Про транспорт

May 03, 2012 10:32


Если посмотреть на автомобиль беспристрастно - это чудесное устройство,
которое ни одно здравомыслящее общество не стало бы терпеть.
Артур Кларк, "Профили будущего"
Жителям города-героя Тулы эта перемена разительна. В Москве процесс, наверное, пошёл ещё раньше и ситуация ещё хуже, но пример Тулы лично у меня очевиден перед глазами. За пять лет дороги ( Read more... )

транспорт, общефилософское

Leave a comment

(The comment has been removed)

rainman_rocks May 3 2012, 11:10:08 UTC
Даладна. Я помню как транспорт ходил в начале 90-х. По сравнению с этим "маршруточное безумие" - это рай. Но развести детей по школам и успеть на работу - да, это валидная задача.

Про пыль можешь мне не рассказывать :)

Трамваи по современным меркам страшно неэффективны и неэкономичны. Это признают все. В Европах они в основном несут ностальгическо-эстетическую ценность.

Reply

(The comment has been removed)

rainman_rocks May 3 2012, 12:18:00 UTC
1) я не скажу, что щас ситуация сильно хуже описанного тобой периода "2006-2008"

2) не бузи

3) инфраструктура дорогая, маршруты ограниченны, ходят небыстро, рельсы занимают много места. Ну конечно составляют часть инфраструктуры, куда ж им деваться. Но при этом по эффективности у автобусов сосут. Единственное преимущество - экологичность.

Reply

(The comment has been removed)

rainman_rocks May 3 2012, 12:46:46 UTC
1) а что ты имел в виду?

3) а) очень многие дяди, планирующие разные города, долго считали и думали. Пришли к выводу, что новые трамвайные системы строить точно невыгодно. Срыли многие старые.
б) преимущество теряется на фоне новых моделей автобусов. Если бы экологичность была важнее всего - все ходили бы пешком.
в) А С ЧЕМ?!! Прямой конкурент и, скажем прямо, убийца трамваев. Ну ещё и троллейбус, хотя у него тоже сложная судьба.

Reply

si14 May 3 2012, 18:20:31 UTC
Вмешаюсь в вашу беседу:
http://en.wikipedia.org/wiki/Tram

Steel wheels on steel track create about one-seventh as much friction as rubber tyres on bitumen, thus creating dramatically less pollution when carrying the same load.[40]
...
Vehicles run more efficiently and overall operating costs are lower.[42]
...
Consistent market research and experience over the last 50 years in Europe and North America shows that car commuters are willing to transfer some trips to rail-based public transport but not to buses. Typically light rail systems attract between 30 and 40% of their patronage from former car trips. Rapid transit bus systems attract less than 5% of trips from cars, less than the variability of traffic.[43]

Reply

rainman_rocks May 3 2012, 19:18:25 UTC
Про less pollution никто не спорит.
Overall operating costs - тут можно поспорить. Да, трамвай обходится дешевле в эксплуатации. Так он, как правило, медленнее и у него хуже покрытие остановками. Не говоря уже о цене укладки рельс.
Третий пункт вообще самый сомнительный - там просто одна голая заявка какого-то мужика в своём докладе. Лично я своими глазами видел, как в Туле трамваи были сожраны автобусами - просто в силу того, что автобусы оказались быстрее.

Reply

si14 May 4 2012, 09:05:26 UTC
>просто в силу того, что автобусы оказались быстрее
С чего? Трамваи у меня рядом с работой хорошо так давят 60 или около того. Скорее они были сожраны из-за того, что капитальные затраты большие, при этом в администрации сидят мудаки и временщики, которым лишь бы сейчас проблему решить, а после них хоть потоп. Кроме того, по сведениям вики:
>Multiple entrances allow trams to load faster than suburban coaches, which tend to have a single entrance. This, combined with swifter acceleration and braking, lets trams maintain higher overall speeds than buses, if congestion allows.
Действительно, не стоит забывать про динамические характеристики ДВС.

>хуже покрытие остановками
Как-то спорно.

Ну и про market research, на самом деле, крайне немаловажно.

Reply

ext_1327634 July 30 2012, 13:39:20 UTC
Налью воды на твою мельницу: будучи в Германии я частенько натыкался (прежде всего это относится к городам Вестфальской Агломерации, например, Дортмунду или Бохуму), на торчащие из асфальта верхушки рельс. Т.е. их, не разбирая, просто заасфальтировали и всё, а саму сеть убрали под землю, сделав часть U-Banh.

Reply


Leave a comment

Up