Хроники строительства МЦД: платформы Рижская D2, D3, D4 и реконструкция Рижского вокзала. Май 2024

May 28, 2024 16:36

Приветствую вас, дорогие друзья!

Как и обещал в предыдущем выпуске про Митьково, сегодня по многочисленным просьбам у нас Рижские трёх диаметров и Рижский вокзал, где я не был с прошлого лета, но смотреть там собственно и нечего было. Впрочем, забегая вперёд, хочу сказать, что и сейчас работы идут довольно вяло, но они хотя бы идут, поэтому есть, ( Read more... )

Рижский вокзал, жд, Рижская, фото, Рижское направление, прогулки, Ржевская, Москва-Рижская, строительство, МЦД, МЦД3, Москва-Каланчёвская, Алексеевская ветвь, МЦД2, МЦД4, инфраструктура, Москва-Товарная, Россия, Москва, Ленинградское направление

Leave a comment

Comments 65

dusty May 28 2024, 14:10:07 UTC
>70. Платформа, конечно, хотя, если бы её построили на старом месте вдоль здания вокзала, то можно было бы этого избежать или хотя бы минимизировать.
Ничо не понял :)

>83. На месте старых платформ и путей обещали сквер.
Эхх, я отсюда когда-то в Ригу уезжал...

Интересно, нафига там 8 путей на вокзале?

Reply

rajon_pride May 28 2024, 16:21:15 UTC
Прошу пардону, я при редактировании случайно вырезал из текста: "Платформа, конечно, как у нас любят в кривой, хотя...". Поправил.

Интересно, нафига там 8 путей на вокзале?
Ну, во-первых, когда-нибудь будут построены III и IV главные пути и весь дальняк уйдёт на вокзал. Пусть это и не завтра, и не послезавтра, но будет. Построено на вырост. Плюс пока отстой можно там осуществлять. Ну и ПДС, говорят, должны вернуться. Те же Великие Луки. Экипировка только, наверное, в Подмосковной будет. Плюс ещё Ржевская Ласточка. Ну, а когда-нибудь, может и Псков с Ригой вернутся, кто знает? Ну и вообще так-то чем Рижский хуже Савёловского, где тоже 8 тупиковых путей?

Reply

dusty May 28 2024, 16:51:55 UTC
Ну так-то там и с Ригой было 3 дальних в сутки. И без МЦД платформы электричек тоже не сказать, чтоб переполнены были.

Reply

vmel May 28 2024, 18:56:41 UTC
C Савёловского всё же гораздо более интенсивное пригородное движение. Ну и 8 путей там было изначально. А Рижский и в прежние, лучшие времена обходился 2 путями ПДС (причём они никогда не использовались одновременно - поскольку перехода не было) и 2 путями для пригородных.

Великие Луки - 1 поезд в день. Псков - ещё 1 и вряд ли ежедневный. Ржевская Ласточка - только по выходным. Ну так нафига козе баян?

Так а что с двумя путями для электричек, что были ближе к проспекту?

И как пассажиры будут переходить к новым платформам? Конкорс, подземник, или обходить со стороны тупиков?

Reply


dvmurkus May 28 2024, 15:12:34 UTC

Получается, что до самого вокзала ни один путь не дойдёт? Вообще грустно, всей этой плиткой и бетоном с новой архитектурой умерщвляют старую и некогда уютную Москву. Теперь толпы приезжих будут через город проезжать, селиться в новых железобетонных курятниках, гулять по щебню и гравию парковых дорожек под бдительным присмотром через видеокамеры, играть с детьми на площадках, подобных локальным участкам в исправительно-трудовых колониях, а по окончании земного пути московитов будут кремировать и помещать прах в колумбарии или закапывать на клочках земли возле промзон Подмосковья.

Reply

rajon_pride May 28 2024, 16:24:04 UTC
Не хотелось бы видеть будущее в столь негативном свете. Если мы всегда все будем его видеть таким, то оно таким и станет. Надо стараться всё же на жизнь смотреть иначе. Но ответ на вопрос: да, не дойдёт. Хотя, конечно, это легко исправить в теории. Два пути туда запихнуть вполне можно. Глупое решение, согласен.

Reply

estrella_de_sur May 28 2024, 19:21:02 UTC
Крайнему западному пути вообще ничего не мешает,кроме тупикового упора. Но через будущий сквер на месте привокзальных путей предполагается пешеходный проход с площади к новостройкам на месте грузодвора.

Мне более всего не нравится что тут не снесли здание между новыми тупиками и вокзалом - из-за них все эти тупики и платформы удалены от площади...

Reply

rajon_pride May 28 2024, 19:36:00 UTC
И из-за этого такой огород? Неужели трудно пройти вдоль ТТК туда, обогнув платформу? Тем более основной въезд на эту территорию всё равно будет там.

Насчёт здания согласен. Тем более оно уродливое ещё. Только портит вид Рижского вокзала.

Reply


shura_2008 May 28 2024, 19:02:56 UTC
Смотрю особо ни кто не куда не торопится:)

Reply

rajon_pride May 28 2024, 19:36:23 UTC
Тут? Вообще ни разу)

Reply


loader_blog May 28 2024, 21:30:26 UTC
> 84. Плитку для прохода к временному выходу почти уложили. Почему к временному? Потому что постоянный полноценный новый павильон будет построен следующим этапом.

Павильон отмечен был на чертеже красным цветом вместе с первоочередными платформами. Значит, входит в первый этап.

https://ic.pics.livejournal.com/loader_blog/77195030/2768749/2768749_original.jpg

> 87. Но это уже точно после открытия вокзала и далеко не сразу. Конь не валялся.

Там какой-то простенький сарайчик запланирован. Не думаю, что его долго строить. Проблема, думается, в сносе здания, которое на переднем плане. Почему-то это "зависло", хотя здание принадлежит РЖД.

Reply

rajon_pride May 28 2024, 21:35:21 UTC
Формально он, может быть, и входит в первый этап, но введён будет явно позже двух этих платформ. Иначе бы никто временный коридор не строил. Возможно, что проблема в здании действительно, но факт остаётся фактом, временный коридор сделали не просто так.

Reply

loader_blog May 28 2024, 21:40:19 UTC
Честно говоря, вообще не видно причин запускать движение до вокзала сейчас.

Reply

rajon_pride May 28 2024, 21:52:00 UTC

А чего, III и IV путей ждать лет десять? Раз уж построили, то надо запускать.

Reply


andrewkiselev79 May 29 2024, 19:19:01 UTC

Скажите, а что с постройкой второго пути до Марьиной Рощи и дальше и собственно доделкой третьей платформы на Марьиной Роще?

Reply

rajon_pride May 29 2024, 20:19:03 UTC
Это, видимо, в рамках следующего этапа будет. Пока только один путь и задел под платформу. Впрочем, сейчас планы так быстро иной раз пересматриваются, что возможно всё.

Reply


Leave a comment

Up