Новогодний пост: строительство МЦД от Белорусского вокзала до Савёловского

Dec 31, 2022 07:08

Приветствую вас, дорогие друзья! С наступающими вас!

Решил я всё же в этом году сделать ещё один пост. И вновь о стройплощадках МЦД. И на этот раз речь пойдёт об участке Алексеевской соединительной линии Москва-Пассажирская-Смоленская - Москва-Бутырская (проще говоря - Белорусский вокзал - Савёловский вокзал), где сейчас устроено реверсивное движение по одному пути. В общем, сейчас мы сами этот участок осмотрим, но сегодня такой день, когда чай/кофе не совсем в тему, поэтому берите шампанское и будем гулять!

1. Вид из-под Тверского путепровода. На момент съёмки (30.12.2022) все таджики и узбеки свалили на родину работы были остановлены. На фото отдыхает буровая, которая должна сформировать подпорную стенку около дома № 2 по Ленинградскому проспекту.



2. На Белорусском вокзале тоже тишина.


3. Восьмиэтажный трёхподъездный кирпичный жилой дом был построен по проекту архитектора Д. Ф. Фридмана в 1935-1938 гг.

«Колонны, заканчивающиеся на уровне 5 этажа - архитектурный прием, выявление тектоники фасада, гладкая плоскость фасада в верхних этажах, не лишённая, впрочем, архитектурной отделки, контрастирует с нижним ярусом, что делает дом не таким массивным и громоздким» (источник).


4.


5. Как вы уже знаете, в настоящее время используется только один путь.


6. Взгляд назад.


7.


8. Неплохой накат на подъездных путях Московско-Смоленской дистанции электроснабжения, которая приговорена к сносу. Обратите внимание на опоры контактной сети (КС). Насколько я понял, они уже установлены практически на всём участке с учётом прохождения в будущем четырёх путей (D1 и D4).


9. Взгляд назад. Вот тут хорошо видно, что опоры КС установлены уже под четыре пути.


10. Московско-Смоленская дистанция электроснабжения. Для истории.


11.


12. Общий вид в сторону Белорусского вокзала.


13. По случаю предпраздничных дней на площадках вообще не было рабочих, но можно сделать вывод, что с этой подпорной стеной или закончили совсем или практически закончили. Обратите внимание на опоры КС. Всё, что слева будет снесено.


14.


15. Здесь пока только сваи забурили.


16. А дальше начинается подлинный хаос. Где-то уже готова подпорная стена, а где-то только сваи. Или вовсе ничего нет.


17. Вид обратно.


18. А вот гаражи, про которые было так много обсуждений. Судя по всему, они будут снесены явно не из-за расширения Алексеевской ветви. Опоры КС не дадут соврать.


19. Слева уже стена в бетоне, а справа ещё только лишь сваи. Впрочем, какая разница? Скоро всё это скроет прекрасный забор РЖД.


20.


21. На каждом участке готовность подпорной стены разная.


22. Вот здесь, например, её вообще нет.


23. Взгляд назад. Входной светофор Москвы-Пассажирской-Смоленской.


24. На заднем плане семиэтажный четырёхподъездный кирпичный жилой дом, построенный в 1954 году.


25. Все фотки обрабатывал, а эту оставил практически без обработки. Пусть будет как есть. Подходим к пешеходному переходу через пути.


26. Стена.


27. Здесь встретились старый и новый участки.


28. А вот и переход. Тут надо сказать, что я ошибся. В прошлом обзоре я говорил, что строится постоянный переход, но нет. Даже тот, что построен на заднем плане - временный.


29.


30. Впрочем, он до сих пор не действует, люди переходят пути по старинке.


31. Идём дальше.


32.


33.


34. Начали сносить заборы промзоны № 9 «Улица Правды». Зачем? Не знаю.


35. Четыре пути здесь и так умещаются.


36. Подпорная стена. Кстати, напомню, что сверху потом установят наш любимый шумозащитный забор.


37. Взгляд назад.


38.


39. Ближе к развязке ТТК, судя картинке, всё забурили.


40. А кое-где даже стена уже готова.


41. Вид обратно.


42. Но кое-что ещё предстоит сделать.


43. Ещё раз вид обратно.


44.


45. Вид сверху в сторону ТТК.


46. И в сторону Белорусского вокзала.


47.


48. Подходим к Савёловскому путепроводу. Когда-нибудь в будущем слева будут пути D1, а справа - D4.


49. Сваи-сваюшки.


50. Сопряжение с подпорной стенкой улицы Бутырский вал. Судя по всему, на этом участке работы закончены.


51. Опоры КС как бы намекают как пойдут пути в светлом будущем.


52.


53. Взгляд назад.


54. А вот и наш замечательный Савёловский путепровод.


55. Вид обратно из-под путепровода.


56. Сразу за путепроводом располагается горловина Москвы-Бутырской.


57. Это чудесный пример для всех, кто ещё верит в запуск МЦД-4 в наступающем году.


58. Для того, чтоб был готов ТПУ Савёловская здесь нужно как минимум всё перекопать.


59. Но по факту никто даже не начинал.


60. Взгляд назад.


61. Савёловская D1. Справа путь на бывший грузовой двор.


62. И на этом на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно.


Ну, а теперь позвольте вас всех, дорогие мои, ещё поздравить с наступающими и пожелать вам всего самого светлого и доброго! Здоровья, счастья и несгибаемого духа в наше непростое время! Обнимаю всех вас и до встречи в 2023-м!

P.S.
Тут меня ещё Дзен порадовал к празднику, у меня теперь более 20 000 подписчиков. Если вы хотите меня порадовать, то подписывайтесь и ставьте лайки. Вам это нетрудно, а мне капнет денежка :)

жд, фото, Савёловское направление, Смоленское направление, прогулки, Белорусская, Тверской, строительство, МЦД, Савёловский, Алексеевская ветвь, Савёловская, подъездные пути, МЦД4, инфраструктура, Беговой, МЦД1, Россия, Москва

Previous post Next post
Up