Если посмотреть на автомобиль беспристрастно - это чудесное устройство,
которое ни одно здравомыслящее общество не стало бы терпеть.
Артур Кларк, "Профили будущего"
Жителям города-героя Тулы эта перемена разительна. В Москве процесс, наверное, пошёл ещё раньше и ситуация ещё хуже, но пример Тулы лично у меня очевиден перед глазами. За пять лет дороги
(
Read more... )
(The comment has been removed)
Про пыль можешь мне не рассказывать :)
Трамваи по современным меркам страшно неэффективны и неэкономичны. Это признают все. В Европах они в основном несут ностальгическо-эстетическую ценность.
Reply
(The comment has been removed)
2) не бузи
3) инфраструктура дорогая, маршруты ограниченны, ходят небыстро, рельсы занимают много места. Ну конечно составляют часть инфраструктуры, куда ж им деваться. Но при этом по эффективности у автобусов сосут. Единственное преимущество - экологичность.
Reply
(The comment has been removed)
3) а) очень многие дяди, планирующие разные города, долго считали и думали. Пришли к выводу, что новые трамвайные системы строить точно невыгодно. Срыли многие старые.
б) преимущество теряется на фоне новых моделей автобусов. Если бы экологичность была важнее всего - все ходили бы пешком.
в) А С ЧЕМ?!! Прямой конкурент и, скажем прямо, убийца трамваев. Ну ещё и троллейбус, хотя у него тоже сложная судьба.
Reply
http://en.wikipedia.org/wiki/Tram
Steel wheels on steel track create about one-seventh as much friction as rubber tyres on bitumen, thus creating dramatically less pollution when carrying the same load.[40]
...
Vehicles run more efficiently and overall operating costs are lower.[42]
...
Consistent market research and experience over the last 50 years in Europe and North America shows that car commuters are willing to transfer some trips to rail-based public transport but not to buses. Typically light rail systems attract between 30 and 40% of their patronage from former car trips. Rapid transit bus systems attract less than 5% of trips from cars, less than the variability of traffic.[43]
Reply
Overall operating costs - тут можно поспорить. Да, трамвай обходится дешевле в эксплуатации. Так он, как правило, медленнее и у него хуже покрытие остановками. Не говоря уже о цене укладки рельс.
Третий пункт вообще самый сомнительный - там просто одна голая заявка какого-то мужика в своём докладе. Лично я своими глазами видел, как в Туле трамваи были сожраны автобусами - просто в силу того, что автобусы оказались быстрее.
Reply
С чего? Трамваи у меня рядом с работой хорошо так давят 60 или около того. Скорее они были сожраны из-за того, что капитальные затраты большие, при этом в администрации сидят мудаки и временщики, которым лишь бы сейчас проблему решить, а после них хоть потоп. Кроме того, по сведениям вики:
>Multiple entrances allow trams to load faster than suburban coaches, which tend to have a single entrance. This, combined with swifter acceleration and braking, lets trams maintain higher overall speeds than buses, if congestion allows.
Действительно, не стоит забывать про динамические характеристики ДВС.
>хуже покрытие остановками
Как-то спорно.
Ну и про market research, на самом деле, крайне немаловажно.
Reply
Reply
Leave a comment