Очень хороший пост
artem-r о фотографии:
С фотографией, как мне представляется, история сложная. Ее уникальная способность к жизнеподобию, до которой далеко даже кинематографу, рождает на свет постоянную неопределенность в вопросах различения в ней искусства и не-искусства. Живые картинки по-прежнему увлекают множество людей; феномен рыбок в аквариуме, которые способны занять человека на пару часов, проявляется и тут - в виде каких-то представлений о запечатленном мгновении, под которым может пониматься - и справедливо притом - все, что угодно, от фиксации дружеских рыл на дружеской попойке до высокоинтеллектуальных опытов по съемке дождевых капель на стекле
В фотографии, как нигде, безумное количество графоманов. Тот факт, что ты за относительно небольшой прайс можешь пойти и купить в магазине аппарат, способный запечатлевать Красоту и Прекрасное Мгновение, причем фактически ничему не учась (это заблуждение сродни тому, которое существует и в отношении музыки, кстати) - он, конечно, рождает обманчивое ощущение, лучше всего сформулированное в моей окружной газете заголовком «Творить может каждый». Творить-то может - весь вопрос в том, что получится на выходе.
Проблема в том, что под красотой стандартный необученный человек понимает в жизни весьма сходный набор вещей. Закаты, рассветы, дождь, снег, голая баба - вот примерный набор; особенно восторженные натуры не стесняются щелкать котегов и детей. Сейчас история осложнилась еще и тем, что все это добро можно запихнуть в условный фотошоп, применить фильтр и получить на выходе некое подобие художественного отстранения, как его понимают те, кто о таком явлении даже слыхом не слыхивал: то есть, тех же котегов, но размазанных по монитору так, что уже никто, никакой ученый слесарь не скажет, что это котеги, а непременно подопрет, как хохол в известной пародии Тургенева, голову и заплачет от встречи с прекрасным.
Читать дальше...Добавлю немного (не совсем по теме, просто навеяло). Практически всем известно, что именно после появления фотографии началось современное художественное искусство, начался отход от реализма. Именно тогда художники стали искать новые способы выражения эмоций и идей.
Тем не менее (и это меня поражает), в XXI веке существует множество людей, для которых только нарисованная фотография является картиной, а остальное для них - «мазня».