Митьковская ветвь, какой мы её скоро уже не увидим

Aug 29, 2021 12:05

И вновь приветствую вас с берегов Крыма, друзья!

Как я и обещал в прошлый раз, когда показал вам Леснорядские кварталы и полузаброшенную грузовую станцию Москва-Товарная-Рязанская, сегодня речь пойдёт о Митьковской ветви. Я уже писал о ней в 2018-м году, но тогда она влачила своё существование вполне безмятежно, а сегодня настал момент, когда её ждут большие перемены.

И этот поход и пост будут чем-то вроде прощания со старой Митьковкой и ещё одним кусочком нашей родной, дособянинской Москвы. Уже совсем скоро на площадки массово выйдут рабочие и техника и старая Митьковская ветвь уйдёт в прошлое. Её функция по выдаче поездов с пассажирской технической станции Николаевка на Казанский вокзал сохранится, но сюда придёт МЦД, а именно третий диаметр (Крюково - Раменское) и всё будет тотально перестроено. Давайте же поглядим на Митьковку и запомним её такой, какая она была все последние годы. Пост будет большой, поэтому запасайтесь чаем/кофе/чем покрепче и поехали!

1. В прошлый раз мы с вами остановились здесь. Слева - III и IV главные пути Казанско-Рязанского направления, справа собственно Митьковская ветвь.



2. Ещё один вид. Слева - тоннель, где проходят I и II главные пути Казанско-Рязанского хода.


3. Вид в сторону Электрозаводского моста и Яузы, а также платформы Электрозаводская. Скоро здесь всё будет тотально перестроено.


4. Выдвигаемся на Митьковскую ветвь.


5. Вдали как раз подают очередной из многочисленных составов с Николаевки на Казанский вокзал.


6. Справа нам предстаёт величественная громадина Мельничного комбината в Сокольниках, судя по всему, доживающего свои последние дни. Ранее носил название Мелькомбинат № 1 им. А. Д. Цюрупы. Является одним из старейших зерноперерабатывающих предприятий России - основан в 1881 г.

22 июля 1881 г. на окраине Москвы на участке Сокольнического поля была пущена в эксплуатацию первая большая паровая вальцевая мельница товарищества «Антона Эрлангера и Ко» производительностью 120 тонн зерна в сутки сортового помола пшеницы и 48 тонн зерна ржи.

Созданная Эрлангером мельница в Сокольниках была его основной экспериментальной площадкой и главным штабом, где разрабатывались планы компании по перестройке мукомольного дела в России. Здесь размещалось проектное бюро, школа мукомолов, редакция журнала «Мельник», проводилась подготовка кадров, и проходило обкатку новое оборудование. После национализации в 1918 г. мельница Эрлангера вошла в состав акционерного общества «Хлебопродукт» под названием «Госмельница № 1», сохраняя своё положение, как лидирующее предприятие отрасли. С первых лет эксплуатации и до наших дней здесь идёт постоянный процесс реконструкции, усовершенствования, разработок. И всё это на фоне стабильно высоких показателей производственной деятельности.

Началом серьёзной реконструкции является 1923 г., когда был построен железобетонный склад для муки. В 1929 г. была введена в строй башня элеватора. С 1930 г. на предприятии существуют две мельницы - старая «Эрлангеровская» ржаного помола (№ 2) и новая, сортового помола пшеницы (№ 1). Именно с этого момента мельница становится мелькомбинатом № 1 им. А. Д. Цюрупы акционерного общества «Союзхлеб».

В 1993 г. государственное предприятие «Мелькомбинатом № 1 им. А. Д. Цюрупы» был преобразован в открытое акционерное общество «Мельничный комбинат в Сокольниках». В 2004 г. предприятие было куплено холдингом «Настюша». В настоящее время его подъездные пути запланированы к полной ликвидации. И, судя по всему, сам мелькомбинат ждёт та же судьба. У меня с ним ассоциируется Сокольническая мука в характерных синеватых упаковках, которую раньше всегда предпочитает мама для приготовления домашних блинчиков, но в последнее время что-то она мне в магазинах уже не встречается. Не сказать, что на вкус из другой муки блины получаются хуже, но эпоха, по всей видимости, ушла.


7. Следует, наверное, сделать здесь отступление и напомнить тем, кто не знаком с вопросом также, что собственно такое есть Митьковская ветвь. Это соединительная железнодорожная ветвь Московской железной дороги в Москве между линиями Казанского/Рязанского направления с одной стороны и Ярославского и Ленинградского (ОЖД) направлений с другой. На разных участках линии от одного до 4 путей, электрифицирован один путь.

Линия входит в Московско-Курский регион Московской железной дороги. На данной линии располагаются 2 станции: Москва II-Митьково и Николаевка. Обе станции входят в Московско-Горьковский ДЦС-8 Московской дирекции управления движением.

Линия соединяет:

> Рязанское направление через станцию Москва-Пассажирская-Казанская: 4-путный перегон к Москве II-Митьково;
> Ярославское направление через парк Москва III станции Москва-Пассажирская-Ярославская, однопутный перегон к Москве II-Митьково, электрифицирован;
> Главный ход ОЖД через станцию Москва-Товарная Октябрьской железной дороги: однопутный перегон к Николаевке, электрифицирован. Граница Московской и Октябрьской железных дорог.

Построена в 1864-м году, станция Москва II-Митьково официально появилась в 1908-м.


8. Пустующие и ржавые пути на территории Мельничного комбината. Что как бы намекает.


9. Внезапно, обернувшись назад, я увидел раритетный по нашим временам локомотив. ЧС7 в синем (а равно и в зелёном) окрасе в Москве сейчас встретить - редкое везение.


10. Два существующих пути, согласно схеме реконструкции (откроется в новом окне) должны быть разобраны, а вместо них должны появиться четыре новых пути. Два из них будут использоваться для МЦД-3, два других - как сейчас: для пропуска пассажирских и грузовых поездов с направления на направление и выдачи составов на Казанский вокзал. К слову, обратите внимание, в парке Перово-IV (бывшая станция Москва-Сортировочная) запланировано использовать несколько путей под пассажирскую техническую станцию для отстоя и экипировки ПДС.

Здесь же сразу приведу схему (откроется в новом окне) реконструкции Ленинградского направления до Зеленограда, которая немного цепляет нашу Митьковку. Как мы можем видеть, единственным действующим подъездным путём здесь останется подъездной путь Бабаевской кондитерской фабрики. А станция Москва II-Митьково также будет перестроена (причём, вторым этапом и в светлом будущем) также под пассажирскую техническую станцию.

Обе схемы были позаимствованы из этого поста камрада Loader, за что ему отдельное большое спасибо!


11. Взгляд назад.


12. А вот и тот самый Леснорядский пустырь (или треугольник, или аномальная зона). Как мы можем видеть, здесь уже весной велись какие-то работы. Нельзя сказать точно, относятся ли они непосредственно к строительству D3, но, весьма вероятно, это какая-то перекладка коммуникаций в рамках подготовки к основным работам.

А когда-то здесь были жилые дома. И даже целые улицы, которых больше нет.


13. Эти кадры уже скоро тоже станут историческими.


14. А закат в тот день был безусловно хорош!


15. Ещё один взгляд на пустующие пути мелькомбината.


16. А вот на этом вытяжном тупичке мы хотели выпить пива, но обстоятельства сложились иначе. Вдали очередной состав готовится под выдачу на Казанский вокзал.


17. Въездные ворота подъездного пути Мелькомбината от станции Москва II-Митьково, которая и обслуживает (или, точнее, уже обслуживала) оный. Как вы можете судить, наката на путях нет, хотя всё в целом содержится довольно образцово. Даже камеры наблюдения присутствуют. Благодаря ним-то мы пива и не попили.


18. Взгляд за ворота. Сплошное запустение, но густой травы нет. Всё хозяйство хоть сейчас готово вновь принимать составы, вот только с трудом верится, что это когда-нибудь снова случится. То, что при Собянине начинает пустеть, то обычно сносится и застраивается человейниками. Это уже как примета почти.


19.


20. А вот как это выглядело в лучшие времена. У комбината был и свой локомотив, но сейчас его не видно. Фото 2014-го года, автор - Кирилл Островский (Источник).


21. Ныне - пустота. И, вероятнее всего, это уже навсегда.


22. И вот тут-то нас и срисовали в камеры, к нам выдвинулась группа охранников, которые хором начали кричать, что это стратегический объект, фотографировать оный строго запрещено, ну и по славной традиции стали грозить всяческими анальными и не только карами.


23. В этой связи, пришлось мысленно послать их всех на хер и уходить, ибо они бы точно не дали спокойно попить пива на тупике.


24. Но в принципе нельзя сказать, что мы обломались. Мы просто решили попить пива уже на станции Митьково.


25. Куда и двинулись потихоньку. Входные светофоры Митьково.


26. Взгляд назад к негостеприимному мелькомбинату.


27. Подходим к путепроводу Митьковской ветви через Русаковскую улицу. Состав всё ещё ожидает подачи на вокзал.


28. Ещё разок взгляд назад.


29. Русаковская улица с путепровода.


30. Деревянный дом на каменном основании, с редкой для нашего города «сергиево-посадской» резьбой. Резьба покрывает не только наличники окон второго этажа, но и простенки между ними.

В 1850-е гг. нынешнее домовладение принадлежало московскому мещанину Василию Николаевичу Голикову. С левой стороны и по задней границе участка располагалась земля купцов Брычевых, с правой стороны - мещан Ермиловых. В 1857 г. Голикову разрешили произвести постройку зданий на незастроенном участке земли торцом к шоссе под № 1 двухэтажный смешанный дом (низ каменный, верх - деревянный), с двух сторон устройство одноэтажных деревянных крылец (основной объём нынешнего строения 3).

В 1871 г. небольшой участок Голикова Мещанской части 4 квартала № 748, ограниченный с левой стороны проложенной соединительной веткой Саратовской и Николаевской железных дорог, был приобретён московским купеческим сыном Александром Афанасьевичем Брычевым, который содержал здесь, на прудах, красильную фабрику.

В 1877 г. московский купец А. А. Брычев обращается в Строительное отделение Московской городской управы с просьбой на участке вместо деревянного двухэтажного фабричного здания построить каменный двухэтажный фабричный корпус с металлическими открытыми лестницами, проект которого выполнил архитектор С. А. Гамбурцев.
К смешанному дому (нынешнее строение 3) ранее была сделана вместо деревянной каменная двухэтажная пристройка (низ нежилой, верх - жилой), с каменной одноэтажной ретирадой и каменной открытой лестницей во двор домовладения. С правой стороны смешанного дома обозначено деревянное двухэтажное крыльцо. Возможно, что автором каменной пристройки к жилому дому А. А. Брычева также был архитектор Сергей Алексеевич Гамбурцев (1838-1901), занимавший должность участкового архитектора 4 квартала Мещанской части. В 1877 г. А. А. Брычев просил Строительное отделение Управы утвердить проект, выполненный С. А. Гамбурцевым, двухэтажной каменной пристройки к возведённому фабричному объёму и одноэтажной каменной пристройки к каменной двухэтажной части жилого смешанного дома, выходящего на Сокольническое шоссе.

В марте 1881 г. Александр Афанасьевич Брычев просил Строительное отделение Управы утвердить проект новой отделки «существующего смешанного жилого строения № 1: «верхний (деревянный) этаж стены наружные проконопатить и обшить тесом, нижний (каменный) оштукатурить по прилагаемому при сем фасаду». Также по сломке деревянного двухэтажного крыльца смешанного дома построить под лит. «С» двухэтажное для лестницы нежилое строение». В примечаниях указано, проектные чертежи выполнил архитектор Алексей Константинович Кузнецов.

После кончины А. А. Брычева домовладение перешло к его жене Аграфене Яковлевне Некрасовой, во втором браке за статским советником Петром Гавриловичем Некрасовым. Большая часть владения Брычевых получает по разделу 1897 г. купец Алексей Афанасьевич Брычев. Смешанный дом с каменными пристройками получает А. Я. Некрасова, по первому мужу Брычева. По купчей крепости известно, что в 1901 г. владение состояло за статским советником Петром Гавриловичем Некрасовым по раздельному акту.
В «Оценочной описи» домовладения Некрасовых по Сокольничьему шоссе, 19 за 1901 г. на участке общей площади 551 кв. сажен располагались следующие постройки: 1 - по шоссе двухэтажный дом, 1 этаж каменный, второй, частью каменный и деревянный; 2 - во дворе в связи с домом № 1 каменный 2-этажный корпус с подвалом (ткацкая фабрика Некрасова с конторой); 3 - во дворе деревянная 2-этажная беседка, низ ее под принадлежностями; 4 - в глубине двора каменное одноэтажное строение (баня); 5 - во дворе каменное 2-этажное нежилое строение (каретный сарай, конюшни); 6 - в саду деревянное одноэтажное строение (насосы для фонтана и душа); 7 - в саду деревянное одноэтажное в каменных столбах строение (грунтовый сарай и кладовая), в саду беседка.
В смешанном здании (нынешнее строение 3) на первом каменном этаже располагалась квартира домовладельцев и кладовая, на втором деревянном этаже квартира домовладельца и в каменной части - кладовая.

В апреле 1911 г. владение по Сокольническому шоссе в смежности с владениями Московско-Казанской железной дороги и участками Евдокимова (дом 21) и Брычева Столкинд (дом 23) после кончины статского советника П. П. Некрасова приобретает известная Самарская пивоваренная фирма Торгового дома «Л. А. Вакано, Рихтер и К». Альфред фон Вакано австрийский гражданин (с 1899 г. российский подданный) прибыл с семьёй в Россию в 1880-е гг. основал Жигулёвский пивоваренный завод в Самаре. Лотар Альфредович Вакано и его компаньон Иван Андреевич Рихтер продолжили пивоваренное дело А. Вакано в Москве с учреждением Торгового дома с пивоваренным заводом, после 1914 г. Сокольнического пивоваренного завода.
В 1911 г. в глубине приобретённого у наследников Некрасова участка новые владельцы предполагали построить каменное трёхэтажное фабричное здание в частях пяти-шестиэтажное, а также отдельное одноэтажное каменное здание для котельной. Судя по сохранившимся планам 1912-1913 гг. эти здания были построены. В каменном трёхэтажном строении располагалось основное здание пивоваренного завода (склад, разлив и бродильня), в четырёхэтажной части помещался резервуар и холодильники, в пятиэтажной - машинное отделение, варочная, драбники.

В марте 1912 г. Товарищество «Вакано, Рихтер и К» просили Строительное отделение Управы утвердить проект на постройку «металлических в каменных столбах ворот, калитку и забор по Сокольническому шоссе и по левой меже по линии аб.». На плане участка со стороны Сокольнического шоссе обозначалась ограда с воротами и калиткой по Сокольническому шоссе. Проект выполнил гражданский инженер Лев Александрович Вакано, работавший помощником архитектора Р. И. Клейна.
В 1912 г. по «Оценочной описи» Московской городской управы во владении Торгового дома по Сокольническому шоссе, 19 числился двухэтажный дом, первый этаж каменный, второй - частью каменный и деревянный. В нём во всех помещениях каменной и деревянной частей располагалась квартира совладельца пивоваренного завода австрийского подданного И. А. Рихтера. В каменном двухэтажном корпусе, соединённым с жилым смешанным домом, располагалась контора пивоваренного завода.

После начала Первой Мировой войны в 1914 г. на Вакано и Рихтера, как выходцев из Австро-Венгрии последовали репрессии. Основатель пивоваренного дела Альфред Вакано, как подозреваемый в шпионской деятельности, был выслан из Самары. В справочниках «Вся Москва» за 1914-1916 гг. домовладение по Сокольническому шоссе, 19 продолжало числится за Л. А. Вакано и И. А. Рихтером, но пивоваренный завод получил название Сокольнического пивоваренного завода.

В 1917 г. домовладение числилось за Всероссийским земским союзом помощи больным и раненым воинам под покровительством Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны. В советские годы здание служило складом. Реставрация не проводилась. Сегодня не эксплуатируется и ветшает, хотя и принадлежит ОАО «Мосхимфармпрепараты им. Семашко». При подготовке проекта реконструкции железнодорожного моста через Русаковскую ул. было проведено обследование здания, выявившее аварийное состояние основных несущих конструкций и обширное грибковое поражение.

В настоящее время Русаковская ул. расширена, палисадник, отделявший дом от улицы, уничтожен, красная линия улицы проходит вдоль главного фасада здания. Выявленный объект культурного наследия.


31. Горловина станции Москва II-Митьково. Тут, пожалуй, я вновь процитирую Стаса, ибо не хочу изобретать велосипед:

Уверен, первый вопрос, который задаст себе неискушённый читатель поста, будет: Митьково II - это хорошо. А где собственно Митьково I ? Это будет очень правильный вопрос. И я по этому поводу процитирую целый абзац википедии:

"Первой остановкой от Казанского вокзала Москвы в XIX веке была платформа Сокольники в районе нынешней станции Москва-Товарная-Рязанская (Москва-Товарная - I) с выходом в Гавриков переулок - известное царство хлеба. В этом месте в 1894 году дорога построила вместительное хранилище. Эта биржа стала посредником в перевалке миллионов пудов российского хлеба по стране и за границу. Грузооборот на станции рос из года в год. И грузовая станция Москва-Товарная - I уже не справлялась с этим потоком груза. После больших хлопот Московско-Казанская железная дорога выкупила у тайного советника А. Митькова невдалеке от платформы Сокольники солидный кусок земли с прудом, что соседствовал с фабрикой купца Абрикосова (ныне кондитерская фабрика им. Бабаева). МПС оказал содействие в планировке будущей товарной станции по левую сторону Сокольнического шоссе. Водоём засыпали, кусты срубили и проложили рельсы. В январе 1895 года у Казанки открылось отделение под названием Москва-Товарная - II, более известная по фамилии прежнего владельца участка как Митьково."

Таким образом не Митьково I и II, а Москва-Товарная I и II. А есть ещё и Москва Ш. Но об этом я уже писать не буду. Должна же быть какая-то интрига и недосказанность.

Дата открытия станции Митьково II в википедии указывается почему-то 1908 г. Однако по старым картам видно, что складские пути вместо пруда начали обозначаться уже в 1900 г.
Справочник станций СССР также указывает, что станция появилась в 1908-м. Более того, Москва I обозначается 1897 годом. Не знаю, в чём тут дело. Возможно обе станции расширялись и оснащались регулировкой позже, а вначале были просто подъездные пути.


32. На станции тем временем тусовались какие-то школьницы с самокатами.


33. Митьковская ветвь в сторону Николаевки и Москвы III.


34. Что они там забыли я не знаю, но станция явно была им по нраву.


35. Общий план горловины. Слева - Митьковская ветвь, справа - станция Москва II-Митьково.


36. Пятиэтажное нежилое здание 1916-го года. К чему оно относилось изначально я, к сожалению, найти не смог. На железнодорожную постройку визуально не очень похоже. Скорее что-то относящееся к промзоне, от которой уже почти ничего не осталось.


37. Взгляд назад. Стас воспевает здание с прошлого фото.


38. Ещё разок Митьковская ветвь.


39. И взгляд назад со Стасом.


40. А Юля тем временем уже держала путь к пакгаузам станции.


41. На станции было пустынно, как и на большинстве грузовых станций Москвы в эпоху Собянина.


42.


43. Вид обратно.


44. В 2018-м году, когда я был тут в прошлый раз, все пути были заняты грузовыми и пассажирскими составами. Теперь здесь запустение. И скоро всё это перелопатят.


45.


46. Хитросплетения путей Митьково.


47. "Чмуха" тащит двухэтажный состав с вокзала на Николаевку. А упомянутый выше все ещё стоит в ожидании.


48. А вон и школьницы с самокатами вновь попали в кадр телевика.


49. Общий вид станции. Справа - заброшенный пакгауз, где мы и решили засесть с пивом.


50. Вид обратно.


51. Пакгауз.


52. Здесь мы и залипли на ближайший час.


53. Между делом, пофоткал ещё немного пустующие пути Митьково.


54.


55. Пакгауз с другой стороны.


56. Школьницы к тому времени уже разбежались по домам уроки делать.


57. Наступал вечер.


58.


59. Юля собралась домой, мы проводили её до Русаковки, а сами решили, что гулять так гулять! Уж больно хорош был тот пятничный вечер.


60. Ночная Митьковская ветвь.


61. На фото не особенно видно, но кое-где тогда ещё даже лежал снег.


62. Подъездной путь Бабаевского кондитерского комбината.


63.


64. Впервые будущий кондитерский гигант заявил о себе в 1804 году. С 1880-х годов фабрика стала известна в России и мире (она лауреат нескольких международных выставок) как Товарищество А.И. Абрикосова и сыновей. В конце XIX века фабрика получила статус «Поставщик Двора Его Императорского Величества». После революции стала кондитерской фабрикой им. П. А. Бабаева, увековечив имя бывшего ее рабочего, ставшего председателем Сокольнического райисполкома (ныне - кондитерский концерн «Бабаевский»).

Замечательный образец московской купеческой архитектуры прошлого столетия. Большинство зданий имеют историческую и архитектурную ценность. Практически со всех сторон обстроена цеховыми постройками советского периода.

С 2003 года на территории концерна находится кондитерская фабрика «Красный Октябрь», частично переведённая сюда с Берсеневской набережной.


65. А вот что у них там за воротами толком увидеть не удалось. Прямо у ворот стоял вагон, который закрывал обзор через щёлочку.


66. Мы подошли к развилке. Слева - пути к Николаевке, Октябрьской ж/д и Алексеевской ветви, справа - к Ярославскому ходу, а именно к Москве III.


67. Поднявшись на тупичок, мы подумали и решили, что лучше идти на Ярославский ход, т.к. и я, и Стас во время прошлых прогулок по Митьковской ветви на Николаевку уже ходили.


68.


69. С этой ветки существует парочка подъездных путей.


70. Взгляд назад. Если приглядеться, то влево ответвляется путь на бывшую военную базу № 165, а ныне Центр военно-тактических игр «Заря». Сейчас этот путь никто не использует, разумеется. На территории Москвы не только заводам, но и войсковым частям плохо пришлось с приходом Собянина.


71. А вот это ответвление ведёт на базу ЗАО «Желдоральянс». Оно, судя по всему, ещё вполне живое.


72. Ну, а мы вышли на Ярославский ход. Официально всё это хозяйство именуется как парк Москва III станции Москва-Пассажирская-Ярославская. Ранее Москва III была самостоятельной станцией, являясь самой западной станцией Транссибирской магистрали. В парке имеют техническую остановку поезда, следующие с Ярославского направления на Казанское.


73. Взгляд назад. Вдали виднеется Ярославский вокзал. Сверху путепровод Митьковской ветви, по которому поезда следуют на Николаевку и с неё.


74. А тут с той стороны как раз следовали "Чмуха" и электричка.


75. Слева от "Чмухи" - путь к Митьковской ветви.


76. Эстакада ТТК.


77. Взгляд назад.


78. Путепровод железнодорожного хода в локомотивное депо Москва III над путями Ярославского направления. А за пределами нашего взгляда ещё осталось депо Москва II, где обитают электрички Ярославского хода.


79.


80. Ещё разок красавец-путепровод.


81. Поднялись на насыпь, тут уютно расположился один из парков отстоя бывшей станции Москва III.


82. Вид в сторону одноимённой платформы.


83. Вернулись обратно вниз к главным путям. Там нас встретил интересный карликовый светофор, который умеет гореть всеми цветами.


84. Нечасто встретишь зелёный сигнал на карликовом светофоре.


85. Тем временем мы приблизились к платформе Москва III.


86. Взгляд назад.


87.


88. Платформа Москва III. Остановочный пункт состоит из двух островных пассажирских высоких платформ (5 путей) для пригородных поездов:

Платформы соединены пешеходным мостом, по которому осуществляется единственно возможный к ним проход. Пути III, IV и островная платформа между ними находятся в парке Москва III. Пути I, II (островная платформа) на месте остановочного пункта являются уже перегоном к Лосиноостровской.

Вблизи платформ расположены: локомотивное депо Москва-3 (филиал эксплуатационного локомотивного депо ТЧЭ-1 Москва-Пасс.-Курская и ремонтного локомотивного депо ТЧР-16 Москва-Сортировочная), моторвагонное депо Москва-2-Ярославская (одно из трех депо, обслуживающих Ярославское направление), вагонное депо Москва-Ярославская. Прежнее название платформы - 3 версты.


89. Мы никуда ехать не собирались, но, чтобы попасть на пешеходный мост, нужно было спрыгнуть с одной платформы и перейти на другую. Что мы и сделали, предварительно сделав этот снимок. Вид в сторону Лосиноостровской.


90. И в сторону вокзала.


91. Ну, а затем мы всё же забрались на мостик.


92. Пофоткали территорию депо.


93. Тут, конечно, надо бы погулять более обстоятельно...


94.


95. Но виды шикарные.


96.


97. Спустились вниз.


98. Подъездной путь на Московский электромеханический ремонтный завод. Судя по всему, давно мёртвый.


99.


100. 1-я Мытищенская улица.


101. Ну, а затем мы двинулись к метро «Алексеевская» через весьма интересные кварталы, которые, впрочем, заслуживают отдельного рассказа.


И на этой ноте я буду заканчивать. Надеюсь, что было интересно. Но к Казанско-Рязанскому и Ярославскому направлениям мы ещё скоро вернёмся вновь. А на сегодня всё. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Ярославское направление, жд, архитектура, история, Казанско-Рязанское направление, Москва III, подъездные пути, фото, прогулки, краеведение, Митьковская ветвь, Россия, Москва-Товарная-Рязанская, Москва II - Митьково, Москва

Previous post Next post
Up