Cтроительство МЦД-4 на участке от Ермаковой Рощи до Савёловского вокзала

Apr 28, 2022 03:45

Приветствую вас, дорогие друзья!

Проснувшись вчера и заварив свой полуденный кофе, я понял, что за полмесяца успел соскучиться по стройплощадкам МЦД. Но поскольку далеко в такую пасмурную с периодической моросью погоду ехать не хотелось, я решил выбрать компромиссный вариант и прогуляться от эстакады соединительной ветви Киевского и Смоленского направлений рядом с будущей платформой Ермакова Роща (Звенигородская) до Савёловского вокзала транзитом через Белорусский и посмотреть какие изменения произошли там с ноября месяца.

В итоге, прогулка в целом удалась, разочаровав лишь тем, что солнце вышло ровно тогда, когда я уже дошёл до Савёловского вокзала. Ну, а теперь я предлагаю и вам ознакомиться с положением дел на площадках строящегося D4 (Апрелевка - Железнодорожный) и доводимого до ума существующего D1 (Одинцово - Лобня), которые на данном участке будут не разлей вода. Давайте гулять!

1. Доехав до стройплощадки Ермаковой Рощи, я сразу же отметил небывалую по меркам этого места активность. Раньше на площадке были заметны какие-то вялые работы по прокладке коммуникаций, но не было ясности насколько это связано с работами по четвёртому диаметру и связано ли вообще.



2. Теперь здесь появился новый информационный стенд, на котором прямо говорится, что идущие сейчас работы, хоть не относятся напрямую к строительству платформы, но связаны со строительством соединительной ветви, которая станет неотъемлемой частью D4.


3. По традиции заглянем к устою эстакады. Изменений там как и весь последний год немного. Убрали бетонные блоки, стоявшие перед устоем.


4. На опоры контактной сети на самой эстакаде навесили консоли.


5. И какие-то товарищи-художники отметились внутри. Правда, вряд ли кто-то кроме меня и местных работяг и железнодорожников их творчество увидит. Хотя нет, теперь и вы тоже увидели. В остальном никаких изменений и тишина. На саму эстакаду я в этот раз решил не подниматься, вряд ли там можно сейчас увидеть что-то новое.


6. Ну, а теперь разворачиваемся на 180 градусов и поступательно двигаемся в сторону Савёловского вокзала. Радует, что наконец зазеленели деревья.


7. Собственно работы у Брянского поста.


8. Дальше наверху по осям будущих путей D4 пока тишина.


9. Традиционный взгляд назад.


10. А вот в выемке, где проходят пути D1 и куда будут спускаться сверху пути D4 работы идут. Пусть и не очень спешно, но идут.


11. Для тех, кто забыл как всё будет устроено - приведу фрагмент схемы будущего путевого развития ( Источник). Пути D4 будут параллельно Брянскому парку станции Москва-Товарная-Смоленская спускаться вниз в существующий коридор путей D1, который будет расширен и далее пойдут параллельно до самого Савёловского вокзала.


12. С осени успели засыпать кабельные канавы СЦБ. Вдали ведутся земляные работы.


13. Параллельно на D1 идёт полная замена опор контактной сети.


14. Сделана подъездная дорога для техники, срывается холм. Примерно где-то здесь и должен будет располагаться пологий спуск путей D4 в существующий коридор. Судя по тому, что самосвалы не забирали, а подвозили песок, здесь начинают что-то формировать. Возможно тот самый спуск. Странно, что не вырубили деревья до сих пор. РЖД их вообще и так-то не жалует, а тут...


15.


16. Но точно пока трудно определить в какой точке в итоге пути двух диаметров окажутся на одном уровне. Слишком малый объём работ произведён.


17.


18. Съезд для техники сделан через гаражный кооператив.


19. Дальше сложены кучи песка.


20. Аэроэкспресс с приветливой бригадой, которая весело гудела мне.


21. По левую сторону от путей D1 с осени каких-то подвижек я не заметил. Сделали пока подъездную дорогу и всё.


22. Подходим к пешеходному мостику к гаражам.


23.


24. Вид с мостика в сторону области. Пока как-то так. Большой активности нет.


25. И вид в сторону существующей Беговой, которая расположена за эстакадой ТТК.


26. Новая же платформа Беговая, которая будет общей для двух диаметров и заменит существующую будет построена здесь.


27. Под эстакадой сформирована ещё одна довольно капитальная подъездная дорога, замечен первый на участке представитель, так сказать, "тяжёлой артиллерии" - буровая установка Bauer.


28.


29. Подъездная дорога.


30. Ещё одна приветливая бригада.


31. Общий вид назад.


32. Далее к существующей Беговой никаких работ, кроме вялого копания канав под кабели СЦБ.


33. Напомню, как это всё будет выглядеть, когда работы завершатся ( Источник).


34.


35. Прямо у заячьих троп поставили двух РЖД-охранников (или так совпало), поэтому вместо прохода платформы транзитом, пришлось преодолевать бетонный забор. Объяснять этим товарищам, что я не заяц, а фотографирую строительство МЦД в мои планы как-то не входило. Да и на самой платформе всё равно ничего пока не происходит. Я так понимаю, её будут сносить, когда будет готова новая, или хотя бы её половина под D1.


36. Поэтому по мановению волшебной палочки переносимся на другую сторону к входному светофору станции Москва-Пассажирская-Смоленская.


37. Традиционное фото с электричкой в горловине.


38. Дальше никаких изменений с осени нет. Там, где вырублены деревья - должно быть сооружено две подпорных стены.


39. Схема участка для наглядности. Подпорные стены отмечены зелёным. Но пока дальше вырубки дело так и не пошло.


40.


41.


42. Мимоходом заглянул на ипподром. Красивое! Жаль, что лошадок не было.


43. Спят усталые электрички.


44. И с другой стороны.


45. Подходим к Белорусскому вокзалу.


46. Начало стройплощадки о.п. Белорусская. Она так же как и Беговая будет общей для двух диаметров. Слева будут пути D1, справа пути D4.


47. Старый мир разрушили почти до основанья, но на этом пока всё и завершилось.


48. То, что ещё предстоит разрушить.


49. Вид с пешеходного мостика. На площадке тишина.


50. И вид с Тверского путепровода. Остатки демонтируемых старых платформ. Как вы, наверное, знаете с 12-го декабря прошлого года на участке между станциями Москва-Пассажирская-Смоленская и Москва-Бутырская более известными, как Белорусский и Савёловский вокзалы соответственно введено реверсивное движение, необходимое для работ по сооружению подпорных стен, смещению осей путей и укладке новых путей на перегоне. По аналогии с участком Каланчёвская - Курский вокзал на D2, только здесь несколько другой график движения поездов. Да и объём работ поменьше.


51. А вот две визуализации того, как может выглядеть обновлённый о.п. Белорусская после завершения всех работ (обе позаимствовал в этом посте уважаемого Loader). Вариант, который больше напоминает то как было.


52. И более футуристичный вариант. Как будет реализовано в итоге - покажет время.


53. Перемещаемся на другую сторону Тверского путепровода. Вид в сторону Савёловского вокзала. Горловина Москвы-Пассажирской-Смоленской. Используется только один путь. Справа копают канавы под кабели СЦБ.


54. Схема участка ( Источник). По подпорной стене № 2 я пока что работ не заметил.


55. Взгляд назад.


56. Слева на территории снесённой детской инфекционной больницы № 12 что-то строится, но это, по-видимому, очередные человейники или офисная застройка, не имеющая отношения к ж/д.


57. Взгляд назад.


58. Один путь демонтирован. Московско-Смоленская дистанция электроснабжения (слева) пока на месте, но тоже должна пойти под нож. Оси путей D1 будут смещаться левее.


59. Справа активно идёт сооружение подпорной стены № 1.


60. Хотел взять как сувенир, но в рюкзак не поместилась... А какими они кажутся маленькими, когда подвешены на своём месте.


61. Здесь сваи все забиты, бокалы все налиты и девушки танцуют до утра.


62. Снесли забор заброшенной бывшей территории разгрузки досок и пиломатериалов, расчищают пространство под нижнее строение пути.


63. Гаражи, из-за которых идут споры и раздоры в сети. Пока ещё на месте. Слева - входной светофор Москвы-Пассажирской-Смоленской.


64. Идём дальше. Здесь сваи будущей подпорной стены тоже все забиты до самого временного пешеходного мостика.


65.


66. Взгляд назад.


67. Рабочий момент.


68. Также идёт сооружение дренажной канавки.


69. Ещё рабочий момент крупным планом.


70. Около временного мостика сваи не забивали. Вероятнее всего этот процесс (как и сооружение стены на этом участке) будет непосредственно сопряжён со строительством уже постоянного пешеходного перехода взамен временному.


71. Общий вид назад. Да, разумеется, когда всё закончат, всё со всех сторон будет закрыто блистательными и несравненными серо-красными шумозащитными заборами РЖД, поэтому наслаждаться видами без них нам осталось не слишком долго.


72. Очередная приветливая бригада.


73. Дальше сваи забиты, на этом участке работы начались раньше всех. Теперь идёт забивка свай вон там вдали, почти у самой развязки.


74. Двигаемся дальше.


75. В какой-то миг ненадолго налетела свинцовая туча, заморосил дождь с порывами холодного ветра. И несколько фотографий, к сожалению, вышли темноватыми.


76. Насколько я понимаю, это последний участок, где нужно забить сваи для подпорной стены № 1, если не считать маленький отрезок, где работы будут идти параллельно со строительством надземного перехода.


77.


78. Работа кипит.


79.


80. Общий вид назад.


81. Граница строительной площадки на фоне ЭтоЭлектробуса.


82. Конец реверсивного движения.


83. Слева по-прежнему идёт вялое ковыряние канав под кабели СЦБ.


84. Взгляд назад.


85. И подходим к Савёловскому путепроводу. В будущем пути D1 пойдут через левую половину тоннеля, а пути D4 через правую.


86. Переносимся на другую сторону. Горловина станции Москва-Бутырская (Савёловский вокзал). Первый раз довелось увидеть вблизи светодиодный карликовый маршрутный светофор со включённым зелёным сигналом. Конечно, в сравнении с ламповыми смотрится не очень, но в сравнении с диодными красными и синими сигналами, зелёный оттенок довольно приятный.


87. Влево пути уходят к платформе Савёловская D1, вправо ко временно закрытой Савёловской, которая ранее обслуживала электрички, следовавшие с Курского на Смоленское направление, а в будущем будет обслуживать D4. В будущем они обе вместе с одноимёнными станциями метро и НОТ образуют здесь масштабный ТПУ. А вот стрелки эти все уберут. Связка между путями D1 и D4 будет только в горловине Москвы-Пассажирской-Смоленской (см. схему на фото № 51).


88. И в завершение рассказа - очередной аэроэкспресс в Шереметьево.


На этом всё. Надеюсь, что вам было интересно и познавательно. Обещаю и впредь радовать вас новостями с этого участка, но теперь уже, наверное, через полгодика или, если произойдут какие-то глобальные изменения раньше. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

P.S.
Предыдущие репортажи, связанные с этим участком:

Ноябрь 2021: Реконструкция Алексеевской ветви для D4 (участок Москва-Пассажирская-Смоленская - Москва-Рижская)
Ноябрь 2021: Начало работ по строительству МЦД-4 на участке от Ермаковой Рощи до Белорусского вокзала

жд, Москва-Пассажирская-Смоленская, фото, Белорусский вокзал, Савёловское направление, Смоленское направление, прогулки, строительство, МЦД, Москва-Товарная-Смоленская, Ермакова Роща, Беговая, Алексеевская ветвь, МЦД4, Киевско-Смоленская ветвь, инфраструктура, Савёловский вокзал, МЦД1, Россия, Москва-Бутырская, Москва

Previous post Next post
Up