Нам с ней было хорошо. Она была грациозна и легка на подъём. Слушалась меня беспрекословно и доставляла мне удовольствие. На ней было легко и приятно. С моей помощью она обзавелась разными украшениями и стала действительно шикарной.
Однако, тучи сгустились над нами и силы зла разлучили меня с Кэрри. Поскольку жить в Лондоне без велосипеда совершенно неинтересно, мне понадобился новый.
Я долго думал, ковырял интернеты и в конце концов выбрал. Мой новый велик гораздо дороже старого и, вместе с тем, существенно хуже по качеству.
Почему же я купил его? Очень просто. Он электрический.
Ебайки интересовали меня давно. Они выглядели хорошим, элегантным решением: компактны, тихи, экологичны. Обычный велосипед, конечно, ещё компактнее, тише и экологичнее, но на нём устаёшь и потеешь. Это проблема. Уставать и потеть хотелось поменьше, а ехать - побыстрее. Это вообще такая глобальная идея: демаргинализовать велосипедизм, превратить его из спорта в транспорт, убрать напрочь ассоциацию со чудиками в обтягивающих шортах и со шлемом на голове и увеличить досягаемую дальность поездки.
Электровелосипед работает так: он улавливает момент, когда ты крутишь педали, и поддаёт тебе дополнительной скорости. Мотор во всех современных моделях встроен прямо в колесо. Скорость ограничена 25 км/ч по британским законам. Это несколько печально, но в чём-то разумно, поскольку быстрее этого без защиты ездить действительно немного ссыкотно.
От электровеликов отпугивала цена. Они вообще начинаются фунтов от 400 (~20 тыр). Но за такие бабки можно взять было только китайское говно со свинцовым аккумулятором, который будет весить 10 кг и даст 15 км ходу от силы. Или купить на ебэе фунтов за 200 колесо с мотором и контроллером, отдельно батарейку, отдельно байк и собрать машину мечты самому. Хорошие же, серьёзные экземпляры с литий-ионными батареями подкрадывались к тыще (~50 тыр).
Но я всё-таки решился. Через ебэй вышел на сайт (довольно корявый) китайцев, которые торговали своими поделиями со склада в лондонской зажопинке. У них оказались литий-ионные байки начиная от 500 фунтей. Придирчиво изучив модельный паноптикум (и посетив склад в зажопинке самостоятельно), мну таки выбрал себе типа наименьшее из зол. Вот этот монстрик:
http://www.erollingbikes.co.uk/index.php/sport/s2603 Работает он в трёх режимах помощи: low, med, hi. Они разгоняют тебя без особого напряга до, соответственно, примерно 15, 20 и 25 кмч. К сожалению, этот вел не умеет ехать без педалей вообще. Модель, которая умеет (например, Y-2 на том же сайте) - позорна по многим другим показателям (провода торчат, мощность меньше и вообще - пацану на женской раме западло).
Накатавши на нём первую сотню, могу наконец выдать некоторые отзывы.
Начнём с плохого. Байк, конечно, по качеству так себе. Китайские детали, скрип, люфт, кошмарное седло и всё такое. Ну да ладно. Ещё не на таком ужасе катались, шестигранником пользоваться авось умеем, названия запчастей на инглише знаем.
Тяжёлый он как сволочь. Килограмм 25-27, не меньше. Особенно тяжела жопа - из-за батарейки и мотора, разумеется. Таскать его по лестнице, например - очень, очень печально.
Во время езды чувствуется, что его слегка водит то в одну сторону, то в другую. Трудно понять, с чем именно связано. Возможно, несбалансирован мотор. Сперва дезориентирует, потом привыкаешь.
Но главная проблема связана именно с мотором. Он, увы, активируется с лагом, секунды в две после начала поворота педалей. Таким образом, есть главную проблему городского движения (“как бы порезвее стартануть со светофора”) такой ебайк решает плохо. Да и когда ты медленно маневрируешь (разворачиваешься, лавируешь в пробке) мотор норовит нежданно врубиться и вынести тебя куда не надо. Или вообще дать внезапного поджопника после полной остановки на светофоре. Впрочим, этого можно избежать, если помнить и слегка придерживать тормоз - он отрубает мотор.
Вторая проблема вытекает из первой. Для старта приходится понижать передачу. А когда мотор включился - её нужно резко повышать, чтобы угнаться за его оборотами. В результате цикл движения превращается в резкие переходы от второй передачи на шестую и обратно. Подозреваю, что долго таких упражнений задний переключатель не сдюжит.
Ну и теперь уже пора о хорошем. Все вышеперечисленные проблемы с лихвой компенсируются на первой же горке. Господа, горок больше нет. Мотор съедает их целиком.
Вообще, едешь с ветерком. 25 кмч - не так уж много, но когда ты на этой скорости едешь ПОСТОЯННО и без особого напряга - это воодушевляет. Всякие про-велосипедисты в обтягивающих шортах, на карбоновых дорожниках за полторы штуки фунтов вполне могут тебя обогнать разово, но на дальней дистанции неминуемо сольют.
А потеть, конечно, потеешь. Меньше обычного, примерно как на уровне “долго шёл пешком”. Ну а что делать, туда-сюда 30 кг своих ног ворочать - в любом случае тягость.
Батарейка, в режиме максимального использования мотора, живёт 45 километров, что для одного дня, на мой взгляд, вполне достаточно. Когда она кончается, агрегат превращается просто в довольно тяжёлый обычный велосипед. Зарядить батарейку полностью от розетки - 4 часа.
Каков будет мой вердикт? Электровелосипед - штука интересная, но, в текущей его инкарнации, не для всех. Всё-таки, желательно для перемещений по городу желательно брать вел с низкой рамой и высоким рулём, удобства ради, ибо всё равно усилия большого на педали не нужно. Размещать батарейку, наверное, следует на раме, как
в этой модели (или у
этих парней) - это улучшает баланс вела и уменьшает его длину (хотя, конечно, если злоумышленник решит похитить такую батарейку с запаркованного вела - от успеха его отделяет лишь один хороший пинок). Режим с ездой от одного электричества, без педалей вообще - с одной стороны, конечно, пораженчество, но если надо не потеть совсем - конечно, полезен.
Опять-таки проблема начального разгона.
Ну а вообще, конечно - транспорт будущего.