Приветствую вас, дорогие друзья!
Спасибо всем за добрые пожелания. Мне уже гораздо лучше, а это значит, что пора выполнить обещание и показать вам завершающую часть обзора центрального участка МЦД-4. В прошлый раз мы осмотрели реконструированную
Каланчёвскую, сегодня осмотрим Курский вокзал. Впрочем, там реконструкция ещё не закончена и будет на что поглядеть и в дальнейшем. Тем более, что, забегая вперёд, на Курский вокзал я приехал уже затемно, поэтому больше сосредоточился на съёмках подземных пространств, которые были лучше освещены, а в будущем хотелось бы днём поснимать уже готовый объект более подробно. Но это уже дело будущего, а сейчас посмотрим на промежуточный вариант. Усаживайтесь поудобнее, берите напитки и закуски и приступим.
1. Итак, мы прибыли на новую платформу № 4 (6-7 пути), с которой отправляются поезда МЦД-4 и Горьковского направления. Вид в сторону Карачарово и Москвы-Товарной-Курской. Слева платформы для поездов МЦД-2 и ПДС Курского направления. Правее у вокзала продолжается реконструкция.
2. Из-за того, что предыдущим поездом с Каланчёвской был экспресс на Петушки с местами по билетам, на Курском вокзале скопилась неслабая толпа.
3. За забором идёт реконструкция платформ №№ 3, 2 и 1. Точнее сказать, их возводят заново. Левее идут работы в Горьковских тупиках.
4. Прогуляемся в торец платформы.
5. На светофоре горит белый крест. На этом участке всё-таки ввели систему СЦБ с подвижными блок-участками. Правда, не знаю до какой станции она действует, дальше на юг пока не ездил. Справа строится платформа № 3.
6. На 4-й пока тоже ещё не всё готово на 100%. Стоят леса. Кое-где что-то доделывают.
7. Платформа № 5 (пути 8 и 9). С момента открытия временно принимает поезда МЦД-2 в сторону Подольска, а также пригородные поезда в сторону Серпухова. Также здесь производится посадка на поезда дальнего следования на Нижний Новгород, Иваново, Белгород и Курск. За ней платформа № 6 (пути 10 и 11). С момента открытия принимает фирменные экспрессы и пригородные на Тулу и Серпухов, а также пригородные поезда в сторону Волоколамска. Далее платформа № 7 (12-й путь). С момента открытия временно принимает поезда МЦД-2 в сторону Нахабино.
8. В будущем (после окончания строительства всех путей на Курском и Горьковском направлении к 6-й и 7-й платформам должен переехать дальний пригород (во всяком случае, его часть), экспрессы и ПДС Горьковского направления.
8a. А вот как всё должно выглядеть после завершения реконструкции (
источник). По клику - откроется больший размер.
9. Недооблицованная колонна.
10. Соседние платформы.
11. Спуск в находящийся пока ещё на реконструкции (но работающий) тоннель № 2. Эскалаторы смонтированы, но не действуют.
12. И внизу работы ещё немало. Но пройти можно. Во всяком случае никаких препятствий нет.
13. Точнее, они есть, но их сдвинули в сторону и ходят :)
14. Сам тоннель пока в старой отделке.
15. В конце его должен быть выход в сторону АО «Мосгаз» и «Армы», но там пока ширма. Строительство продолжается.
16. Поднимемся обратно наверх.
17. И пойдём смотреть тоннель № 1.
18. Лестничный сход.
19.
20. Реконструкция здесь завершена лишь наполовину. К вокзалу напрямую через тоннель не попасть. Там тоже продолжаются работы. Вот за ширмой слева.
21. Зато можно пойти направо и попасть в новый огромный подземный терминал (или распределительный вестибюль) Курского вокзала, который объединяет тоннели № 1 и № 3, а также имеет новый выход к бизнес-пространству «Арма».
22. Здесь тоже продолжаются работы.
23. И с непривычки можно потеряться. Пространство действительно огромное.
24. Куча турникетов. Видимо, для каждой платформы они со временем будут свои. Пока что они все выключены.
25. Смотрите какой длинный зал.
26. Лифт на платформу № 6.
27. Табло прибытия и отправления поездов.
28. Реально огромное пространство. Фотография в должной мере этого не передаёт.
29. Лифт к платформе № 7.
30.
31. Эскалатор. Второй расположен с другой стороны. Здесь почему-то решили сделать вот так.
32.
33.
34. Второй эскалатор.
35. Лестница на 7-ю платформу. Справа эвакуационный выход.
36. Я так понимаю, эти ограждения в будущем призваны разделять потоки к разным платформам, к каждой из которых будет вести своя группа турникетов. Но пока можно перемещаться свободно.
37. Приближаемся к тоннелю № 3. Эти турникеты работают.
38.
39. Взгляд назад.
40. Выходим в бесплатную транзитную зону.
41. Вид в сторону вокзала и метро. Вновь искусственные растения, напоминающие в этот раз фикусы.
42. А вот и новенький выход к бизнес-кварталу (бывшему Московскому газовому заводу) «Арма».
43.
44. Удобно.
45.
46. Лестница на вход. Справа также есть удобный пандус.
47. Дальше в сторону Нижнего Сусального ещё продолжаются работы.
48. Идём обратно внутрь.
49. Ещё немного вестибюля.
50. Билетные автоматы. Здесь же кассы, туалет. Но они пока, не работают. Во всяком случае, кассы. А туалет я не проверял.
51.
52. Ну очень большое пространство получилось. Поначалу народ, конечно, будет путаться. Особенно те, кто нечасто пользуется Курским вокзалом.
53. Пока в кассах продолжаются работы - билеты продают вот так.
54.
55.
56.
57. Выход в реконструированный тоннель № 3.
58. Здесь всё обновили. Прямо вход в вокзал и выход к метро. Налево платформа для D4, направо старый выход в Нижний Сусальный.
59.
60. В большом количестве присутствуют валидаторы. Потом, тут, наверное, установят турникеты.
61.
62. Напротив стоят билетные автоматы и начинается старая часть тоннеля № 3 к Нижнему Сусальному переулку и улице Казакова.
63. Тут сделали только косметический ремонт. Подкрасили в любимый цвет РЖД и лампы новые повесили.
64.
65. Но зато наконец открыли. Этого выхода люди ждали долго!
66. Свет в переулке почему-то не горел.
67. Ну и напоследок ещё один вид на портал тоннеля с электричкой сверху.
На этом на сегодня всё. Надеюсь, что вам понравилось. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч на стройплощадках и не только. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!