фильмы про цвет

Mar 12, 2011 02:01

Посмотрела, наконец,  True grit.
Наверное, раз в жизни каждый американский режиссер должен попытаться снять вестерн. В данном случае - многослойная  перекличка символов. Должен же у Америки быть свой эпос, нет возможности отматывать годы многими сотнями, но одну сотню лет назад отмотать уже приятно. Роман в основе (ненавязчиво),  фильм-легенда (как фон), героиня, отчаянная девочка-мстительница, роль решена так, что еще один, уже новейший эпос накладывается -  тень Гарри Поттера маячит, тоже решительного, сверхуспешного (книги раскупаются, фильмы ставятся).
Как не задуматься, не продолжить тему, почему бы и нет? Самый кассовый фильм у Коэнов получился, как ни крути. История не особо вдумчиво рассказана, зато показана здорово. Красивая страна, большая и просторная. Бескрайние кадры - первое, что запоминается. Roger Deakins как лучший оператор Оскар был бы должен получить, конечно. Равно как и Mary Zophres за лучшие костюмы. Парадоксально - герои вроде пыльные, неухоженные, подразумевается, что не спят, не едят, гигиена отсутствует напрочь - а сочетания цветов, а стиль, а элегантность!


Юная Heilee Steinfeld непременно в сложно - темно - зеленой шляпе, бесподобный Geff Bridges, серые тона преобладают, а также м-м и ах, преображенный - спервоначалу даже не узнала - с бакенбардами, в сапогах со шпорами, тоже запыленный, но не очень бросается в глаза  -  Matt Damon, продуманная рыжевато-бежевато-коричневатая гамма, в  пастельных тонах решения сражают наповал. При том, что техасский акцент воспроизводится в фильме так старательно, почти пародийно - Дэймону даже язык как-то резинкой приклеивали, чтоб сподручней было дефект речи имитировать. 
Josh Brolin весь в черном, тут попроще с гаммой, он злодей, да и появляется он ненадолго, два-три невразумительных вкрапления. Играть ему в общем-то нечего, это жаль, можно было бы куда интересней актера задействовать, но видимо, недосуг было - cast  превосходный - и просторы, просторы!
Мне показалось, фильм больше к жанру телеканала дискавери тяготеет,  тоже модного и востребованного, главное в коэновском True grit - "какие были времена и  какая  Америка, которую мы потеряли". Фильм отдельных планов, широких, размашистых, в основном снятых, иногда дорисованных, воссозданная реальность.  Возможно, она такой и была. А возможно, и не такой.
 Но девочка в несъемной крепкосидящей шляпе, уверенно плывущая через реку на лошади,  - это незабываемо.
LaBoeuf (Damon), сидящий на пороге дома, - стул с высокой спинкой, шляпа на лоб надвинута, ноги в столбики перегородки упираются - запомнилось. Отомстившая наконец-то Mattie, куклой скатывающаяся в пещеру, жестко бьющаяся о камни, падающая  сразу после победного выстрела, стилистика уж совсем из жанра фэнтези, - помню как сейчас. Ночные безразмерные снежинки, чернота бездонного неба, теперь двое на лошади, изматывающая скачка, загнанная лошадь упала, ее пристрелили... но свет в конце тоннеля зажжен.
Ну и по дороге детали воссозданы любовно... не то чтоб с пониманием техасской жизни того периода, но с подчеркнуто сегодняшним представлением о том, как это должны бы происходить.
И, наконец, финальный кадр, ради которого и кино снято, как мне кажется. Распрямленные плечи, затянутое в талии черное платье, -  женский силуэт по центру, неспешно удаляющийся на фоне двух мраморных плит, данных намеком, неназойливо.
Фильм по цвету тщательно продуман. Красивые кадры. 
Странно, последний фильм Вуди Аллена "You will meet a tall dark stranger" - сюжет там  не запомнился, будто и не важно. А вот отдельные сцены сделаны, отдельные кадры, отдельные актеры. Целого нет. А по цвету - хорошо, цвета фильма помню.

image Click to view



кино

Previous post Next post
Up