетребко, я о ней писала чуть ли не с первых ее появлений на большую публику.

Вот первая и последняя запись с тэгом опера (при том, что слушаю часто, мало пишу почему-то). Там как раз сравнение анн болейн, и там становится видно, что чего стоит. http://users.livejournal.com/_ea_/417848.html

И вот еще про Нетребко (начиная с первых записей с ее упоминанием)
http://users.livejournal.com/_ea_/62899.html
http://users.livejournal.com/_ea_/253786.html
http://users.livejournal.com/_ea_/313627.html
http://users.livejournal.com/_ea_/320307.html
http://users.livejournal.com/_ea_/342024.html
http://users.livejournal.com/_ea_/351206.html

Самые первые записи были в начале 2000х, но их найти не удалось, тэгов тогда не было.

Извините, если это все Вас огорчит.

Reply

ralitza February 15 2012, 17:56:55 UTC
спасиьо! пролечу ( пакуюсь) и непременно прочту, меня лругие мнения не огорчают, наоборот.
мне навится когла есть иная точка зрения, умнО донесенная и обоснованная.

Но не могу скаать, что я "влюблена в опреу" . Я люблю разные жанры, обожаю хорошо сделанное , талантливое, яркое, заслуживающее внимания и заставляющее задуматься. то есть бездарно и скчно - не люблю, так вернее)

Reply

_ea_ February 15 2012, 18:32:33 UTC
В комментариях там еще есть ссылка - это лючия в исполнении практически всех известных див. Нетребко там тоже есть
тоже хорошо сравнивать

http://www.youtube.com/watch?v=7PP3rvJBs0Y

Reply


Leave a comment

Up