Забросили меня сегодня в середине дня дела в район Славянского бульвара, поэтому я не смог отказать себе в удовольствии заодно поглядеть, что делается на строительстве о.п. Славянский бульвар линии D1 "Одинцово - Лобня" Московских центральных диаметров. Ну и заодно решил пройтись до Кунцево и в первый раз проехаться по этим самым диаметрам, а то пишу о них, пишу, а ни разу не катался. Забегая вперёд, могу сказать, что единая система оплаты - это, конечно, удобно и несомненно является одним из двух главных плюсов системы наравне с отстутствием "окна". Но давайте посмотрим СлавБуль.
1. Для начала парочка рендеров (взято с форума
"Наш транспорт"). На рендере также нарисован будущий платный Северный дублёр Кутузовского проспекта (СДКП), который пройдёт параллельно Смоленскому направлению от ТТК до МКАД, где соединится с платным северным объездом Одинцова. Как мы видим, здесь будет расположено две островных платформы, на которых будет осуществляться как посадка/высадка пассажиров МЦД, так и обычных электричек, которые будут следовать по 3 и 4 главным путям.
2. А вот как это будет выглядеть изнутри. Выход в город и переход на одноимённую станцию метро будет осуществляться через подземный переход.
3. Схематический план строящегося остановочного пункта. Кликните по картинке для открытия в новом окне полноразмерного изображения.
4. Ну, а теперь давайте посмотрим, что делается на стройке. Территория рядом с путями, где будет в дальнейшем частично проходить трасса СДКП и будет всякое благоустройство с рендера, пока используется для сооружения металлических каркасов будущей крыши платформы. Здесь собирают и сваривают секции, а затем их уже устанавливают над платформами по мере их готовности.
5. Смоленское направление. Вид в сторону Филей.
6. И собственно Славянский бульвар.
7. Платформы в довольно высокой степени готовности, за исключением участка посередине левой по ходу движения платформы, где расположен подземный переход. Металлоконструкции крыши пока в несколько меньшей степени готовности.
8. Общий вид со стороны Филей.
9. Поближе.
10. Платформа. Хорошо видно, где сооружаются спуски подземный переход и будущую шахту лифта для маломобильных пассажиров. Слева торчит входной павильон станции метро Славянский бульвар.
11. III путь, который вместе с IV (он левее) в настоящее время активно использует Иволга в Усово.
12. Участок с наименьшей готовностью.
13.
14. Взгляд назад.
15. Дальняя платформа в основном готова. Там даже уже сооружёны будущие павильоны лестничных спусков в подземный переход.
16.
17. Лифтовая шахта станции метро невольно оказалась посреди стройплощадки.
18. На заднем плане - наземный павильон станций метро и МЦД «Славянский бульвар». Как вход в метро он заработал 13 января 2020 г. Запуск самой платформы МЦД запланирован на июнь 2020 года.
19. Кусочек площадки с первой фотографии, где осуществляется сборка секций крыши.
20. С безопасностью всё серьёзно. Поскольку строительство осуществляется без перерыва в движении поездов, перед прохождением каждого раздаются звуковые сигналы для рабочих, а специальный человек поднимает жёлтый сигнальный флажок для машиниста, как это, например, делают дежурные на переездах.
21. Вот как выглядит отдельная секция металлокаркаса крыши.
22. Продвигаемся к западному концу платформы. Здесь металлоконструкции крыши уже практически полностью собрали.
23. Взгляд назад.
24.
25.
26. Вид в сторону станции Кунцево I.
27.
28. Общий план стройплощадки со стороны Кунцева.
29. И сбоку.
30. А потом я прогулялся в сторону Кунцево (платформа теперь за каким-то хреном названа Кунцевской) и немного поснимал поезда.
31. Рублёвский путепровод. Расположен на старой трассе Рублёвского шоссе. Старый путепровод был построен в 1957 году. В 2000 году его начали ремонтировать. В декабре 2000 года он рухнул, убив двух рабочих. Пишут, что это произошло по вине какого-то дегенерата, который решил проехаться по аварийному путепроводу. Новый путепровод был открыт в 2003 году.
32. Аэроэкспресс из Одинцово. Очень непривычно видеть его в этих краях, конечно.
33.
34. Взгляд назад.
35.
36. Электричка Одинцово - Дмитровъ.
37.
38. Дальше, чтобы не слыть безбилетником, я решил вылезти из полосы РЖД и войти на платформу с улицы, как белый человек. Решение, как показала практика, было опрометчивым. Теперь мне предстоит долго чиститься от глины, которая преградила мне путь на месте будущей трассы СДКП. Ну да ладно. Вид с зумом в сторону Кунцево.
39. И взгляд назад.
40. Красавец-вокзал Кунцево. Станция открыта в 1874 году, сам вокзал сооружён в готических формах в 1899-1900 годах по проекту архитектора И. И. Струкова. В начале XX века вокзал славился своим буфетом, что среди местных жителей породило поговорку: «Из Кунцева голодным не уедешь».
41. Хотя, конечно, не мешало бы окна поменять на деревянные, расцветку здания сделать повеселее и позолотить название станции... На заднем плане всё портит торчит БЦ «Кутузофф Тауэр» (2007 г.).
42. Иволга на Одинцово.
43. И мой Аэроэкспресс, на котором я осуществил свою первую поездку по МЦД до Беговой. В общем, это почти как первый секс, только эмоции после 30-ти уже не те. Но в целом понравилось.
До новых встреч на стройплощадках и не только. Спасибо за внимание!