Железные дороги Очаковской промзоны. Часть 2-я

Jan 26, 2021 21:27

Добрый вечер, друзья! Сегодня продолжаем осматривать индустриальные красоты и железнодорожную инфраструктуру огромной Очаковской промышленной зоны. В предыдущем рассказе я остановился в районе путепровода над проспектом Генерала Дорохова у горловины промстанции Очаково III. Сегодня мы осмотрим её и подъездные пути, которые она обслуживает. В общем, запасайтесь чаем/кофе или чем-то покрепче и продолжаем гулять!

1. Обернёмся на путепровод и куст путей, который мы видели в первой части. Как я уже упоминал, все стрелки на этой мощной промышленной железке ручные.



2. Вправо от горловины сразу же ответвляется подъездной путь ТЭЦ-25. Туда-то сейчас и направимся. Но для начала пару слов о ТЭЦ:

ТЭЦ-25 - предприятие энергетики московской энергосистемы, расположенное в районе Очаково-Матвеевское. Входит в состав территориальной генерирующей компании «Мосэнерго». Станция имеет электрическую мощность 1370 МВт, тепловую - 4088 Гкал/ч, что делает её одной из самых мощных теплоэлектроцентралей не только в Москве, но и в России. Она вырабатывает около 10 % всей электроэнергии Мосэнерго.

Строительство теплоэлектроцентрали было обусловлено потребностью города в электрической и особенно тепловой энергии в связи с развёртыванием на юго-западе Москвы жилищного и промышленного строительства. Задание на проектирование было выдано в ноябре 1968 года. 9 февраля 1971 года была организована дирекция строящейся электростанции, которая подчинялась Мосэнерго. Акт приёмки первого котла в эксплуатацию был подписан 31 декабря 1974 года. В 1978, 1980 и 1981 годах были последовательно введены в строй три энергоблока мощностью 250 МВт каждый. Последние энергоблоки, 6-й и 7-й, заработали в 1990 и 1991 годах.

В 2014-2015 годах в управление ТЭЦ-25 передан ряд районных и квартальных тепловых станций - КТС-26, КТС-24, РТС «Рублёво», МК «Западный порт», РТС «Кунцево», РТС «Крылатское». В 2016 году на градирнях №4 и №5 установлена система цветной светодиодной подсветки. Станция обслуживает тепловой и электрической энергией жителей таких районов и территорий, как Очаково-Матвеевское, Давыдково, Тропарёво, Беляево-Богородское, Хорошёво-Мнёвники, Фили, Лужники, Ломоносовский. Основным потребляемым топливом, как и на большинстве московских ТЭЦ является природный газ, резервным - мазут.


3. Между подъездным путём и станцией расположилось вот такое живописное болотце.


4. Впереди мы видим небольшой виадук. Пишут, что когда-то раньше под ним проходила какая-то дорога.


5. Взгляд назад.


6. Сейчас на месте дороги уютно расположилось болото.


7. Начало куста подъездных путей ТЭЦ.


8. Взгляд назад.


9. На самом деле очень приятное местечко летом.


10. Здесь мы уютно расположились прямо на рельсах и около часа, греясь на солнышке и попивая Томское Бархатное, говорили обо всём на свете. И никому до нас не было дела, и ничто не нарушало этой идиллии.


11. До тех самых пор, покуда мы не вышли на открытое пространство, чтобы сделать эти фото.


12.


13. Не устану повторять, что летом хорошо!


14.


15. Некоторое время всё ещё было спокойно.


16. Но тут из будки охраны близлежащего гаражного кооператива нарисовался вертухай вахтёр, который начал в красках описывать всевозможные анальные и не только кары, которые предусмотрены за съёмку этих стратегических мест, а затем заявил, что мы должны стоять на месте, а он сейчас вызовет полицию. Разумеется, мы, несмотря на нашу природную тактичность, предпочли отказаться от этого "заманчивого" предложения и, развернувшись, ушли по-английски, не обращая более ни малейшего внимания на несущиеся вслед "Стойте! Куда?!" и прочая. Да и, положа руку на сердце, более там делать было нечего.


17. Ещё один общий планчик ТЭЦ издали.


18. И вот мы на Очаково III.


19. Там также шли работы по погрузке металлолома.


20.


21. Прямо посреди станции сложены крестовины стрелок и переводные механизмы.


22. На путях производили манёвры тепловозы Очаковского ППЖТ. Их мы ещё увидим дальше. Слева за кадром остался подъездной путь на «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ). Предприятие основано в 2005 году на базе Московского межреспубликанского винодельческого завода (ММВЗ), который в свою очередь был основан в 1971 году. Является признанным лидером по объемам продаж винодельческой, коньячной и ликеро-водочной продукции на рынке Москвы и МО (в 2007 году Правительством Москвы было присвоено престижное звание «Поставщик товаров, работ и услуг для города Москвы»). Ну, во всяком случае, так о нём пишут. Из производимой заводом продукции в годы моей беззаботной юности доводилось употреблять вино Арбатское, Арбатскую же водку, коньяк Кутузов и водку Флагман. Не могу сказать, что эти напитки были чем-то особенно примечательны, но в то же время и ужасными их назвать нельзя. По цене это был вполне приемлемый для школьников старших классов и студентов вариант. Но сейчас я такое, пожалуй, пить не стану.


23. Практически все пути станции были заняты.


24. А это депо, где живут местные локомотивы и другая техника.


25. Общий вид станции.


26.


27. Очень уютное место, как по мне. И никаких тебе вахтёров.


28.


29. Ещё один общий вид. Это место хотелось снимать и снимать. Всё меньше в Москве таких живописных промышленных железок с каждым годом. Тем более живых и работающих вовсю, как эта.


30. Тупиковые пути.


31. Мы сместились на западную сторону станции. За берёзкой видно кусочек подъездного пути на бывший Очаковский молочный завод, корпуса которого были снесены в январе-апреле 2019 года.


32. Прямо - продолжение куста в промзону № 37с «Северное Очаково», налево - подъездные пути Московского хладокомбината № 14.


33. Вид обратно.


34. Прогуляемся немного по подъездным холодильника.


35.


36. Въездные ворота.


37. Двигаемся обратно.


38. Милый абориген Очаковской промки. Он, как и его братья/сёстры, не попавшие в кадр, были на редкость дружелюбны. Жаль, что нечем было их угостить. Ну не пивом же...


39. Идём дальше. Влево отходит заброшенный подъездной путь к каким-то складам, а вправо виден ещё один отрезанный подъездной к наливной эстакаде. Вероятнее всего эта эстакада относится к хозяйству расположенной рядом крупной электроподстации № 214 «Очаково» 500/220/110 кВ.


40. Взгляд назад.


41. Собственно эстакада за забором. Впереди виднеется переезд на Проектируемом проезде № 1438, который является границей промзон № 37 и № 37с. Правый путь обслуживает ЗАО «Завод АНД Газтрубпласт» (производство полимерных материалов), ООО «Завод РТИ-Каучук», некогда выведенный сюда из Хамовников и какое-то небольшое производство, где делают железобетонные изделия.


42. Сразу за переездом путь уходит в промзону.


43. Но нас больше интересует другой путь. Вид обратно от переезда.


44. А сразу за переездом начинается так любимая нами пастораль с небольшой промышленной станцией в лесу.


45. Взгляд назад.


46. Посмотрите какая красота и уют! Такие места хочется воспевать, в такие места хочется возвращаться. Заросший путь направо обслуживает бетонный завод ООО «Каледанд», комбинат Товарного Бетона №1 "Бетонно-растворный узел", а когда-то давно обслуживал также производственную базу ТОО "ППСК ТЭЦ-25", первый путь налево уходит к какому-то неясному предприятию, а следующий за ним путь - на Сетуньский таможенный пост. Ну, а прямо между деревьев уходят пути на Московский радиотехнический завод. В этом поэтичном месте мы сделали следующий привал и, открыв ещё по пиву, стали ожидать движуху.


47. Движуха, в общем-то, ждать себя не заставила. Состав с полувагонами, ведомый очаковским ТГМ6А-2424, направлялся на территорию радиозавода.


48. А сзади состава был прицеплен очаковский же ТГМ6А-2023, который мы уже видели ранее.


49. Посмотрите какая идиллическая картина!


50. В это место просто невозможно не влюбиться. За этим разъездом находится территория радиозавода. Правда, тут следует уточнить, что бОльшая её часть ныне сдаётся в аренду различным организациям, поэтому железка обслуживает не только сам радиотехнический завод, который теперь занимает лишь малую часть своей былой огромной территории. Завод этот непростой и про него следует рассказать более подробно:

Научно-производственное объединение «Московский радиотехнический завод» (ОАО «НПО „МРТЗ“») является российским предприятием оборонно-промышленного комплекса. Производитель ЗРК ПВО. Является головным предприятием холдинга «Оборонительные системы», входит в ОАО «Концерн ПВО „Алмаз-Антей“» и других заказчиков. Его история началась в 1900 году, когда было открыто совместное русско-бельгийское предприятие - пистонный завод. 14 июня 1945 года Постановлением ГКО СССР и приказом наркома он начал осваивать выпуск радиоаппаратуры. После войны завод начинает производить технику ПВО и ПРО, разработанных КБ-1 - С-25 до С-300 ПМУ-1.

25 июля 1958 года Указом Президиума Верховного Совета СССР завод награждён Орденом Трудового Красного Знамени. В 1960-е предприятие разрабатывало ультразвуковую аппаратуру - в том числе ультразвуковые генераторы (УЗГ). В 1963 году завод переименован в Кунцевский механический завод (КМЗ). С 1966 года завод производит электрогравировальные автоматы, приемопередающую аппаратуру. На заводе в разное время изготавливались такие средства траекторных измерений как «Иртыш», «Кубань», «Висла», «Бинокль», «Сокол», «Лена», «Истра», «Кама». С 1954 года производит телевизоры «Зенит», «Луч», «Старт», «Юность» и другие. 18 января 1971 года КМЗ награждён орденом Ленина. 25 февраля 1971 года завод переименован в Московский радиотехнический завод. С 1971 года завод выпускает аппаратуру радиорелейной станции «Курс».


51. Пожалуй, уже только ради этого фото стоило дойти сюда от самого Киевского хода. И надо будет обязательно ещё раз приехать туда, уж больно атмосферное, уютное и фотогеничное место. С приветливыми и дружелюбными локомотивными бригадами.


52. Левый уехал на Очаково III, правый стал заталкивать вагоны на территорию.


53. Выполнив свою работу и весело посигналив нам, он унёсся обратно на станцию.


54. Ну, а мы, проводив его взглядом, решили выбираться из промзоны через подъездной путь Сетуньской таможни, дав себе слово, что непременно ещё вернёмся в эти уютные железнодорожные края.


55. Ветка на таможню, судя по её виду практически не используется.


56. Единение железной дороги с природой это всегда романтично и возвышенно. Вырвавшись из лап шумного города в такие места, хочется дышать полной грудью, наслаждаться ароматами и никуда не спешить.


57. Впрочем, мы и не спешили, непринуждённо продвигаясь по ветви. А день тем временем клонился к закату.


58.


59. Ветка не слишком длинная, поэтому как мы ни старались идти медленно, вскоре вышли к таможне.


60. Деревьев на путях ещё не выросло, но сорняков уже немало. Видно, давно тут в последний раз проходил поезд.


61. Взгляд назад. Здесь мы посидели ещё минут 10, проникшись этим успокаивающим нервы и услаждающим взор видом.


62. Ну, а затем решили выбираться в Кунцево.


63. Сам таможенный терминал.


64. А затем, доехав до «Молодёжной», и перейдя Рублёвку, а потом преодолев косогор в Филёвском парке, мы провожали закат на берегу реки. Так закончился этот чудесный летний денёк.


На этом с Очаковской промзоной пока всё. Надеюсь, что вам было интересно и понравились снимки и рассказ. Спасибо за внимание и до новых встреч. Будьте здоровы и живите богато!

Очаково-Матвеевское, жд, история, подъездные пути, Очаково III, фото, прогулки, промышленность, краеведение, Киевское направление, промзона, Очаково I, Кунцево, Россия, Москва

Previous post Next post
Up