Хроники строительства МЦД: платформы Рижская D2, D3, D4 и реконструкция Рижского вокзала. Май 2024

May 28, 2024 16:36

Приветствую вас, дорогие друзья!

Как и обещал в предыдущем выпуске про Митьково, сегодня по многочисленным просьбам у нас Рижские трёх диаметров и Рижский вокзал, где я не был с прошлого лета, но смотреть там собственно и нечего было. Впрочем, забегая вперёд, хочу сказать, что и сейчас работы идут довольно вяло, но они хотя бы идут, поэтому есть, ( Read more... )

Рижский вокзал, жд, Рижская, фото, Рижское направление, прогулки, Ржевская, Москва-Рижская, строительство, МЦД, МЦД3, Москва-Каланчёвская, Алексеевская ветвь, МЦД2, МЦД4, инфраструктура, Москва-Товарная, Россия, Москва, Ленинградское направление

Leave a comment

dusty May 28 2024, 14:10:07 UTC
>70. Платформа, конечно, хотя, если бы её построили на старом месте вдоль здания вокзала, то можно было бы этого избежать или хотя бы минимизировать.
Ничо не понял :)

>83. На месте старых платформ и путей обещали сквер.
Эхх, я отсюда когда-то в Ригу уезжал...

Интересно, нафига там 8 путей на вокзале?

Reply

rajon_pride May 28 2024, 16:21:15 UTC
Прошу пардону, я при редактировании случайно вырезал из текста: "Платформа, конечно, как у нас любят в кривой, хотя...". Поправил.

Интересно, нафига там 8 путей на вокзале?
Ну, во-первых, когда-нибудь будут построены III и IV главные пути и весь дальняк уйдёт на вокзал. Пусть это и не завтра, и не послезавтра, но будет. Построено на вырост. Плюс пока отстой можно там осуществлять. Ну и ПДС, говорят, должны вернуться. Те же Великие Луки. Экипировка только, наверное, в Подмосковной будет. Плюс ещё Ржевская Ласточка. Ну, а когда-нибудь, может и Псков с Ригой вернутся, кто знает? Ну и вообще так-то чем Рижский хуже Савёловского, где тоже 8 тупиковых путей?

Reply

dusty May 28 2024, 16:51:55 UTC
Ну так-то там и с Ригой было 3 дальних в сутки. И без МЦД платформы электричек тоже не сказать, чтоб переполнены были.

Reply

vmel May 28 2024, 18:56:41 UTC
C Савёловского всё же гораздо более интенсивное пригородное движение. Ну и 8 путей там было изначально. А Рижский и в прежние, лучшие времена обходился 2 путями ПДС (причём они никогда не использовались одновременно - поскольку перехода не было) и 2 путями для пригородных.

Великие Луки - 1 поезд в день. Псков - ещё 1 и вряд ли ежедневный. Ржевская Ласточка - только по выходным. Ну так нафига козе баян?

Так а что с двумя путями для электричек, что были ближе к проспекту?

И как пассажиры будут переходить к новым платформам? Конкорс, подземник, или обходить со стороны тупиков?

Reply

rajon_pride May 28 2024, 19:31:58 UTC
С разрастанием агломерации и на Рижаке вырастет поток людей, поэтому и предусмотрено строительство в будущем III и IV главных путей. В былые времена часть потока уходила на Курский ход, после строительства новых путей всё, что не от Нахабино будет уходить на вокзал.

Пассажиры будут подходить по улице. Когда-нибудь (есть такой проект), возможно, сюда дотянут переход от конкорса Рижских D2, D3 и D4 над площадью. Ржевская Ласточка ежедневная. Что касается Лук и Пскова, то поглядим. С Ленинградского Псков ежедневный, можно разгрузить Ленинградский. Луки и были ежедневными, а когда-нибудь может и Рига вернётся.

Reply

vmel May 28 2024, 19:43:56 UTC
специально сейчас посмотрел расписание (думал, может изменилось что) - не, по прежнему, ржевская ласточка - по пятницам и выходным.
Ну нет там потока в будни.

Вообще рижское направление самое слабое из всех. И электрификация кончается ближе всего, еще в Московской обл. За Волоколамском однопутка, а я еще помню однопутку за Новоиерусалимской.

В Псков с Рижского путь кривой, как основной не годится - с Ленинградского ближе. Луки - больше одной пары ни к чему. Риги не будет, они там уже ж-д разбирают вовсю.

Так или иначе, максимум 3-4 пары ПДС в день, и то вряд ли.
С электричками существующие пути там вполне справляются, строить 3-4 - вредительское разбазаривание денег.

Я так понимаю, теперь пассажирам от вокзала (и метро) придётся идти в разы дальше?

Reply

rajon_pride May 28 2024, 21:36:58 UTC
Ну однопутка и конец конташки вообще тут не показатель. На Савёловском однопутка вообще за Дмитровом, а конташка кончается на границе с той же Тверской областью.

Reply

vmel May 29 2024, 06:08:44 UTC
И всё же Савёлово - это Тверская обл., а Шаховская - Московская.
2й путь Дмитров-Вербилки давно нужен, вроде зашевелились.

Reply

rajon_pride May 28 2024, 21:37:49 UTC
> они там уже ж-д разбирают вовсю.

Это вы откуда взяли? А как же зерно наше в порт Риги продолжает ездить?)

Reply

vmel May 29 2024, 06:07:11 UTC
может, перепутал что.
немагистральные точно разбирают.

Reply

rajon_pride May 29 2024, 11:55:47 UTC
Немагистральные может быть. Их давно потихоньку уже разбирают. Даже между собственно границами трёх прибалтийских "тигров". По магистральным ходят грузовые по-прежнему. Меньше, но ходят.

Reply

vmel May 31 2024, 08:26:24 UTC
В возобновление пассажирского сообщения с Ригой я не верю совсем.
Вагоны были от ЛДЗ, наверняка давно проданы или порезаны. Новые ЛДЗ покупать пожмотится, а наши к себе не пустит, сославшись на какую-нибудь ЕС-бюрократическую заморочку.
Пограничную инфраструктуру с нуля восстанавливать...

Люди отвыкли.
Там в лучшем случае на один небольшой неежедневный самолёт наберётся. Для этого инфраструктура есть, ничего нового не надо.

В плацкарте европейцы не поедут - фи! - а купе выйдет дороже самолёта.

Reply

rajon_pride May 31 2024, 10:05:27 UTC
Раньше был поезд Москва-Таллин формирования эстонских ж/д. Поэтом его отменили и стал ходить поезд формирования РЖД. До коронабесия и ходил. Так что это не проблема.

Да и вообще неизвестно, что будет лет через пять. Будет ли ЕС и та Латвия ещё... Это вопрос такой.

Reply

vmel May 31 2024, 11:05:18 UTC
Это да...

Reply

loader_blog May 28 2024, 21:29:45 UTC
Ещё запланирован "надземник" через проспект Мира к строящемуся вестибюлю БКЛ и конкорсу МЦД-2-4-ВСМ.

Reply

vmel May 29 2024, 06:13:38 UTC
(ругательство)!

Уродуют город.
Есть нормальный подземный переход, даже два по сути.
Вряд ли будет много желающих топать целый километр (или сколько там?) от вокзала до Д4 (а до Д2 просто смысла нет). А эти немногие могут перейти проспект по подземнику, обогнуть вестибюль метро, и всё.

Reply


Leave a comment

Up