Станция Северный пост

Nov 18, 2017 19:33

Раз уж выдалось время и, ввиду установки новой двери, всё равно пришлось сидеть дома, порадую вас ещё одним постом. На этот раз это будет жаркий летний репортаж со станции Северный пост. Ранее это был парк станции Москва-Товарная-Курская, сейчас по сути имеет соединение лишь со станцией Андроновка МОЖД, а также множество подъездных путей и заканчивается подъездным бывшего металлургического завода Серп и Молот. Насколько я знаю, бывшее сквозное продолжение на бывший ликёро-водочный завод Кристалл ныне обрезано. Хотя, если я ошибаюсь - поправьте. Туда я в тот день не дошёл.

1. Начнём. Горьковское направление, вид в сторону платформы Карачарово. Справа строится ТПУ Нижегородская, которая будет включать две станции метро ТПК и Кожуховской линии соответственно, действующий остановочный пункт МЦК, а также остановки НГПТ. Слева собственно ветвь Андроновка - Северный пост. Вид в сторону Андроновки.



2. Горьковское направление на Москву и наша ветвь справа.


3. Справа примыкают путь с производства ООО «Алекс Бетон» и неиспользуемый путь из ниоткуда.


4. Взгляд назад.


5. Ну, такое...


6. Чтоб настроение было железнодорожным и совершенно летним! 18+


7. Двигаем дальше потихонечку.


8.


9.


10. Справа стоят полувагоны часть их за кадром на эстакаде для разгрузки.


11. Труба на территории ныне БЦ "Смирновский", ранее видимо там было какое-то предприятие.


12. Взгляд назад. Слева - склад ГСМ.


13. Входной светофор Северного поста.


14. Только присел подышать и допить свой Шпатен, как ВНЕЗАПНО Чмуха с довольно длинным составом полувагонов.


15.


16.


17.


18. А сам Северный пост был пустынен и плавал в мареве. Это был один из немногих жарких июльских деньков, спасала только переменная облачность и холодный Шпатен.


Металлургический завод французского предпринимателя Ю. Гужона был основан в 1883 году. С самого начала работы предприятие активно использовало железнодорожные пути. Так, станция Москва-товарная-Курская долгое время являлась отгрузочной для завода. Также была развита сеть внутренних подъездных путей, в том числе узкоколейных. На территорию завода был проведен подъездной путь от станции Андроновка Окружной железной дороги. На границе участка "общего пользования" и ведомственных путей завода была сооружена станция Северный Пост, которая впоследствии стала обслуживать крупную промзону. В 1901 году на берегу Яузы был построен Московский казенный винный склад № 1, впоследствии ставший знаменитым заводом "Кристалл". К нему была подведена железнодорожная линия, которая прошла насквозь через металлургический завод. В 1922 году заводу было присвоено название "Серп и молот", он стал одним из крупнейших предприятий Москвы...
В 1990-2000-х годах объем выпускаемой продукции значительно снизился, а в 2011 году работа вовсе была прекращена. Постепенно внутренние железнодорожные линии были заброшены. В 2012 году также прекратила свою работу линия на завод "Кристалл". Сейчас территория завода "Серп и молот" частично сдается в аренду, частично простаивает на воздухе, постройки доживают свой век, а подъездной путь находится в полузаброшенном состоянии. В 2015 году планируется начать возведение офисных и жилых зданий на бывшей территории завода, в связи с чем остатки железнодорожных линий будут разобраны.

Источник

19. Взгляд назад.


20. И идём дальше.


21.


22. Живописное место.


23.


24. Взгляд назад. Романтика старых промзон и промышленных станций.


25.


26. Ещё раз назад, уж больно красиво!


27. Идём дальше.


28.


29. Но нельзя просто так остановиться и не сделать ещё один живописный кадр назад.


30. Хватит! Пошли. Слева примыкает подъездной путь ПАО «Московский завод автоматических линий и специальных станков».
В 1898 г. основаны мастерские германского акционерного общества «Альфред Гутман и Компания».
С 1917 г. - завод «Подъёмник», ставший основным российским поставщиком электрических мостовых кранов для строек первых пятилеток. На заводе впервые в России были спроектированы и изготовлены эскалаторы для Московского метрополитена, а также лифты для высотного здания МГУ. В годы Великой Отечественной войны 1941-45 гг. на заводе ремонтировали танки и производили аэростатные лебёдки, которые помогали оборонять Москву от воздушного нападения.

В 1958 г. на базе завода «Подъёмник» создан завод «Станколиния» по выпуску автоматических линий и специальных станков для обработки деталей типа тел вращения. Завод стал первым и единственным в России производителем высокоточных шлифовальных станков.

С 1966 г. - Московский завод автоматических линий (с 1972 г. - им. 50-летия СССР).


31.


32. Взгляд назад.


33. Съезд.


34.


35. Погашенные навсегда светофоры. Справа в кустах ещё один заброшенный путь.


36. Взгляд назад.


37. И вперёд.


38. И опять назад, уж больно там красиво!


39.


40. Тот самый заброшенный путь, как я понимаю, на нефтебазу.


41.


42. Та самая Московская нефтебаза, Участок №4, филиал ОАО «Моснефтепродукт». Законсервирована с 2007-го года. Мило пообщались с вышедшим охранником.


43. Ещё один заброшенный путь на нефтебазу.


44. Ну, а мы дальше.


45. Единственное, что встретилось это небольшой, стоящий на приколе состав из полувагонов.


46. Но тоже живописно.


47. Взгляд назад.


48.


49.


50. Подходим всё ближе к цели. Над путями по путепроводу летит Шоссе Энтузиастов.


51.


52. Прощальный взгляд назад.


53.


54. Всё завалено мусором, но накат есть. Светофор работает.


55. Прошлое и настоящее.


56. Ворота ММЗ "Серп и Молот".
Московский орденов Ленина, Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени металлургический завод «Серп и Молот» - один из старейших и крупнейших заводов на территории Центральной России. Основан в 1883 году. Прекратил деятельность в 2011 году.


57. За воротами наката уже нет. Одинокая стрелка в бурьяне.


58. Ну и как бонус, две восьмёрки на Шоссе Энтузиастов.


Надеюсь, было интересно. В следующий раз, может быть, даже сегодня, если будут силы репортаж про перегон Москва-Курская-Товарная - Москва-Курская-Пассажирская + поезд Москва-Харьков с прицепными, который, вероятно, скоро станет историей.

Спасибо за внимание.

жд, Северный пост, подъездные пути, Андроновка, фото, МОЖД, Россия, Москва

Previous post Next post
Up