Приветствую вас, дорогие читатели!
Как я и обещал в
первой части повествования, вышедшей вчера, сегодня продолжаем прогулку по околицам станции Лосиноостровская, что на Ярославском направлении. Ну и не только по околицам, но и по самой станции мы тоже погуляем. Вчера у нас была часть дневная, а сегодня будет вечерне-ночная с соответствующей атмосферой. Ну, а теперь давайте гулять!
1. Как вы, должно быть, помните, вчера я завершил свой рассказ на том, что решили сделать привал на призме лесного тупика бывшей станции Москва-Товарная-Ярославская (ныне парк Ярославский станции Лосиноостровская). Он находится уже в Лосином острове и там очень уютно. Жаль только, что меняли верхнее строение пути и немного испортили былую пастораль. Покуда мы отдыхали, вели беседу и потягивали пиво, сначала опустились сумерки, а затем стало и вовсе ощутимо темнеть. По 6-й ветви пронеслась Машка с Ростокино к Лосиноостровской.
2. Ну, а мы приняли решение дойти неспешно пешком до платформы Лосиноостровская, там сесть в электричку до Москвы III и закончить наш поход на «Алексеевской», как мы уже делали весной, гуляя по
Митьковской ветке. Только тогда мы дошли до Москвы III пешком.
3. Интересно, сейчас-то хоть они выправку и рихтовку пути сделали уже?..
4. Выйдя из леса, мы увидели, что небо стало потрясающим, а станция в таком свете таинственной. Всё это в сочетании с теплой погодой и лёгким хмелем в голове настраивало на самый что ни на есть поэтический лад и гулять было одно удовольствие.
5. Я уже не раз говорил, что после летней грозы небо приобретает потрясающий вид. Но не устану повторять это снова и снова.
6. Да и вообще вечера на железной дороге - это особая романтика.
7.
8. Дневная пастораль сменилась вечерней. Реально же почти сельский уют. Где ещё в Москве есть такие станции прямо на опушке леса? Город где-то там, на горизонте, а тут тишина. Даже стройку СВХ, которая шла рядом было не слышно от слова совсем.
9. Соединительные ветви № 6 (Ростокино - Лосиноостровская) и № 7 (Белокаменная - Лосиноостровская). Кстати, когда-то чуть впереди и справа от этой точки стояло живописнейшее
здание телеграфного поста № 2 в стиле модерн, построенное по одному из типовых проектов МОЖД вместе с ней.
10. Посмотрите какая красота!
11. Это место можно было фоткать хоть целый час, но всё же надо было двигаться дальше.
12. Движуха на Ростокино.
13.
14. Взгляд назад.
15. Приближаемся к Северянинскому путепроводу.
16. Входные светофоры Лосиноостровской.
17. Минуем Северянинский путепровод.
18. Взгляд назад.
19. Здесь мы решили сделать ещё один короткий привал на тупичке слева.
20. Горловина Лосиноостровской. Слева - пять главных путей Ярославского направления.
21. Немножко поснимали электрички.
22.
23. И двинулись дальше.
24. Взгляд назад.
25. Вид в сторону приёмо-отправочного парка № 6 станции Лосиноостровская.
26. И ещё один взгляд назад. Там красиво. Особенно вечером.
27.
28. Взгляд назад.
29. Ведутся манёвровые работы.
30. И ещё один вид обратно на горловину, уж больно красиво!
31. Внезапно довольно редкий вид на Московском узле - дизель-поезд (или рельсовый автобус) РА2, который с февраля регулярно курсирует по выходным и праздничным дням из Москвы в Переславль-Залесский.
32. Идём дальше.
33.
34. Парк № 3 станции Лосиноостровская.
35. Взгляд назад. Электричка в область.
36.
37. Многие пути, конечно, пустуют. Так же как и в Перово, и в Люблино. Стараниями Собянина и его команды "эффективных" менеджеров грузопотоки даже на крупных сортировочных станциях просели довольно ощутимо.
38.
39. Пожарный поезд.
40.
41. Внезапно электричка не по главным путям.
42.
43. Очень там светло, конечно, от этих прожекторов.
44. Здесь нам попались вот эти красавцы в классическом и ныне всё более редком зелёном окрасе.
45. И мы, рискуя попасться охране, залипли на них.
46. Справа - территория бывшего локомотивное депо станции Лосиноостровская. Юго-западнее был поворотный круг. Оно было построено в 1936 году.
47. Ну разве можно было пройти мимо, когда видишь такого красавца? Влево уходит путь в парк № 5.
48. Ну красавец же!
49. Посигналив нам, уехал по своим делам. А мы наконец двинулись дальше.
50. Но сначала обзорный вид обратно.
51.
52. И ещё разок вид обратно.
53. Справа - старая водонапорная башня, как я понял, времён постройки дороги. Рядом с ней расположена база восстановительного поезда станции Лосиноостровская (за строениями). А ещё около башни можно увидеть нашего старого знакомого - дизель-поезд РА2, который ходит в Переславль-Залесский. Впереди уже виднеется пешеходный мостик над Лосиноостровской. Это значит, что мы вплотную подошли к пассажирской платформе.
54. Поэтому прощальный вид обратно и идём на электричку. Про северную часть Лосиноостровской (ту, что за пешеходным мостиком) я уже
рассказывал здесь.
55. И небольшой бонус. Переносимся на Москву III. Ремонтно-экипировочное депо пассажирского вагонного депо Москва-3 (ЛВЧ-3).
56. Вид в сторону Ярославского вокзала.
57. Ну, а дальше мы, открыв ещё по пиву, неспешно двинулись переулками к «Алексеевской».
58. И зашли туда за пять минут до закрытия, поэтому я не удержался поснимать одну из своих родных станций. Не каждый день случается увидеть такую пустоту в метро.
59. Станция открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Ботанический сад» (ныне «Проспект Мира») - «ВСХВ» (ныне «ВДНХ»). По конструкции пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (51 метр). Сооружена по проекту архитекторов С. М. Кравца и Ю. А. Колесниковой. Архитекторы вестибюлей - С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев. Инженер‑конструктор - М. В. Головинова.
Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором «коелга» с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного мрамора с шелковистым отливом серпентинита. Верхняя половина пилонов (выше 1,5 м) просто побелена. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.
Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть - керамической плиткой тёмно-зелёного цвета). Пол выложен серым и красным гранитом. Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок (аналогично станции «Курская» на Кольцевой линии).
Является одной из нескольких станций метро, которые меняли своё название более двух раз. Сначала станция называлась «Мир» (до 26 октября 1966 года), затем «Щербаковская» (до 5 ноября 1990 года), а затем получила своё современное название, которое, кстати было изначальным проектным в середине 50-х годов.
На этом всё. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!