За окном мороз и солнце. День, как водится, чудесный, но холодный, а это значит, что стоит ненадолго за чашечкой горячего кофе вспомнить о лете и поностальгировать. Сегодня Вашему вниманию я предлагаю рассказ о августо/сентябрьской поездке из Таллина, о котором уже рассказывалось в Хельсинки и далее в Санкт-Петербург, где сей небольшой тур и завершился.
1.
2. Первое, что я увидел, приплыв в Хельсинки - это трамвай, который, как вам, наверное, известно - своего рода моя страсть и любовь. Везде, где я бываю - я обязан сфотографировать трамвай, если он там только есть.
3. Поскольку я был не в курсе куда движется данный маршрут, да и времени было всего несколько часов, я предпочёл данному виду транспорта такси и поехал в исторический центр.
4.
5. Парк Эспланады. Памятник Юхану Людвигу Рунебергу, великому финскому поэту писавшему на шведском языке и воспевшему простой финский народ, трудолюбивый и не жалующийся на тяжёлую жизнь. Некоторые его поэмы получили наибольшую известность и наряду с "Калевалой" считаются частью финского национального эпоса.
Памятник воздвигнут в 1885 году.
6. Рыночная площадь. Трамвайное кольцо. На переднем плане - фонтан Бесстыжая Аманда. Скульптура Вальгрена отлита из бронзы в Париже в 1906 году и установлена на этом месте 20 сентября 1908 года. Скульптура изображает морскую деву, которая решила оставить родную стихию и вышла на землю. По замыслу скульптура является бронзовым воплощением Хельсинки, ведь второе название финской столицы Дочь Балтики, или Itämeren tytär.
Вилле Валлгрен работал над скульптурой в Париже, там она выставлялась в салоне искусств и говорят, французы просили оставить Деву Моря на Елисейских полях.
В 1920 году какой-то студент натянул на голову морской нимфе студенческую фуражку. Традиция прижилась, надевают на Хавис Аманду белую студенческую фуражку в ночь на 1 мая, праздник Ваппу. С начала девяностых город запретил залезать на скульптуру, надевание фуражки происходит организованно, с помощью подъемного крана.
7.
8. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Кафедральный собор Хельсинской епархии Финляндской архиепископии Константинопольского патриархата (Финляндская православная церковь). Крупнейший православный храм в северной Европе. В 1998 году собору исполнилось 130 лет. Выполненный из красного кирпича, Успенский собор был построен на острове Катаянокка в 1868 году.
9. Собор выполнен по проекту русского архитектора академика А.М.Горностаева, его строительство продолжалось 11 лет. Архитектурные решения собора восходят к архитектуре русских деревянных церквей XIV века, собор напоминает также построенную в XVI веке белокаменную церковь в Коломенском, под Москвой. Торжественное освящение храма, посвященного Успению Богородицы, состоялось в присутствии петербургской знати 23-го октября 1868 года. Храм освятил священник Николай Попов.
10.
11. Изначально Катаянокка был полуостровом, который отделял Северную городскую гавань от Южной, но теперь от материка его отделяет Катаянокский канал.
12. Пристань.
13. Парк Катаянокка.
14. И снова вид на Катаянокский канал в обратную сторону.
15. На заднем плане - Круунунхака (фин. Kruununhaka, швед. Kronohagen, в разговорной речи также Krunikka или Kruna) - район города Хельсинки, часть административного округа Виронниеми. В районе Круунунхака расположены главные государственные и религиозные учреждения Финляндии. Здесь находятся Президентский дворец, Кафедральный собор, здание Государственного совета, здание Сословного сейма, мэрия города, банк Финляндии, Дворянское собрание, несколько зданий университета Хельсинки, Государственный архив.
16. Туда-то мы и направляемся.
17. Angry bird.
18. Алексантеринкату (Александровская улица). Справа - дом правительства. Часть здания со стороны Сенатской площади была выполнена в 1822 году Карлом Людвигом Энгелем в качестве здания для верховного органа местного управления - Императорского Сената Финляндии (до 1918г.). В этом здании работает и нынешнее правительство страны. На втором этаже здания расположен служебный кабинет премьер-министра.
19. Трамвайное царство. Кстати, трамвайное движение в Хельсинки открыто в период Российской Империи, а именно в 1891 году на конной тяге, с 1900 года осуществляется движение электрических трамваев. Трамваи являются основным видом транспорта в центре города. В настоящее время Хельсинки является единственным городом Финляндии с трамвайным сообщением.
20. Сенатская площадь. На переднем плане памятник российскому императору Александру II, установленный в 1894 году. Скульптор - Вальтер Рунеберг (Valter Runeberg). Император Александр II в 1863 году даровал финнам автономию, не имевшую прецедентов по своей широте в других странах Европы XIX века, и поэтому был особенно любим финским народом. Государь изображен во время произнесения речи о даровании Финляндии широких прав автономии.
Вокруг императорской фигуры расположена скульптурная группа: "Закон", "Мир", "Свет" и "Труд". Памятник является лучшим достижением финского скульптурного искусства XIX века.
На заднем плане мы можем лицезреть Кафедральный собор Хельсинки, который прежде (до 1917г.) назывался Никольским собором. Был построен по проекту немецкого архитектора Людвига Энгеля. Строительство кафедрального собора велось около 22 лет, с 1839 по 1852 годы, и было полностью завершено уже после смерти Энгеля его учениками. Первоначально собор был назван Николаевским - и в честь святого Николая, покровителя моряков, и как дань уважения императору Николаю I. Последний проявлял большой интерес к сооружению собора. По требованию Николая I на крыше храма - по примеру Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге - были поставлены фигуры двенадцати апостолов. Он же приказал построить огромную гранитную лестницу, которая ведет от собора к Сенатской площади.
21. Трамвайно-пешеходная Александровская улица.
22.
23.
24. Взгляд назад.
25. Проспект Маннергейма.
26.
27. Конная статуя Маршала Финляндии К.Г.Э. Маннергейма (1867-1951), русского генерала от кавалерии, покинувшего Россию после 30-летней службы и вернувшегося в Финляндию после Октябрьской революции 1917 года. Работа Аймо Тукиайнена (1960). В годы Второй мировой войны Маршал Маннергейм был Главнокомандующим финской армией. Как известно, Маннергейм до последних дней держал у себя на столе портрет императора Николая II, а также, по преданию отказался, несмотря на давление Гитлера, штурмовать во время войны Санкт-Петербург (тогда - Ленинград), который он очень любил.
28. Хельсинский музыкальный центр и ещё какие-то современные постройки.
29. Памятник Кюёсти Каллио - финскому политическому деятелю, премьер-министру Финляндии в 1922-1924, 1925-1926, 1929-1930, 1936-1937; в 1937-1940 президенту Финляндии.
30. Национальный музей Финляндии. Построен в национально-романтическом стиле в 1906 году по проекту архитекторов Германа Гезеллиуса, Армаса Линдгрена и Элиеля Сааринена, Перекрытие входного вестибюля украшено фресками на темы “Калевалы” работы Аксели Галлен-Каллелы, Коллекции содержат археологический материал, произведения культового искусства, предметы интерьера и этнографический материал.
31.
32. К сожалению, не знаю, что это за господа. Можно разглядеть слово "Калевала", что есть карело-финский поэтический эпос. Состоит из 50 рун (песен). Вероятно, это какие-то персонажи из эпоса.
33.
34. А вот и порт. Пора отплывать в Петербург.
35. Паром Tallink, на котором я приплыл из Таллина.
34. Корма парома Принцесса Мария. И пивко у них там недешёвое, как и вообще в Финляндии, надо сказать.
35.
36. Вот город Хельсинки и остался позади.
37. Балтийский закат. Потрясающее зрелище.
38.
39. И Питерский рассвет. Комплекс защитных сооружений и КАД преодолели. На горизонте маячат Адмиралтейский район с портом, Васильевский остров и Приморский район.
40.
41.
42.
43. Дым Отечества.
44. Морской вокзал. Здание было построено в 1984 году по современнейшим для того времени технологиям и получило Госпремию за оригинальное архитектурное решение. В 1982 году оно строилось, как гостиница для моряков, но по решению тогдашнего главы города, был перепрофилирован еще в ходе строительства.
45. Фонтанка. Аничков мост.
46. Нева. Троицкий мост и Петропавловка.
47.
48. Троицкий мост. Вид с Выборгской стороны. На заднем плане (ну вдруг кто-то не знает xD) Александровская колонна, Исаакиевский собор и Адмиралтейство.
49. Аврора.
50. Пробка на Троицком мосту. Тро́ицкий мост (Открыт в 1803 г., с 1918 по 1935 г. - мост Равенства, с 1934 по 1991 г. - Кировский мост) - один из красивейших петербургских мостов через Неву. Мост соединяет Суворовскую площадь перед Марсовым полем и Троицкую площадь (Петроградская сторона). За мостом начинается Каменноостровский проспект.
51. Станция метро Чёрная Речка. Расположена на 3-й (Московско-Петроградской линии) Санкт-Петербургского метрополитена между станциями Петроградская и Пионерская. Станция односводчатая, глубокого заложения (≈ 67 м.), типа "ленинградский односвод". Дата открытия: 4 ноября 1982 года, архитекторы: Г. Н. Булдаков, В. Н. Щербин, А. П. Волкова. В торце подземного зала (станция открывалась в год 145-летия со дня гибели поэта) установлена бронзовая скульптура А. С. Пушкина (застреленного на дуэли не Чёрной речке. Скульптура работы М. К. Аникушина. Пушкин как бы ждёт гостей к себе на бал.
52. Разведённый Благовещенский мост. Вид с Васильевского острова. Благове́щенский мост (ранее также Никола́евский мост и мост Лейтена́нта Шми́дта) построен в 1850 году и является первым постоянным мосто через реку Неву (Большую Неву) в Санкт-Петербурге. Он соединяет Василеостровский район (Васильевский остров) с центральной частью города (2-й Адмиралтейский остров, часть Адмиралтейского района).
На этом всё. Спасибо за внимание.