Когда я 12-го января возвращался пешком домой после
прогулки по стройплощадкам соединительной ветви Киевского и Смоленского направлений МЖД и делал эти снимки, то даже не думал, что буду писать об этом пост. Делал снимки, что называется, на память, так как по этой части района ввиду каких-то неведомых мне самому причин я почти никогда не гулял.
Парадокс, всё это рядом, но вот именно этот угол своего района я за всю жизнь удостаивал своим посещением так мало раз, что хватило было пальцев одной руки, чтобы сосчитать. Но поскольку сейчас нигде не погуляешь по-человечески, то я подумал, а почему бы и не написать об этом? Ничего особенного, но для разнообразия...
Плюс к этому, в те выходные была такая совершенно не характерная для прошедшей зимы редчайшая погодная аномалия как снег, что делало атмосферу как-то праздничнее, наряднее и волшебнее.
1. Начну прогулку с угла улицы Розанова и 3-го Хорошёвского проезда. Вдали башни на Беговой, справа - Смоленское направление МЖД, которое успели уже озаборить убогой рабицей, при этом, правда, сохранив пеший проход по тропинке к 1-й Магистральной улице.
2. Здесь, прямо на углу расположен вот такой интересный дворик, образованный тремя любопытными зданиями постройки 1951-1952 гг. В левом здании располагается учебный корпус МГСУ (ранее - Московской государственной академии коммунального хозяйства и строительства (МГАКХиС), в правом ближнем бизнес-центр «Бега», а в правом дальнем - Поликлиника №3 ЗАО МЕДСИ.
3. Правда, есть ли какие-то занятия сейчас в этом учебном корпусе неясно. Какой-то у него уж больно неухоженный вид.
4. Но вывеска над входом, гласящая, что этот корпус относится к МГСУ присутствует.
5. Поликлиника №3 ЗАО МЕДСИ, как и бизнес-центр справа выглядят куда более отремонтированными и ухоженными, но всё же видно, что эти здания строились вместе в едином архитектурном стиле.
6. Выходим на 3-й Хорошёвский проезд. Вдали - Хорошёвское шоссе. Справа учебный корпус № 8 школы № 1288 имени Героя Советского Союза Н. В. Троян 1955-го года постройки, слева жилой дом серии П-44ТМ 2002-го года, а за ним панелька серии П-44 1992-го.
7. На территории школы расположено также её дошкольное отделение № 1 «Хорошёнок-1». Здание, судя по всему, сохранилось от послевоенной застройки Хорошёвки, возведённой пленными немцами.
8. 3-й Хорошёвский проезд всегда довольно тихий, там нет оживлённого движения.
9. Праздничное оформление падика.
10. Одно из сохранившихся и действующих в районе промышленных предприятий - ОАО «Хорошёвский завод железобетонный изделий ДСК-1».
11. Взгляд назад.
12. Проходная завода. Предприятие основано в 1961-м году спустя полтора месяца после полёта Юрия Гагарина в космос. За время работы предприятие достигло масштабов одной из самых крупнейших строительных компаний в стране и зарекомендовало себя надежным партнером. На базе существующих производственных мощностей проекты «Первого ДСК» ориентированы на строительство жилых домов стандарт- и комфорт-класса с применением самых современных технологий. Более подробно об истории завода можно почитать в статье на
официальном сайте.
13. Собственно потому, видимо, завод и жив пока,а территория не застроена человейниками, что сам выпускает продукцию для строительства человейников.
14. Практически все здания по левую сторону 3-го Хорошёвского проезда относятся к заводу. Кстати, он имеет и свой
подъездной путь, правда, неиспользуемый, который заходит на территорию со стороны 1-й Магистральной улицы.
15. Зачем заводу ЖБИ столько спутниковых тарелок для меня осталось загадкой, но выглядит довольно впечатляюще.
16. 3-й Хорошёвский проезд тупиковый. Но этом конце есть поворот в безымянный переулок, ведущий на Хорошёвку. На углу переулка стоит пятиэтажный трёхподъездный кирпичный жилой дом серии II-03, построенный в 1956 году.
17.
18. Редкий в наших краях экземляр - пятиэтажный четырёхподъездный панельный жилой дом серии КПД-4570-I-63. Построен в 1960 году. Благодаря практически полному отсутствию панельных домов 60-х годов, наш район, как и соседние Беговой и Сокол, к счастью, не попали в программу хреновации.
19. Рядом уютно притаилась голубятня. Существует на этом месте с 1970-х гг. Не уверен, но, кажется, сейчас на весь район их сохранилось только две да и вообще по Москве они сейчас редко где встречаются уже. За забором - территория автоцентра "Даниан" (бывшая автобаза Краснопресненской плодоовощной базы).
20. 2-й Хорошёвский проезд. Когда-то с правой стороны, где сейчас гаражи пролегала
историческая ветвь от станции Пресня к станции Октябрьские Казармы и ММЗ "Знамя Труда" на Ходынском поле.
21. Она проходила прямо за остановкой, мимо пятиэтажного домика серии II-14 1960-го года, пересекала Хорошёвку и уходила в промзону по границам нынешней улицы Маргелова. Как давно это было! А я ещё застал ребёнком как по ней ходили поезда.
22. Въезд на Краснопресненскую плодоовощную базу и рынок при ней.
23.
24. Застройка 2-го Хорошёвского представляет собой в основном административно-офисные здания начала 50-х годов.
25. Свернём в заснеженные дворы. Здесь тоже есть на что взглянуть и весьма уютно. Например, примечателен вот этот яркий шестиэтажный трёхподъездный кирпичный жилой дом 1955-го года постройки. Он такой один на всё Хорошёвское шоссе и выделяется среди позднесоветских истуканов, возведённых на месте "немецкой" застройки старой Хорошёвки.
26. Почувствуйте разницу. А какая рядом с ним со стороны Хорошёвки когда-то в моём детстве была пекарня, куда мы ходили за длинным французским хлебом иногда! Какой аромат свежего хлеба от неё исходил! Но потом, в конце 90-х её сначала превратили в какой-то хачмаг, торгующий бухлом и чипсами, а в последние годы в том здании универсам «Дикси». Я как-нибудь обязательно устрою прогулку по Хорошёвке и отдельно покажу виды с другой стороны.
27. Уютные дворы.
28. Как сейчас не хватает прогулок на свежем воздухе, так зимой не хватало снега и вот такие дни были как глоток свежего воздуха при походе в магазин или аптеку через парк сейчас.
29. Примерно до начала нулевых из окон этой сталинки серии II-01 1952 года можно было наблюдать за проходящими на Пресню и обратно грузовыми составами. Теперь на месте железки гаражи. Хотя, и они уже почти история, в нашем районе таких вот гаражей сохранилось совсем немного.
30. Позднесоветские истуканы конца 80-х годов. Мои ровесники. Серия П-44, построены в 1988 году.
31. А вот здесь вышло сразу несколько архитектурных эпох в одном кадре. Справа - пятиэтажный трёхподъездный кирпичный жилой дом серии II-03 1958-го года, слева за спортплощадкой двенадцатиэтажный двухподъездный панельный жилой дом редкой для нашего района серии П-46 1989 года, за ним двенадцатиэтажный одноподъездный блочный жилой дом серии II-18-01/12 1968-го года, а за ним растёт монстр ЖК "Династия" на месте уничтоженного хладокомбината № 7.
32. Какая-то бывшая не то котельная, не то ТП (в том смысле, что трансформаторная подстанция) во дворе.
33.
34. Новенькое здание подразделения № 9 школы № 1288 им. Героя Советского Союза Н. В. Троян, ранее на этом месте стояла школа № 643, которая у нас в районе негласно носила прозвище "школа для дебилов". Там училось самое зашкаливающее количество шпаны, гопников и прочих неблагополучных в районе. Когда меня за плохое поведение выгоняли из второй по счёту школы, то прочили идти именно туда :)
35. Редкий для района дом серии П-46.
36. Ну монстр же! Не получилось мытьём (хреновацией) застроить район небоскрёбами, получилось катаньем. Снесли хладокомбинат № 7, автокомбинат № 11 и ещё несколько прилегающих складских территорий и стали возводить этот многоэтажный ужас с закосом под илитную архитектуру.
37. 5-я Магистральная улица. Ещё не так давно по ней не было сквозного проезда, её пересекала та самая железнодорожная ветка, которая, кстати, питала и хладокомбинат.
38. Один из немногих сохранившихся на Хорошёвке "немецких" жилых домиков. Построен в 1950 году немецкими военнопленными.
39. Он же с фасада. До недавних пор в нём располагался фирменный магазин "Кристалл", а в начале нулевых также был магазин "Техмаркет", где мне купили в подарок мой первый собственный мобильный телефон Siemens ME45.
40. Ну и напоследок немного Хорошёвки с троллейбусами. Наш район пока ещё, к счастью, на них достаточно богат, можно сказать, что является сейчас самым троллейбусным уголком Москвы. У нас пока ещё сохранилось целых 5 с половиной (20 и 20к, 21, 35, 43, 65) маршрутов! Очень хочется надеяться, что они проживут мне на радость ещё долго. Кстати, справа за забором старое здание школы № 148, которое было построено по типовому проекту архитектора В. Н. Владимирова в 1935 году. Это была моя первая школа вообще и первая, из которой меня выгнали. Ныне тоже подразделение школы № 1288.
41. Видите, как много у нас троллейбусов? Вот так и должно быть!
42. А вот, как Хорошёвка с этого же ракурса выглядела в начале 50-х, когда были построены "немецкие" дома. Посмотрите какая прелесть! Разве можно сравнить это с горбачёвскими истуканами на современном фото?! (Фото взято с Pastvu). Но о Хорошёвке лучше поговорить отдельно, когда я её сниму поподробнее.
43. Ещё одно любопытное фото с того же ракурса, сделанное утром после знаменитого урагана в ночь с субботы (20) на воскресенье (21 июня) 1998 года. (Фото взято с Pastvu).
44. И ещё пару современных троллейбусных фото Хорошёвки напоследок. В сторону Полежаевской.
45. И в сторону Беговой.
На этом на сегодня всё. Спасибо за внимание!
Всем читателям по традиции желаю здоровья, терпения, моральных, а также физических сил и не унывать, несмотря ни на что!