Открытие Большой кольцевой линии метро

Feb 27, 2018 00:06

Не мог пройти мимо такого события (тем более, что оно и меня лично касается), как открытие первого участка Большой кольцевой линии метро (проектное название - Третий пересадочный контур).

В общем, сегодня открыли 5 новых станций метро, а заодно и целую новую линию. Одна из них, а именно Деловой Центр была построена в конструкциях ещё при Лужкове, при строительстве комплекса Сити, сейчас её отделали и запустили вместо того Делового Центра, который действовал до недавнего времени на Солнцевской линии. Вввиду того, что первый участок БКЛ и Солнцевки решиши временно объединить, мы имеем то, что имеем. ДЦ-1 закрыт до лучших времён, ДЦ-2 теперь действует.

Это обусловлено тем, что оба ДЦ не имеют возможности нормально оборачивать составы, а ДЦ-1 особенно. Поэтому движение теперь будет организовано (на относительно неопределённый период) от Петровского парка до Раменок и Делового Центра-2 с вилкой на Шелепихе. Будьте внимательны!

1. На новый ДЦ-2, ввиду того, что он такой же абсолютно, как и предыдущий, я не поехал, а поехал сразу на новую станцию Шелепиха. Она по конструкции колонная, трёхпролётная, мелкого заложения (~18 м).

Архитекторы:
Руководитель авторского коллектива - Шумаков Н. И.
Руководитель мастерской - Орлов А. Ю.
ГАП - Волович В. С.
Архитекторы - Расстегняева Н. В., Сычева В. О., Рзянин Д. С., Солдатов Т. Ю.

Станцию возвело:
АО «Объединение ИНГЕОКОМ»



2.


3.


4. Витражи в вестибюле, ближнем к Шмитовскому проезду, в этом же вестибюле осуществляется пересадка ("сухие ноги") на о.п. Шелепиха МЦК.


5. Вот они рядом. Павильон метро и павильон МЦК. Но перейти можно под землёй в тепле.


6. Другой павильон, ближний к Хорошёвской.


7. Ничегойные такие витражи. Как, впрочем, на всех станциях очереди.


8.


9. Снова станция.


10.


11.


12. А вот и Хорошёвская. Я бы сказал, что моя станция, ибо я там живу. По конструкции примерно аналогична, авторский коллектив тот же. Глубина заложения примерно 21 метр.


13. Зато здесь есть буква Ё!


14.


15. Западный вестибюль.


16. Выход к действующему вестибюлю Полежаевской (ТКЛ).


17. Стенку сломали, слева можно видеть отделку старой-доброй Полежаевской, ставшей с сегодняшнего дня пересадочной станцией (МЦК не в счёт, ибо не метро).


18. Западный пересадочный коридор.


19. Спуск на станцию.


20. Хорошёвская, сюда мы ещё вернёмся.


21. А теперь на ЦСКА (проектное название - Ходынское поле). По конструкции аналогична, но оформлена в честь достижений клуба ЦСКА, отличается оформлением потолка станции, а также четырмя статуями в центре зала - "футболист", "баскетболист", "лыжник", "хоккеист", которые предают станции непревзойдённый шарм, но поскольку я болею за Локомотив - мне пофиг, уж простите.


22. Станция ЦСКА самая глубокая на участке, хотя официально и является станцией мелкого заложения (примерно 28-30 метров), ибо строилась открытым способом. Первый в Москве опыт строительства станции в таком глубоком котловане. Подъём осуществляется по каскаду эскалаторов, как в торговом центре. Наверху просто парк, ТЦ Авиапарк, ЖК Гранд-Парк, а также Ледовый дворец, неподалёку комплексы ЦСКА, хотя футбольный стадион гораздо ближе к о.п. МЦК Зорге.


23. Южный выход, сверху над вестибюлем лавочки и фонари, но пока всё в снегу. К северному не пошёл пока, лень было.


24. Спуск в метро.


25.


26.


27. А это уже Петровский парк. Переход на Динамо (ГЗЛ) будет достроен чуть позже из-за проблем с геологией, пока он будет осуществляться через улицу бесплатно (типа как на МЦК).


28. Переход на Динамо, который сверху (чем конструктивно отличается ПетроПарк от остальных станций) пока закрыт.


29.


30.


31.


32. Прекрасный витраж с Петровским путевым дворцом в южном вестибюле Петровского парка.


33. А потом я поехал назад. Ещё немного родной Хорошёвской.


34. Эскалаторный подъём в восточный вестибюль.


35. В кассы толпа.


36. Переход на Полежаевскую, в вестибюль, которого мы ждали годы, в который я так много лазил нелегально.


37. Ну и как бонус, спуск на платформу Полежаевской с новой отделкой.


Спасибо за внимание!

P.S. скоро расскажу о Париже, Монте-Карло и Ницце, а также о Ростове-на-Дону, Новороссе и Крыме (с лета лежит) ну и, когда откроют ЛДЛ до Селигерской - о ней тоже.

Полежаевская, метро, ЦСКА, ПетровскийПарк, Хорошёвская, фото, Шелепиха, Россия, Москва

Previous post Next post
Up