Огненный закат из окна крымской электрички

Sep 26, 2019 02:03

Из Евпатории в Симферополь на обратном пути было решено ехать на электричке. И, как выяснилось, совсем не зря. Во-первых, поснимал немного Крымскую железную дорогу, которая покуда не сдана в эксплуатацию железнодорожная часть Крымского моста, практически пустует. Несколько пар пригородных поездов в сутки и всё. Но самое главное - в этот день был потрясающий закат, который я от души поснимал из окна вагона. И которым просто не могу не поделиться. Надеюсь, что вам понравится, наслаждайтесь!

1. Все вокзалы в Крыму отремонтировали и привели в порядок к грядущему запуску ж/д сообщения по мосту. Выглядит всё очень аккуратно и радует глаз. Здание построено в 1953 году.



2. Хотя, на задворках вокзала, если поискать, можно найти косяки. В данном случае асфальт бы неплохо поменять, конечно. Зато старенькая водонапорная башня в порядке.


3. Станция Евпатория-Курорт. Вид в сторону тупиков.

В середине XIX века Евпатория представляла из себя уездный, малоизвестный в России городок, население которого занималось преимущественно торговлей хлебом, солью и рыбой. Известность курортного места город приобрёл к началу 1890-х годов после открытия Мойнакской грязелечебницы. Курорт начинает входить в моду как «прекрасное дачное место». Западная часть побережья в короткий срок застраивается новыми дачами и особняками, здесь начинают разбивать сады и парки. Наблюдается наплыв отдыхающих и туристов; и к началу XX века остро встаёт вопрос о строительстве железной дороги, которая бы связала курортную Евпаторию с центром Таврической губернии - губернским городом Симферополем.

Железнодорожная линия нормальной колеи Сарабуз - Евпатория Екатерининской железной дороги была построена в 1915 году за несколько месяцев. Железнодорожная станция и вокзал Евпатория-Курорт открыты для пассажиров и перевозки багажа в 1916 году. 16 (29) мая 1916 года в Евпаторию на поезде прибыли Император Николай II и Императрица Александра Фёдоровна с детьми: наследником Алексеем, Великими княжнами Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией.


4. И в сторону Симферополя. Можно оценить объёмы работы и пассажиропоток. Всего ежедневно обслуживает пять пар электропоездов в Симферополь и одну пару поездов в сторону Сиваша, до станции Солёное озеро перед закрытым пограничным с Украиной перегоном.


5. Новое здание вокзала с кассовым павильоном. Построено во второй половине 80-х. Выполнено в соответствующей времени стилистике.


6. Последняя электричка на Симферополь в тот день. Кассы уже были закрыты. Впрочем, билеты можно с небольшой наценкой приобрести у контролёра по ходу движения.


7. В первом сезоне, летом 1916 от Евпатории ходило всего 2 поезда: в 7:20 до Москвы с беспересадочными вагонами до Севастополя, в 16:40 до Петрограда с беспересадочными вагонами до Симферополя. В 1923 году железнодорожная ветка была протянута до Мойнакской грязелечебницы (Отар-Майнак).

Во времена СССР станция принимала довольно большое количество пассажирских поездов. В летние месяцы их количество увеличивалось. В разные годы назначались прямые (курортные) поезда и беспересадочные вагоны из Москвы, Киева, Ленинграда, Минска, крупных городов Урала и Сибири. В 1927 году взрослый билет на все поезда от Симферополя до Евпатории стоил 1 руб. 70 коп, без учёта багажа. Пригородный поезд находился в пути 3 ч. 15 мин., с остановками в Сарабузе и Саках. В 1937 году на скором поезде от Москвы до Евпатории можно было добраться за 36 часов.

В годы Великой Отечественной войны здание вокзала было разрушено. Частично восстановлено после освобождения Евпатории от немецко-фашистских захватчиков. Современное здание было построено в 1953 году по проекту архитектора Алексея Душкина. В 1970-1980-е годы на станции построены: локомотивное депо, электроцех, подземный переход, кассовый павильон с залом ожидания. В 1974 году пущен первый на маршруте до Симферополя электропоезд.


8. Поехали!


9. Буквально только тронулся состав - сразу полило. Но в сочетании с лучами заходящего солнца это смотрелось весьма и весьма эффектно и атмосферно.


10.


11. Местные жители от дождя спасались пледом (или чем-то в этом духе).


12. Евпаторийский завод «Стройдеталь» - старейшее предприятие в городе. История завода начинается с 1944 года, когда было создано СМУ курорта для восстановления разрушенных войной здравниц города и в структуре СМУ было создано подсобное предприятие для выпуска столярных изделий, бетона и растворов. В 1974 году предприятие выделяется в самостоятельное подразделение. За период своей деятельности завод постоянно наращивал мощности, модернизировал и совершенствовал технологические процессы, расширял ассортимент выпускаемой продукции.


13. Станция Евпатория-Товарная.


14.


15. Грузовой работы в Крыму сейчас пока тоже очень мало. В основном перевозка вот таких цистерн с наливными грузами, которые переправляются в Крым через паромную переправу "порт Кавказ - порт Крым".


16. Южная, опреснённая часть озера Сасык-Сиваш. Та, где лебеди.


17.


18.


19.


20. Дождь кончился. Закат тем временем разгорался всё ярче.


21. О.п. Солнышко.


22.


23. Станция Прибрежная.


24.


25.


26.


27.


28.


29. Под конец села камера. Ещё чуть-чуть поснимал на телефон.


30.


31. Ну и в качестве завершающего фото - "Ворота Крыма" - железнодорожный вокзал Симферополя.


На сегодня всё. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Евпатория, жд, история, Симферополь, фото, Крым, Россия, путешествия

Previous post Next post
Up