Ну что ж, теперь перелёт домой, Сиэттл-Нью Йорк-Москва. Словно и никуда не переходил. Итак, под катом flight log
Небольшое пояснение. Не знаю почему и зачем, американские авиакомпании, и Дельта в том числе, присваивают один и тот же номер рейса двум разным перелётам, стыкующимся в одном городе. Так произошло и с рейсом DL30, который раньше был просто Нью Йорк - Москва, а теперь стал Сиэттл - Москва, но не прямой (увы!), а со стыковкой и сменой самолёта в Нью Йорке. Совершенно непонятно, на фига это нужно, тем более, что оба плеча работают как бы независимо. На форуме airliners.net люди жаловались, что второе плечо улетало, не дождавшись первого, если оно задерживалось. Так вполне могло получиться и в нашем случае.
Leg 1
Date 25 октября 2007, четверг
Port of origin SEA / KSEA / Seattle-Tacoma International, Washington, USA
Port of destination JFK / KJFK / New York John F. Kennedy International, New York, USA
Carrier Delta Air Lines
Flight DL30
A/C type Boeing 757-200
Reg
N649DL Cabin class Coach
Seat 21B
Pre-flight Мы улетали с моим начальником Сергеем вдвоём, потому что остальная часть нашей делегации ещё оставалась на некоторое время. Мы собирались выезжать из гостиницы в 4.30 утра, но Сергей проспал и мы выехали уже в начале шестого. Впрочем, до SEATAC'а мы доехали довольно быстро. По дороге я баловался со спутниковым радио, которым был оснащён наш Субурбан.
На регистрации в этот ранний час уже была очередь, но мы воспользовались своими карточками часто летающих пассажиров и зарегистрировались на отдельной стойке. Личный досмотр прошли очень быстро, так что мы имели почти час свободного времени. Так как мы не позавтракали, то решили восполнить этот пробел в аэропорту. Мы сели в кафешку неподалёку от наших ворот и заказали себе по бургеру с хэш-брауном.
Быстренько слопав нехитрый завтрак, мы пошли к воротам и обнаружили неприятную новость - задержка рейса на полчаса due to crew, как было написано на табло. Делать нечего - присели на скамейку, сидим, кукуем. Я, пока суд да дело, сходил в соседний магазинчик, купил себе ремень с кодовым замком для перевязывания чемодана. Зачем - расскажу в отдельном посте.
Наконец объявили посадку. Самолёт, по всей видимости, заполнен будет под завязку, так что погрузка идёт медленно, народ распихивает свои сумки и дорожные чемоданчики по полкам. Ну в конце концов все расселись и дверь закрыли в 07:48.
Scheduled departure 07:00
Push-back 07:50, gate A134
Take-off 08:06, runway 16L
Flight Нас пропустили на взлёт без очереди, так что нам не пришлось долго ждать на рулёжке. Капитан сказал, что лететь до Нью Йорка нам чуть меньше 5 часов, что давало нам всего лишь полчаса на стыковку.
Я снова оказался в среднем кресле, Сергей сидел справа у окна, а слева сидела американская старушенция, сухенькая такая, в очках и борзая. Она купила за два доллара наушники, чтобы посмотреть фильм (ещё 5 долларов), но они у неё плохо работали из-за чего она постоянно чертыхалась и без конца теребила стюардессу. А ещё она периодически прочищала горло с таким звуком, словно она издавала предсмертный хрип. Ужас. Ах, да, от подлокотника до подлокотника 17 1/4 дюймов, шаг 31 дюйм.
В Дельтовских 757 в эконом-классе персональные мониторы встроены в спинку впереди стоящего кресла, так что система развлечения в полёте полностью в твоём распоряжении. Есть телевидение (основные штатовские каналы), правда, оно частенько глючит, есть радио, есть музыка (довольно неплохой выбор, я вам скажу!), есть игры и кино. Игры (кроме викторины) и кино - в эконом-классе платные. Среди музыки в разделе "со всего мира" я нашёл альбом Димы Билана. Буэээээ.
Я очень хотел поспать, но у меня получилось только вздремнуть полчасика самое большее. Остальную дорогу я: послушал музыку (сборник лучших вещей Sting & The Police и ещё альбом клёвой французской группы мировой музыки Pink Martini). Ещё от безделья и бессонницы я немного поиграл в викторину. Прикольная задумка. Любой пассажир может присоединиться в любой момент и начать отвечать на вопросы, примерно так же, как в Кто хочет стать миллионером.
Scheduled arrival 15:21
Landing 15:58
Docked 16:08, gate 27
Post-flight Выбежав из самолёта, мы бросились к агентам Дельты, чтобы узнать, от каких ворот отправляется продолжение этого рейса на Москву. Оказалось, 14, это минут 5 быстрым шагом через весь терминал.
Leg 2
Date 25 октября 2007, четверг
Port of origin JFK / KJFK / New York John F. Kennedy International, New York, USA
Port of destination SVO / UUEE / Sheremetyevo International - Moscow, Russia
Carrier Delta Air Lines
Flight DL30
A/C type Boeing 767-300ER
Reg
N181DN Cabin class Coach
Seat 35D
Pre-flight Несмотря на то, что посадка на наш самолёт уже шла вовсю, я забежал таки в туалет, а уж потом бегом в самолёт. Теперь наконец-то я разглядел сотрудников со своей бывшей работы, которые возвращались из командировки. Я никого не знал в лицо, но догадывался по разным косвенным признакам. Это всё были сотрудники не прямые, а сотрудники наших контрактных организаций, собственно, поэтому они и летели в экономе. Зато в бизнесе летел Гарри Каспаров.
Scheduled departure 16:35
Push-back 16:32, gate 141
Take-off 17:22
Flight Нас очень волновал (и как оказалось, не напрасно!) вопрос, а успеют ли перегрузить наш багаж с одного самолёта на другой. Отчасти наши сомнения развеял тот факт, что сразу после пуш-бэка наш самолёт вдруг остановился и сзади слева ухнула дверь багажного отсека, значит, что-то успели подвезти и загрузить. После этого я провалился в дрёму и очнулся уже когда мы стояли на исполнительном. Помню, что по ощущениям разбег был очень долгим и что ушли мы если не с последней, то с предпоследней плиты. Така я сидел в самом среднем кресле, то видеть в окошко практически ничего не мог.
Да, я снова оказался в среднем кресле в блоке, причём на этот раз в самом среднем, да ещё в самом конце салона. Давненько я так не летал. Слева от меня сидел Сергей, справа какая-то тихая тётечка.
После кормёжки (неплохой, кстати) я, наконец-то, устроился спать и уже уснул, и даже, кажется, поспал какое-то время, пока меня не разбудила жуткая трескотня тёток и бортпроводниц, обсуждающих покупки в дьюти-фри. Прямо рядом с нами остановилась тележка с товарами и наша соседка слева через проход, мелкая рыжая тётка лет 50, сука такая, обсуждала с помятой руской проводницей в полный голос какие-то, блядь, украшения и какую-то, блядь, парфюмерию. В общем, я проснулся и после этого уже не смог заснуть вообще.
Часа за два с половиной до приземления, в тёмном салоне, вдруг забегали-засуетились проводницы. Оказалось, совсем рядом от нас, в трёх или четырёх рядах спереди от нас, стало плохо одной женщине. Включили свет в кабине, по громкой связи спросили, есть ли в самолёте медицинские работники. Откликнулось трое мужчин, причём, видно, что толковых. Так они её всю дорогу вместе со стюардессами и выхаживали. Мы боялись, что нас посадят где-нибудь по пути для её эвакуации, но обошлось. Перед самым уже приземлением её положили на средний блок кресел, пристегнули специальными ремнями. Так мы и сели.
Сразу после посадки объявили, чтобы никто не вставал, потому что придут врачи. Но разве русским людям можно запретить вставать после посадки? Мы ж русские! Но кое-как всех снова усадили, пришла толстая тётя-врач, поговорила с мужиками и дала отмашку на выход всех пассажиров. Сергей рассказал история о том, как он летел в августе тем же маршрутом и сразу после взлёта стало плохо одному пассажиру и их развернули в Бостон. Так там прямо на поле приехало машин 20 разных спасательных служб. А тут просто так и буднично пришла тётя-врач. Да, согласен, американцы склонны в таких ситуациях переигрывать, но как они говорят better safe than sorry.
Scheduled arrival 10:10
Post-flight Я не стал уже записывать, во сколько мы приземлились и во сколько причалили к воротам, было как-то не до этого. Прошли паспортный контроль, подходим к багажной ленте. А что было дальше - отдельная история, надеюсь, скоро и её напечатаю.