Немного прошлого лета. Лиссабон, Рим, Флоренция, Генуя.

Nov 18, 2018 03:14

В последнее время я пишу в основном только о транспорте, сегодня после великолепной прогулки под снегом, захотелось немножко разнообразить тематику, тем более, у меня уже месяц лежат обработанные фотки о небольшом июньском отпуске.

1. Билеты в Рим были с пересадкой в Лиссабоне продолжительностью 8 часов, поэтому, разумеется, было решено погулять по столице Португалии, тем более, что до центра прямо из аэропорта можно за 15 минут доехать на метро. Подлетаем к Лиссабону.



2. И вот он Лиссабон. Город довольно интересный, хотя многие больше любят Порту. Вообще, чтобы сравнивать, надо бы как-нибудь обойти хорошенько оба города, а не вот так - галопом по Европам. В целом, Лиссабон мне понравился.


3. Улица Аугушта, здесь множество уютных кафешек, в конце улицы - Триумфальная арка (Arco do Triunfo), которая появилась в Лиссабоне в 1875-ом году. Обычно её называют Арка улицы Аугушта (Arco da rua Augusta) по имени улицы.

Вдохновленные французской архитектурой португальцы во время восстановления города после землетрясения 1755 года, решили построить Триумфальную арку на площади Коммерции. Хоть арку и начали строить прямо в 1755 году, закончили ее только к 1873 году. Арку оформляли сразу несколько скульпторов, стремившиеся доказать всем, что, сколько бы землетрясений ни случилось, лиссабонцы все равно построят город заново.


4. Арка и конная статуя короля-реформатора Жозе I, министром которого был маркиз де Помбал, торжественно открытая в 1775 году. Этот бронзовый памятник, единственный посвященный королю Лиссабона, спроектировал Жоаким Мачадо де Кастро, известный португальский скульптор того времени. Вид с площади Коммерции.


5. Мост имени 25 апреля. Висячий мост, соединяющий Лиссабон на северном (правом) и Алмаду на южном (левом) берегу реки Тежу.

Мост пересекает место впадения Тежу в Атлантический океан. Он был открыт 6 августа 1966 года. До 1974 года мост назывался в честь Антониу Салазара, но был переименован после Революции гвоздик. Мост входит в 20-ку висячих мостов мира по длине.


6. Эта площадь носит название Campo das Cebolas. Дословно гугл выдаёт, что это нечто вроде Лукового поля. Как правильно перевести не знаю. На заднем плане виднеется башня Лиссабонского собора.


7. В Лиссабоне очень милые улочки.


8. И крутые жёлтые трамваи.


9.


10. Церковь Девы Марии (Магдалены). Нынешнее здание является реконструкцией, первой постройки датируемой 1150 или 1164 годами, во времена правления Альфонса I Великого.
В 1783 году по указу королевы Марии I, церковь Магдалены была отстроена заново, на деньги из казны. В 1833 году церковь претерпела небольшие расширения.

Церковь Девы Марии принадлежит Братству Иисуса из Пердао. В Церкви находятся картины художника Питера Алехандрино де Карвало и скульптуры Хосе де Альмеды и Иокама Мачадо де Кастро, изображающие этого святого. Рядом с церковью расположены древнеримские захоронения обнаруженные в 18-м и 19-м веках во время реконструкций церкви.


11. Собственно Лиссабонский собор. Считается, что ранее на месте современного собора стоял римский храм, в IV-V вв превращённый вестготами в христианскую церковь. После завоевания арабами Пиренейского полуострова на её месте построена мечеть. После 1147 года христианами, мечеть была разрушена, а на её месте стал возводиться новый собор, здание которого было построено уже в 1150 году.

Cобор - здание в плане латинского креста с тремя нефами, трансептом и главной часовней, окруженной деамбулаторием. Собор соединён с монастырем на своей восточной стороне. Главный фасад собора выглядит как крепость, с двумя башнями, примыкающими к входу, и зубцами над стенами.

От первого периода своего существования (середина XII - первая четверть XIII века) собор сохранил западный фасад с розеточным окном (воссозданным из фрагментов в XX веке), главный портал, северный боковой портал и центральный неф.
В начале XX-го века экстерьер и интерьер были очищены от неоклассических наслоений, чтобы придать собору более «средневековый» вид.


12. Просто улочка.


13. И ещё одна. Она выходит к смотровой площадке "Ворота Солнца", на заднем плане статуя Викентия Сарагосского, покровителя Лиссабона и Сан-Висенте-де-Фора - церковь и монастырь, построенные в 1147 году. В 1885 году задняя часть здания была переделана под мавзолей семьи Braganca - правителей Португалии.


14. Ну и напоследок виды со смотровой площадки Мирадуру-ду-Каштелу у замка Святого Георгия, крепости в черте Лиссабона, историческом ядре города. Замок расположен на высоком холме. Место, на котором стоит замок, было укреплено с древности и служило крепостью римлянам, вестготам, а потом и маврам. До того как первый король Португалии Афонсу Энрикеш при помощи крестоносцев захватил замок в 1147 году, тут располагалась резиденция мавританского эмира. Исторический Лиссабон в мавританский период развивался на крутом склоне между замком Святого Георгия и Тежу, позднее этот район получил имя Алфама. Замок оставался королевской резиденцией до тех пор, пока в XVI веке на Торговой площади не был построен дворец Рибейра, впоследствии разрушенный Лиссабонским землетрясением.


15. Оранжевые крыши Лиссабона прекрасны!


16. На этом заканчиваем с этой поездкой в Лиссабон.


17. И переходим к Италии. А именно Риму. Мутные воды Тибра с моста Рисорджименто.


18. Via Flaminia.


19. Пьяцца дель Пополо - буквально «Народная площадь». В нынешнем виде спроектирована Джузеппе Валадье в 1811-1822 гг. От нее «трезубцем» расходятся улицы Рипетта, Корсо и Бабуино, «пропилеи» между которыми образуют похожие церкви Санта Мария деи Мираколи (1681) и Санта Мария ин Монтесанто (1689). На холм Пинчо к вилле Боргезе ведет Наполеонова лестница. В северной части находится церковь Санта Мария дель Пополо.

Посредине Пьяцца-дель-Пополо возвышается 36-метровый египетский обелиск, надписи на котором восхваляют деяния фараона Рамзеса II. Этот обелиск был перенесён из Гелиополя в Рим по прихоти Октавиана Августа в 10 г. до н. э. На протяжении столетий он стоял в Большом цирке, а к северным воротам Рима был перенесён по указанию папы Сикста V в 1589 году.


20. Станция метро Фламинио.


21. Триумфальная арка Константина. Является одним из самых известных древнеримских сооружений, ярким образцом античной архитектуры, символом заката великой Римской империи.

В отличие от других триумфальных арок, Константинова символизирует не победу над внешним врагом, а триумф на войне гражданской. В октябре 312 года Константин наголову разбил войско Марка Максенция у Мульвиева моста, показав себя отличным стратегом.

Существует предание, что перед этой важнейшей битвой Константину было знамение: во сне он увидел знак креста. Христианский символ он взял с собой в бой и одержал с ним победу. Позднее Константин, наречённый Великим, объявил христианство единой религией империи и перенёс столицу в Константинополь.

Арку строили три года и закончили в 315 году. Было возведено приземистое монументальное сооружение 21-метровой высоты, из трёх пролётов, с длиной фасадов около 26 м и шириной торцевых сторон 7,5 метров.


22. Колизей (он же Амфитеатр Флавиев), я думаю, в представлении не нуждается :)


23. Немножко итальянской ж/д. Станция Cristoforo Colombo в городке Остия в пригороде Рима. Там расположены наиболее близкие к Риму пляжи Тирренского моря.


24. Просто римская улочка.


25. Вид из какого-то кабака в сторону Ватикана.


26.


27. Ну и, конечно, сам Ватикан.


28.


29.


30.


31. Рим с собора Святого Петра.


32.


33.


34. Внутри.


35.


36. Виа делла Кончилиационе (буквально «улица Примирения») - одна из важных улиц Рима. Расположена в районе Борго. Длина улицы составляет около 500 м. Улица пролегает от площади Святого Петра до набережной западного берега Тибрa, выходя на неё между мостом Викторa Эммануилa II и мостом замка Святого Ангела. Виа делла Кончилиационе была спроектирована в качестве главной дороги к площади Святого Петра в ходе муссолиниевской перепланировки Рима в 1936 году. Но построена она была только к Папскому Юбилейному году в 1950 году. На улице расположено множество туристических магазинов, а также ряд значимых исторических и религиозных сооружений - Палаццо Торлония, Палаццо дей Пенитенцьери, Палаццо дей Конвертенди, церкви Санта-Мария-ин-Траспонтина и Санто-Спирито-ин-Сассия. До улицы можно добраться от станции метро Оттавиано - Сан-Пьетро - Музеи-Ватикани Линии A Римского метро.


37. Площадь Испании.


38. Испанская лестница и Тринита-деи-Монти - Титулярная церковь (с 13 апреля 1587 г.) на вершине Испанской лестницы. Строительство церкви началось в 1502 году по заказу и на средства короля Франции Людовика XII и продолжалось до 1585 г. В 1816 году церковь подверглась серьёзному разрушению, после чего была основательно перестроена. В церкви находится шедевр Даниэле да Вольтерра «Снятие с креста». Кардиналом-священником является французский кардинал.


39. А это уже Флоренция. Железнодорожный вокзал.


40. Жили мы прямо около него, любовались под вино проезжающими поездами.


41. Ну это, наверное, тоже в особом представлении не нуждается. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре - самое знаменитое из архитектурных сооружений итальянского Средневековья и Возрождения. На момент завершения постройки (строился в период 1296-1470 гг.) - самый большой храм в Европе: в нём может разместиться 30 000 человек.


42. Арка на площади Республики. Именно здесь римляне заложили город Флоренцию.


43. Река Арно и мост алле Грацие.


44. Мост Святой Троицы.


45. Вечерняя Флоренция со смотровой на площади Микеланджело. Там все фоткаются и бухают. Романтичное место, конечно. Хорошо там.


46. Ну и, наконец, немножко Генуи, которая была завершающей в трипе (не считая пары часов в Риме перед вылетом обратно). Генуя это по сути продолжение Ривьеры, поэтому и виды там очень напоминают, как французский Лазурный берег, так и Черногорию, и даже Крым.


47. Генуя крупный портовый город. Ну, а генуэзцы, как известно во времена оны имели тьму колоний, крепости их можно найти, кстати, и в Крыму.


48. Церковь Сант-Антонио в Боккадассе (1787 г.).


49. Набережная.


50. Пляж.


51. Исторический центр города. Марина порта Антико, здесь можно посидеть во множестве уютных ресторанчиков и полюбоваться качающимися на волнах под крики чаек яхтами и огнями города.


52.


53. Улочка.


54. Железнодорожная станция и дэвушка.


55. И напоследок ещё один симпатичный генуэзский пейзаж.


Спасибо за внимание и до новых встреч!

жд, Лиссабон, Рим, Италия, Португалия, фото, Флоренция, Генуя

Previous post Next post
Up