Ещё одна дихотомия

Jul 26, 2010 13:25


Все люди делятся на два типа: одни делят всех людей на два типа, другие этого не делают

Читал вчера тред на talkbass.com о переходе на пятиструнный бас и подумал, что среди людей играющих на гитарах и басах можно выделить два типа:

Одни играют нотами, другие позициями, «точками».

Человек, играющий нотами, мыслит нотами и интервалами между ними («A,C,F,G» или «A, на большую терцию вниз,...»). Конечно же, он может об этом и не думать и играть на интуиции, но с тем же подходом.
Для него характерна импровизационная или полуимпровизационная игра (играть основные ноты, как надо, а переходы и всё такое каждый раз по разному).

Человек, играющий позициями, мыслит местами на грифе («3 лад на 4 струне...»). Опять же, он может об этом не думать, но играть тем не менее по точкам. Для него более характерен подход «выучить партию и играть её без изменений».

Лично я предпочитаю первый подход, хотя иногда использую элементы второго (а в чистом виде их и так не бывает, разве что второй, и то только в клинических случаях). Люблю играть осознанно. Даже когда я был вокалистом/басистом, очень немногие песни я играл каждый раз одинаково. Остальное немного варьировал (если делать это грамотно, то слушатели ничего не заметят, а музыкантам интересней (и тем, кто заметит).

Так вот, насчёт треда на talkbass: те, кто играет позициями, в основном и испытывают проблемы при переходе с четырёхструнного на пятиструнный бас. У них, например, в подкорке записано, что третий лад на последней струне - это G, и на пятиструннике они часто играют вместо неё D.

У меня же с этим проблем практически не было. Я воспринимал 4 первых струны, как хорошо знакомый мне четырёхструнный бас, а пятую - как его логическое продолжение (всё по квартам, аппликатуры те же). Или как славную опору для большого пальца (когда играешь чисто четырёхструнную партию) :)
Разве что пару-тройку раз на репетициях я сыграл вместо открытой «ми» открытую «си», но не более.

Кстати, у клавишников такого разделения, наверное нет )

гитаризм, бас-гитаризм

Previous post Next post
Up