Приветствую вас, друзья! Поймал себя на мысли, что давно уже не ходил по стройплощадкам и что уже без малого год (с прошлого июня) не смотрел, что происходит на строительстве соединительной ветви Москва-Сортировочная-Киевская - Москва-Товарная-Смоленская или, если говорить проще, то Киевско-Смоленской соединительной ветви, которая в будущем станет частью 4-го (Киевско-Горьковского) диаметра МЦД (Апрелевка - Железнодорожная). И сегодня, когда в середине дня пронеслась гроза и вновь выглянуло солнце, я решил отправиться туда и посмотреть, что же изменилось. Точнее сказать, я, конечно, периодически следил за переменами в сети или проезжая мимо каких-то объектов, но увидеть своими глазами всё - куда нагляднее. В общем, давайте смотреть и запасайтесь чем-нибудь вкусным, пост будет большой!
1. Начнём от Киевского направления МЖД. Здесь ветвь будет пересекать главные пути Киевского хода к вокзалу и уходить на север там, где раньше проходила соединительная ветвь № 23 к парку Кутузово станции Пресня МОЖД. Для этого здесь был сооружён новый двухпутный путепровод.
2. Пока что полностью построен только сам путепровод.
3. А здесь должна быть сформирована насыпь с откосами, на которую и будут в дальнейшем уложены пути.
4. Впрочем, насыпь - это дело недолгое. А торопиться пока некуда.
5. Сам путепровод полностью готов, здесь нужно только сделать гидроизоляцию.
6. Киевское направление в область. В южном парке отстоя Москвы-Пассажирской-Киевской перекладывают рельсы.
7. С другой стороны непосредственно у путепровода насыпь покамест тоже не сформирована.
8. А вот метрах в ста насыпь уже вполне сформирована и на ней даже установлены опоры под контактную сеть.
9. Взгляд назад.
10. Вид в сторону Киевского вокзала и путепровода МОЖД (МЦК).
11. Новый путепровод снизу в сторону вокзала. Как некогда выглядел старый и 23-я ветвь можно посмотреть в историческом уже очерке
здесь.
12. Под путепроводом. Видны остовы, оставшиеся от царских опор путепровода 23-й ветви. Старые опоры использовались для надвижки нового путепровода.
13. В сторону области.
14. Перенесёмся к о.п. Кутузовская МЦК. Здесь параллельно ей со смещением на север должна быть построена одноимённая платформа МЦД-4. Пока никаких работ не ведётся.
15. Ну почти никаких. Вяло перекладываются какие-то коммуникации.
16. Пройдя мимо о.п. Кутузовская, я отправился в сторону нового железнодорожного моста для этой ветви, который построен параллельно существующим мостам МЦК и ТТК.
17. Ещё один планчик с Ласточкой. Пути соединительной ветви пойдут слева от существующих путей Окружной.
18. Не припомню, чтобы кто-то здесь снимал электрички. Да и вообще здесь редко кто ходит. Слева продолжает строиться Сбербанк. Один из выходов новой платформы должен будет вести прямо в их комплекс, насколько я помню.
19. Исторический дореволюционный пост централизации МОЖД. Включён в список памятников архитектуры, поэтому его потребуется перенести в сторону, т.к. он стоит прямо на оси будущей ветви. Впрочем, переносить здания у нас умеют, другое дело, что иногда не делают этого, а просто сносят. Но с этим такого произойти не должно (тьфу-тьфу-тьфу).
20. Приближаемся к мостам.
21. По конструкции они абсолютно идентичны. Единственное, что новый чуть длиннее на другом берегу.
22. Мост полностью готов и установлен в проектное положение. Остаётся только гидроизоляция и прочие мелочи.
23. Идти по нему на другой берег я, признаться, не решился, уж больно палевно было, а портить себе вечер выяснением отношений (и терять драгоценное время) с кем-то не хотелось.
24. Решил на другой берег доехать по МЦК одну остановочку.
25. Вид вдаль. Там мы ещё побываем.
26. Филёвская линия. Перегон «Кутузовская» - «Фили».
27. Ещё один взгляд на мосты.
28. И ещё один нетривиальный кадр с Ласточкой.
29. А теперь перенесёмся на другой берег Москва-реки. Ещё не так давно тут вовсю кипела работа, теперь тишина. Здесь практически всё уже построено.
30. Поднимемся наверх. Мост с другой стороны. Столбики по бокам - будущие мачты освещения моста.
31. Пост централизации вдали. Здесь хорошо видно, что он стоит прямо на оси одного из путей.
32. Вид на север. Здесь очень высокая готовность, даже опоры под контактную сеть уже установлены. Тут меня срисовал охранник с Делового центра, поэтому дальше я идти по эстакаде я раздумал. Вообще, конечно, это не его зона ответственности, но испортить моцион они любят.
33. Да и собственно на этом участке достаточно кадра с зумом, самое интересное - дальше.
34. Туда я пошёл понизу во избежание всяких нежелательных встреч. Наконец-то Сбер заканчивает это здание. Оно, конечно, само по себе не очень и вообще такие не в моём вкусе, но заброшенный долгострой был ещё уродливее.
35. Когда я был здесь первый раз - тут тусовалась уйма народу, а теперь никого. Все работы дальше.
36. Вдали уже виднеется южная оконечность строящейся платформы Камушки D4, которая будет иметь пересадку на Деловой центр МЦК. Подозреваю, что переход будет под эстакадой и будет вести в законсервированный вход ДЦ, козырёк которого вы можете лицезреть справа.
37. А слева строится подпорная стенка, как я понял, для автодорожного съезда. Здесь будет развязка Трёшки со строящимся платным северным дублёром Кутузовского проспекта.
38. Взгляд назад.
39. Южная оконечность платформы Камушки.
40. Платформа была чуть ли единственным местом, где в этот чудный субботний день шли какие-то работы.
41. Здесь же опоры будущей автомобильной развязки.
42. Камушки. Слева - Смоленское направление МЖД.
43.
44. А теперь посмотрим на Камушки сверху. И не только на Камушки. Вид на юг. Там будет пересадка на Деловой центр.
45. И на север. Там должна быть построена пересадка на Тестовскую D1. Пока готовы в конструкциях только сами платформы из бетона. Видны отверстия под будущие опоры для навеса над платформой.
46. Здесь будут пути.
47. А теперь давайте прогуляемся по эстакаде на север. Я уже очень давно мечтал это сделать.
48. Когда эстакада будет построена, то станет самой длинной и самой высокой железнодорожной эстакадой в Москве.
49. Она плавно поднимается вверх, чтобы в дальнейшем пересечь МЦК и уйти восточнее.
50.
51. Суббота. Ни души.
52. Взгляд назад.
53. Начало поворота эстакады.
54. Следующий пролёт с этой стороны последний и ожидает надвижки с другой стороны.
55. Пересечение с МЦК. Вид в сторону Сити.
56. И в сторону платформы Шелепиха.
57. Последний пролёт пока что не установлен в проектное положение.
58.
59. Подходим к краю пролёта.
60. Вот здесь, признаться, даже страшновато стоять. Высота эстакады немалая, заборчик хлипкий, а ещё наверху дует очень сильный ветер. Виден аванбек и пролёт с другой стороны, осталась последняя надвижка и можно будет всё опускать в проектное положение.
61. Поворачиваем назад.
62. Платформа Шелепиха и горловина
станции Пресня.
63. Вид в сторону Кутузовского проспекта.
64. Царство стекла и железобетона.
65.
66. Подходим обратно к Камушкам.
67.
68. И машем им ручкой.
69. Смоленское направление на Москву.
70. Здесь я по традиции свернул на 26-ю ветвь взглянуть на эстакаду снизу, а заодно дойти до следующего участка.
71. Одуванчики цветут. Красота!
72. А вокруг строительный хаос и урбанистический ужас.
73. Пути МЦК и место будущей последней надвижки. Вот там сверху мы с вами побывали.
74. Вид на "место встречи" со Шмитовского проезда.
75. Здесь и раньше было, кажется, одно из самых "эстакадных" мест в столице, а теперь появилась ещё одна.
76. Стройплощадка на улице Ермакова роща. Отсюда как раз надвигают пролёты. После надвижки и выравнивания здесь на месте соберут ещё один пролёт и эстакада будет полностью готова конструктивно.
77. Дальше в сторону Беговой на ней уже и опоры под контактную сеть установлены.
78. Взгляд назад с насыпи 27-й ветви.
79. Поближе.
80. Эстакада и входной светофор Пресни.
81. Эстакада издали.
82. Жаль, радугу, уходящую за башню плоховато видно.
83. Весенний вид на эстакаду и ТЭС "Международная".
84. Немножко электричкинга.
85. А южнее снова шла гроза.
86. А мы тем временем дошли до
Брянского поста.
87. И подкрались к эстакаде с другой стороны. Здесь пути уже по насыпи будут опускаться на землю. Справа подъездной путь АО «Производственная компания „Термосервис”».
88. Сюда насыпят песка и будут формировать спуск по насыпи.
89.
90. Поднимемся наверх. Если уж гулять по эстакадам, то гулять!
91. Пройдёмся в сторону Сити. Здесь всё готово. Только сыпь щебень, клади рельсы да вешай шнурок. Правда, это не очень большой участок.
92. Взгляд назад.
93. На закате даже эти человейники смотрятся как-то приятнее.
94. А вот конец готового участка. Дальше продолжается стройка.
95.
96. Идти за разрыв я не рискнул, там очень легко можно навернуться вниз.
97. Фото с зумом. Участок на переднем плане уже выровнен на глазок, а дальний выровняют после завершения надвижки.
98. Взгляд назад.
99. ТЭС "Международная".
100. Вообще, надо сказать, что вид из вагонов будет неплохой. Если, конечно, никому не придёт в голову тут забор поставить.
101. Пора возвращаться обратно.
102. Мой любимый закатный свет.
103.
104. А вот и конец эстакады. Когда я на днях услышал по радио в машине заявление кого-то из высоких московских чиновников, что в сентябре её введут в эксплуатацию, то ухмыльнулся. Ну вот её-то, может быть, и введут. А ехать куда? Впрочем, что там дальше я вам покажу ещё.
105. Ещё один закатный вид.
106. Вообще небо было шикарное, надо сказать.
107.
108. Прощальный взгляд на эстакаду снизу.
109. И двигаемся по подъездным путям на север.
110. Закатный Сити.
111. А теперь про то, что дальше. Это практически всё, что построено дальше. Здесь должна быть платформа Ермакова Роща (Звенигородская).
112. Такие дела.
113. Ещё 4 сваи торчат слева от подъездных путей. Вот собственно и всё, что построено в рамках второго этапа. А здесь ещё нужно сооружать развязку путей для организации кросс-платформенной пересадки на Беговой. Так что запуск в сентябре - это хорошая шутка.
114. Ну, а теперь бонусом - несколько фото волшебного субботнего неба.
115. Москва-Товарная-Смоленская.
116.
117. После грозы всегда самые красивые закаты.
118.
119.
120. Ну и в завершение вечерняя электричка на фоне Сити. Как раз по бокам от существующих должны быть уложены ещё два пути, при этом одному из них нужно плавно опуститься в выемку, а второму не только опуститься, но ещё и пересечь I и II пути Смоленского направления по эстакаде. Но, как видите, никаких работ здесь не начиналось и в помине. А на мой вопрос когда начнут, рабочий лишь пожал плечами. Вот такие дела.
На этом всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
Предыдущие репортажи со стройплощадок Киевско-Смоленской связки:
Июнь 2020 Январь 2020 Июль 2019 Апрель 2019