Modded guitar day

Jun 03, 2012 23:57

Итак, мой неведомый Эпифон вернулся из ремонта и усовершенствования, и я собираюсь рассказать об этом. Постоянные читатели могут начать с 3-й главы )

Глава 1. Epiphone



В 2008 году я купил неведомый суперстрат Epiphone. Чорный, с одним хамбакером (хотя видно, что на нём было когда-то ещё и два сингла), с отсечкой, с неведомым тремоло, которое я, поигравшись немного, заблокировал - пользоваться им было нельзя.

Это была моя первая гитара. Я играл на нём дома (потому что в группе тогда играл на басу), а потом и в группе.

Мне нравилось, что есть отсечка и то, что он аццки удобный. Мне не нравилось сомнительное тремоло (мензуру надо было регулировать передвигая сёдла вручную, представьте себе) и мутный звук. Я не знал, почему он мутный. Думал - может, сама гитара такая, а может, звучки.

Со временем, на фоне стремления к пониженным строям, возникла идея купить для группы новую гитару, а Эпифон посвятить баритон-строям B и DropA.

Глава 2. Magna



Наконец, мне подвернулась возможность купить гитару Magna, китайскую копию SG. Это был рискованный шаг для меня. Я всегда любил страты и суперстраты, а тут - красное дерево, гибсономензура, вклеенный гриф... Я этот шаг сделал, в конце концов, как ещё было узнать, моё это или не моё :) В итоге оказалось не моё и я сменял её на LTD M-50, которую собираюсь использовать для экспериментов.

Характерен тот факт, что Магна пришла ко мне с 9-42 струнами, и было вроде ничего, я поставил 10-52 и сразу стало мутно, тогда я снова поставил 9-42 и решил привыкать к ним, раз уж они дают нужный яркий звук. А потом у меня случилось просветление и я сказал себе «да что ж ты творишь - пытаешься сделать из инструмента то, чем он не является! Тебе явно нужен Страт с десяткой, а не SG с девяткой».

Почему я тут упоминаю Магну? Она повлияла на эпифон двумя вещами:

1. Побудила меня начать искать гитарного мастера (надо было поменять порожек и всякое прочее). Когда я его нашёл, мне открылись двери в прекрасный мир починки и модификации гитар. Я понял, что во многих ситуациях гораздо лучше допилить то, что есть, а не искать идеальный инструмент в продаже.

2. Натолкнула на мысль о противофазе. Дело было так: я захотел модифицировать SG, заменив 4 ручки на 4 мини-переключателя. Один бы включал/выключал звук, вместо ручки громкости, второй и третий включали бы отсечку на каждом из хамбов отдельно. А вот что делать с 4-й дыркой, я сперва не знал. Сначала подумал сделать переключение с последовательного на параллельное соединение датчиков. Но потом меня увлекла идея противофазного подключения. Потом я передумал модифицировать Магну, но мысль о противофазе уже засела в голове.

Тем временем я поставил на Epiphone струны 13-60 и построил её в Си. Мне не понравилось, стало совсем мутно. Тут мне подкинули идею 7-струнки и я купил 7-струнный Шектер. Теперь Эпифон перестал быть нужен для пониженных строёв и я собрался его продавать.

Глава 3. Возвращение Epiphone

Чтобы начать продавать Эпифон, я поставил на него струны 10-46 и вернул в стандартный строй. Поиграл немного и понял, что не хочу с ним расставаться. Во-первых, гитара меня пёрла и была удобная. Во-вторых, я сделал (без всякой задней мысли) сравнительную запись Епифона и Шектера и понял, что у Epi есть какая-то своя прелесть в звуке. В-третьих, был чисто эмоциональный фактор - это была моя первая гитара, столько всего с ней пройдено, столько музыки на ней написано, я не хочу с ней расставаться. Тем более, что это хороший старый корейский Эпифон, ему лет 20.

Было решено - отдаю её на восстановление к мастеру.

Задачи были поставлены такие:
  • Новый бридж. Сомнительное тремоло мне не нравилось, хотелось что-то надёжное, удобное и фиксированное (я часто использую альтернативные строи, особенно CGDGBE). Пока я думал, тюноматик выбрать или хардтэйл, kegosadness предложил поставить телекастеровский бридж. Мне идея понравилась - это придаст инструменту некую изюминку, а заодно я проверю, правду ли говорят о благотворном действии бриджей с большой площадью контакта с корпусом )
  • Новые лады. Старые были сильно сточены, пора, значит, менять.
  • Добавить карман для некового хамбакера. Хоть я и почти привык к жизни с одним бриджевым звукоснимателем, душа просила и нека. И сами хамбакеры было решено поменять, kegosadness как раз подогнал мне пару Schaller Golden 50.
  • Новая распайка и конфигурация переключалок. Туда, где раньше стояла ручка громкости, ставим переключатель звукоснимателей, а саму ручку отправляем подальше, туда, где был переключатель отсечки. Это может показаться странным, но для меня это вполне разумно: переключателем звучков я пользуюсь гораздо чаще, чем громкостью, так что пусть он будет под рукой. К тому же гляньте на именной Ibanez Пола Гильберта - я не один такой :)
    Ну а рядом добавляем три минисвитча. Два из них включают отсечку, третий - противофазу бриджевого датчика. Почему две отдельных отсечки? Дело в том, что в некоторых песнях мне хочется иметь бриджевый сингл для ритма и нековый хамбакер для соло, так что если отсечка будет общая, мне придётся совершать перед соло лишнее движение, вдобавок к перещёлкиванию переключателя звучков и переключению звука на преампе.
Ещё несколько задач возникло в процессе ремонта, о них ниже.

Когда был снят гриф, выяснилось, что карман для грифа залит краской, притом неровно. Вот так гитара была перекрашена предыдущим владельцем o_O. Это плохо влияло на контакт грифа с корпусом. Краска была отодрана, место зашлифовано, что отразилось на гитаре самым лучшим образом: появился какой-никакой сустейн, пропали имевшиеся «волчки».



Обнаружилась ещё одна вещь, портившая гитару: потенциометр громкости был на 25 КОм, такие ставят к активным звучкам, у пассивных они жрут верха - вот и выяснилось, почему гитара мутно звучала. Поменяли на 500.

От старого тремоло осталась вот такая дыра:



Она была заполнена куском ясеня...



...после чего корпус был перекрашен и залакирован - теперь он как новенький (старые глубокие царапины и вмятины остались, но они только придают mojo инструменту!):



Голова грифа когда-то была сломана и сомнительно склеена. Теперь она укреплена слоем шпона в 2 мм.



Заодно аналогичным образом усилена и тонкая стенка темброблока:



Раз бридж телекастеровский, просверлена система «струны сквозь корпус»:



И вот, наконец, обновлённый суперстратотелекастер снова в строю:



Общий вид:



Всё это проделал мастер Сергей из Новодвинска. Если вы из Архангельска, Новодвинска или ещё где-то рядом, обращайтесь: http://vk.com/theworks

Хотя система переключения довольно простая, она даёт 13 различных сочетаний звукоснимателей. Технически их 14, но два - бриджевый хамбакер и он же в противофазу - различаются только полярностью, а звучат одинаково. Зато в сочетании с отсечкой это дало забавный побочный эффект - тумблер противофазы позволяет выбрать, какая из катушек бриджевого звучка будет работать. Чтобы было понятнее, гляньте это видео, я постарался наглядно всё нарисовать. Я записал все 13 звуков на чистом звуке и с перегрузом:

image Click to view

гитаризм

Previous post Next post
Up