Эту прогулку мы со Стасом и Юрой предприняли в морозную и солнечную субботу 24 ноября. Лично для меня этот железнодорожный уголок Москвы до того дня оставался практически полным белым пятном на карте, поэтому прогулка выдалась познавательной.
1. Начали мы её, сойдя из Ласточки на Андроновке, и, обойдя конкорс МЦК, вышли на соединительную ветвь № 9 Андроновка -
Перово IV.
2. И пошли в сторону Казанско-Рязанского направления МЖД.
3. Вышли на насыпь Казанско-Рязанского хода. Проследовал ПДС под двухсистемником ЭП20. Если кто вдруг не знал, то Рязанский ход - единственный в Москве с левосторонним движением. На заднем плане - трубы ТЭЦ-11 ПАО «Мосэнерго» им. М. Я. Уфаева.
4. Андроновка и эстакада развязки СВХ с путепровода Казанско-Рязанского хода.
5. Вид в сторону Казанского вокзала.
6. За путепроводом расположен парк Перово I, здесь мы берём левее.
7.
8.
9. Если я ничего не путаю, то это Порожняковый парк Л парка Перово I станции Перово.
10. Взгляд назад. Пост централизации в некогда фирменном зелёном цвете Казанско-Рязанского хода выглядит сейчас как луч света в серо-красном царстве РЖДшных дизайнеров.
11. Здесь к парку примыкают соединительные ветви с МОЖД. Дальняя левая - № 10, IIк Лефортово - Кусково на Горьковское направление, идёт мимо парка Перово I, не соединяясь с ним. Два правых пути это ветвь 11, Ik Андроновка - Кусково (левее) и Андроновка - Перово I.
12. 11-я ветвь.
13. И 10-я в сторону Лефортово.
14.
15. Поверженный гигант.
16. Здесь в Порожняковом парке, в числе прочих, отстаиваются пассажирские составы. Два крайних пути это ветвь 11 и ветвь 10 соответственно.
17. Перелезли через забор, чтобы сходить в магазин за пивом, а там прямо у эстакады СВХ и железки уютно расположилась вот такая милая детская площадка.
18. Красота!
19. Вернёмся на пути.
20. Вдали виднеются выходные светофоры Перово.
21.
22.
23. Решили заглянуть за заборчик.
24. Здесь что-то вроде ремонтного депо.
25. Справа вдали виднеется пассажирская платформа Перово.
26. В сторону вокзала проследовал необычный, целиком почтовый состав.
27. Ещё один ракурс с платформой Перово. Здесь её видно получше.
28. Как можно заметить, ветви 11 и 10 особенным накатом не отличаются.
29. Закат в тот вечер окрашивал небо в потрясающие цвета. На ум сразу же приходили красочные и поэтические описания закатов в романах Ремарка или Джека Лондона. Правда, у них в описаниях не было железной дороги, но это мелочи.
30. 11-я и 10-я ветви. Выходные светофоры. Правее под КС соединительная ветвь Казанско-Рязанского и Горьковского направлений (Перово - Кусково).
31. Съезд с 11-й ветви на 10-ю.
32. Прощальный взгляд назад на Перово.
33. Под эстакадой СВХ расположен съезд с 10-й ветви на ветвь Перово - Кусково.
34. А сразу после эстакады с 10-й на 11-ю.
35. Переезд на Кусковском тупике. Машин там ездит крайне немного.
36. Заброшенный подъездной путь от Перово на какое-то неясное и, судя по всему, заброшенное небольшое предприятие.
37. Взгляд назад.
38.
39. Очень тихое место.
40.
41. Это одиноко стоящее старое дерево с машиной такси вместе смотрелись весьма неплохо.
42. По левую сторону началась обширная территория ОАО «Перовское» (Перовская плодоовощная база). База построена в 1978 году и специализировалась в основном на поставках картофеля, капусты, свеклы, моркови и лука. Как это водится, весной 2016 владеющее участком ОАО «Перовское» выкуплено ГК "Платформа", которая рассматривает возможность строительства здесь жилого микрорайона на 200 000 кв. м.
43. Впереди уже виднеется горловина станции Кусково.
44. Взгляд назад. Закат разгорался.
45. А вот и Кусково - крупная участковая узловая станция второго класса. Обслуживает близлежащую промзону № 55 «Перово». В границах станции находятся два остановочных пункта для пригородных электропоездов - одноимённая платформа Кусково, а также платформа Новогиреево.
46. Это уже Горьковское направление. Начала перегона Кусково - Карачарово. Вид в сторону Курского вокзала.
47. И в область. Западная горловина Кусково.
48. Фидеры с тяговой электроподстанции ПС «Кусково».
49. Станционное здание Кусково 1908-го года постройки, не так давно выкрашенное в уёбищный гламурный розовый цвет.
50. Горьковский ход и соединительные ветви.
51.
52. Слева территория плодоовощной базы.
53. Морозные закаты особенно прекрасны!
54. Одиноко стоящий как моя личная жизнь фонарь на фоне закатного неба.
55.
56. Фото, конечно, не передают того, что творилось с небом.
57.
58. Нащёлкал я много, не хотелось уходить :)
59. Но хватит! Мы взяли левее от главных путей и пришли к погрузочной площадке.
60. Здесь расположен небольшой куст подъездных путей Перовской промзоны.
61. Прямо - на плодоовощную базу.
62. Залез на мостик погрузочной площадки. А с него неплохой вид.
63. Идём дальше. Станция Кусково у нас справа. А слева за забором - Автогазонаполнительная станция «АГНС-14», центральный склад Московской объединенной энергетической компании (МОЭК) - филиал № 13 «Энергокомплект» и некое ООО «Рост».
64. Взгляд назад.
65. Впереди ещё одна стрелка. Как как раз туда, за забор. Но что именно она обслуживает из перечисленных предприятий - не слишком понятно.
66. Но зато очень живописно.
67. На территории за забором стояли вагоны.
68.
69. Берёзка очень понравилась.
70. Взгляд назад.
71. Ещё одна стрелка.
72. Подъездной путь ведёт на Кусковский Завод Консистентных Смазок РЖД. Производит специальные пластичные смазки, прожировочные составы и химическую продукцию для железнодорожного транспорта. КУЗАКС создан в 1936 году и на сегодняшний день является единственным уполномоченным производителем данной продукции.
73. Здесь наш путь уходит в сторону станции Кусково, а слева стоит недостроенный трёхэтажный гараж.
74. Довольно живописный. Я б тут снял какой-нибудь кинотриллер. Кстати, нижний этаж используется. Возможно, нелегально.
75. На этом мы решили завершить прогулку и пошли в сторону метро "Перово". Бонусом вам улица с чудесным названием Новотетёрки. Она названа так в честь исторической деревни Тетёрки - излюбленного в XVII-XVIII веках места царской охоты на тетеревов. В первой четверти XVIII в. посмотреть и поучаствовать сюда съезжались европейские послы и государственные чиновники, наследник престола Пётр II и будущая императрица Елизавета Петровна. Воспоминания об удачной охоте и весёлом времени стали для неё поводом для строительства здесь собственной резиденции (у Церковного пруда на ул. Лазо). Впоследствии деревня Тетёрки стала частью города Перово, а в 1960 году вошла в состав Москвы, получив своё нынешнее название. Последний деревянный дом деревни Тетёрки снесён в 2006 году.
На этом на сегодня всё. Спасибо за внимание!