Просто Питерские зарисовки. Заключительный пост об августовской поездке

Sep 09, 2019 19:10

Сегодня у нас будет заключительный пост (этакая сборная солянка) о поездке в Питер в начале августа. На нём мы закончим с Северной Пальмирой до следующего раза. Здесь не будет железнодорожностей (трамваи не в счёт), просто компиляция фото за несколько дней. Итак, начнём-с.

1. Памятный знак первому линейному кораблю «Полтава» на Воскресенской набережной. Скульптор - Александр Таратынов. Открыт 6 марта 2015 года.



2. Биржевой сквер на Стрелке одно из самых любимых мест в городе. Здесь мы посидели у вод Невы, приветствуя город. Здесь же тепло простились с ним до следующего раза в ночь перед отъездом.


3. Набережная Макарова.


4. 300-метровый траволатор под Малой Невой. Является частью нового, открытого 27 мая 2015 года второго выхода станции метро Спортивная, который расположен на Васильевском острове.


5. Нарвские триумфальные ворота, расположенные на площади Стачек рядом с метро "Нарвская". Построены в 1827-1834 (архитектор Василий Стасов) в память о героях Отечественной войны 1812 года. Высота более 30 м, ширина 28 м, ширина пролета более 8 м, высота пролета 15 м. С 1987 года в верхней части ворот открыт музей, в котором представлена атрибутика Отечественной войны 1812 года, проводятся тематические выставки. Ранее являлись частью моста через речку Таракановку, которая была засыпана в 1923 году вместе с мостом.


6. Фонтанка и купола Троице-Измайловского собора.


7. Одна из моих самых любимых питерских арок на набережной Фонтанки.


8. Лештуков мост и Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова. Здание театра, соединяющее стилевые элементы барокко и ренессанса, построено графом А. С. Апраксиным (1878 г., архитектор Л. Ф. Фонтана).


9. Вечерний Загородный проспект.


10.


11. Я вообще люблю арки, если честно.


12. "Пять углов". На переднем плане бывший доходный дом купца Ш. З. Иоффа (1913-1914 гг., архитектор Александр Львович Лишневский), на заднем плане - колокольня собора Владимирской иконы Божией Матери. Строительство трёхъярусной колокольни было завершено в 1783 г. по проекту архитектора Кваренги. В 1786 г. близ церкви началось строительство отдельно стоящей колокольни. Проект выполнил архитектор Джакомо Кваренги. За строительством наблюдал каменных дел мастер Иван (Иохан Иероним) Руска. Работы закончились в 1791 г.

В 1847-1849 гг. колокольня была надстроена четвертым ярусом. Автор проекта надстройки - архитектор Франц Иванович Руска. В 1890 г. на колокольню был поднят новый колокол (взамен разбившегося), который был отлит на Охте на колокольном заводе Орлова и весил 665, 5 пудов. Освящение и поднятие колокола состоялось 22 апреля. В 1920-е гг. колокол был сброшен с колокольни и разбит.


13. Церковь Воскресения Христова на набережной Обводного канала близ бывшего Варшавского вокзала. Была построена в 1904-1908 годах для Всероссийского Александра Невского общества трезвости. Средства на строительство жертвовали члены этого общества. Существует и другое мнение, средства собирались в виде налогов с питейных заведений: одна копейка с каждой тысячи налога. Поэтому церковь прозвали "Копеечной". Из-за близости со зданием Варшавского вокзала храм также называли "Варшавка".


14. Во церковном дворике стоит памятник императору Николаю II и императрице Александре. Открыт 12 мая 2013 года. Открытие памятника венценосной семье приурочено к празднованию 400-летия дома Романовых и 120-летия бракосочетания царской семьи. Воздвигнут на средства прихожан храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала. На постаменте выгравирована икона Святым Царственным Мученикам, под которой надпись: "Святые Царственные страстотерпцы, молите Бога о нас."


15. А теперь перенесёмся на намывные территории западной оконечности Васильевского острова к устью реки Смоленки. На заднем плане видно ЖК «Морской Каскад» на улице Кораблестроителей. Строго говоря, он стоит уже не на Васильевском острове, а на острове Декабристов, который расположен к северу от Смоленки. Те территории, где проходит улица Корбалестроителей частично были намыты в 60-е годы XX века. А это фото сделано с намытых совсем недавно территорий. По сути с бывшего дна морского. Так, к слову.


16. В тот день была сильная буря. Но было красиво. От дождя пришлось прятаться, кхм, в кабинке биотуалета для рабочих. Интересный опыт. На заднем плане - Лахта-центр и новый зенитовский стадион - инопланетная тарелка.


17. Смоленка. Слева остров Декабристов, справа Васильевский.


18.


19. Дождь кончился, буря понеслась куда-то в направлении Ладожского озера.


20. ЗСД.


21. Доходный дом Смоленского кладбища. Построен в 1904-1905 гг. по проекту видного петербургского зодчего И.И. Яковлева. Я думаю, все, кто смотрел фильм Брат его отлично помнят.


22.


23. Памятник трамвайному вагону "Brush" на площадке № 2 трамвайного парка № 3. Маленький вагончик английской фирмы «Бреш» установлен на Васильевском острове, где проходил его первый маршрут (постоянное движение было открыто 29 сентября 1907 г. от Адмиралтейского пр-та на Васильевский остров). При изготовлении макета использовались некоторые чудом сохранившиеся элементы тех самых первых вагонов, например, буферный фонарь. Сам вагон построен на базе старого грузового вагона ГМУ.


24. Площадка № 2 трамвайного парка № 3 в прошлом носила название Василеостровский трамвайный парк. Он был открыт в сентябре 1907 года под именем «Василеостровский трамвайный парк». В 1922 году название «Василеостровский» упразднено, вместо него парку присвоен № 2 и имя А. П. Леонова.


25. В 2003 году трамвайные парки № 2 и № 3 были объединены под № 3, с этого момента трамвайный парк № 2 номинально перестал существовать, его название звучало как «площадка № 2 трамвайного парка № 3». В 2003-2005 годах из-за ремонта Среднего проспекта парк был изолирован от основной трамвайной сети Санкт-Петербурга и обслуживал единственный маршрут. 15 января 2007 года парк был официально закрыт, все вагоны переданы в трамвайные парки №№ 3, 8 и СТТП или списаны.

В данный момент на территории парка действует единственный в Санкт-Петербурге музей электрического транспорта.


26. Средний проспект В.О.


27. Также одно из моих самых любимых мест в городе. Андреевский бульвар на 6-й и 7-й линиях В.О. близ метро Василеостровская.


28.


29.


30. Набережная Лейтенанта Шмидта. На заднем плане Успенская церковь на Васильевском острове. Построена в 1895-1897 гг. по проекту архитектора Василия Антоновича Косякова.


31. Благовещенский мост и купол Исаакия.


32. Особняк В.А. Шретера (1890 г.) на набережной Мойки.


33.


34. Декорационный магазин и зал дирекции Императорских театров. Здание для хранения и писания декораций было заложено 3 мая 1900 г. Ныне - концертный зал Мариинского театра.


35. Эстонская лютеранская церковь Святого Иоанна (Яани Кирик) на улице Декабристов. Сооружена в 1859-1863 гг., архитектор К.К. Циглер, по проекту Г.А. Боссе.


36. Река Пряжка.


37.


38. Съезжий дом 4-й Адмиралтейской (Коломенской) части у стрелки канала Грибоедова и Фонтанки. Построен в 1849-1851 гг. по проекту архитектора Р.А. Желязевича. Ныне здесь расположены факультет переподготовки и повышения квалификации и факультет подготовки финансово-экономических кадров Университета МВД России.


39. Доходный дом, на пересечении Садовой улицы и канала Грибоедова. Был построен для домовладелицы М.М. Греховой в 1910 году по проекту гражданского инженера А.И. Стюнкеля. Дом расположен на треугольном участке, поэтому главным центром композиции стал острый угол здания, подчёркнутый эркером. Фасад же сооружения украшен пилястрами и маскаронами.

В 1922 году в квартире № 4 жил известный историк Е. В. Тарле.


40. Заглянул в арку, а там уют!


41. Канал Грибоедова. Свято-Исидоровская церковь (Церковь Священномученика Исидора Юрьевского и Николая Чудотворца) православного эстонского братства. Построена в 1903-1907 гг. по проекту A. A. Полещука.


42. Красногвардейский мост и колокольня Никольского Морского собора, возведенная в 1755-1758 годах архитектором С.И. Чевакинским.


43.


44. Ну и несколько традиционных видов Питера напоследок.


45.


46.


На этом по этой поездке в Питер всё. Спасибо за внимание!

поездки, архитектура, история, инфраструктура, фото, прогулки, Петербург, Россия, путешествия

Previous post Next post
Up