Вандейская чаша. Мрачный юбилей.

Jan 27, 2024 23:14



Сегодня юбилей гибели.



Есть скромное упоминание в Лавале, всего-то доска с корявым текстом.



Надо сказать, у них там сильно многое корявое. Так, недавно в твиттере схлестнулся с бонапартистом случайно - тому не понравилось, что я на портрет Наполеона сказал "Урод". Т.е. чел не понимает в принципе, что тут надо бы уточнить - портрет не нравится или изображённого на нём считают уёбищем? В общем, узнал я много нового и занятного. Оказывается, это был такой милашка, который всем желал добра и совсем не хотел воевать, ни с кем. Это вот подлые мерзавцы из недружественных стран начали создавать альянс против, и нужно было нанести упреждающий удар. В общем, я уже ждал, что мне покажут, откуда планировалось на Корсику нападение (не то чтоб так уж мем, вообще-то Париж и напал, республиканский, а Бонапарт уже в столице и тусил, потому что убил на местных выборах своего соперника, пришлось лыжи смазывать, чтоб на суку не повешали), как вдруг мне сообщили прекрасное. Ваще. Итак, завоевание Испании было ошибкой, во как. Ну, про резню там я упоминал, было дело, и кто там особо отличился, следует всем знать:

Вот только с каких пор резня и геноцид местного населения завоеванием обзываются, мне не сообщили. Зато пафосно заявили, что завоевание Росии было правильным. Как оно Вам? Это у них там в школах молодняк учат, учтите. Я в хохот, говорю - это какое ещё нах завоевание, когда от армии обмылок остался, а оккупационное правительство даже создано не было в теории? Вы не понимаете, это другое, надо было-де русского царя наказать, он такой нехороший, вышел из эмбарго... Ну, вышел да и вышел, говорю, ты ваще там кто такой, чтоб царю чужому указывать, что ему делать? И твой уголовник Бонапарт ваще кто для этого такой, обычный головорез с азиатским менталитетом, сравнил тоже разбойника и чужого императора. Тут попытались сразу навалиться на личности, мол, русские такие-сякие, но с этим пришлось круто обломаться - я ведь сибиряк, мне за это не предъявишь ни Питер ни Московию. И за Сталина-убийцу тоже не ко мне, зря этого собеседник упомянул, я ему выложил полное тождество методов и происхождения даже с Бонапартом-то. И похоже, знаете, что там ни черта про биографию Бонапарта Первого не знают, в принципе. Хотя уж кто-кто мог бы тут мне лекцию теоретически прочесть - бесполезно, одни лозунги, причём аргументация такая, что у меня ощущение, что я с зоотечественником общаюсь, у которого опять сталинофилия разыгралась - штампы пропаганды и ничего человеческого, пофиг на саму личность исторического деятеля в реальности. Так чем же, говорю, кроме разного времени действия, твой Бонапарт и Сталин, которого ты ненавидишь из своего Марселя, отличаются? А ничем, узбагойся. Нет, там уже в крик - у вас-де больше народа в количественном отношении истребили в 20 веке, и потому вы нехорошие. Я говорю ну и что, сравнил тоже размеры территории, ваша Франция вся у нас тут у Байкала не раз поместится, пока до Илима не торопясь прокатимся. А тот факт, что треть населения тогдашней Франции только в войнах твоего Бонапарта сгинула, это чё, не геноцид? А ничего, что наши истребители на вашего равнялись, везде о том горланя?

И тут, как Вы уже догадались, оппонент слился и перешёл просто к тупым оскорблениям - сказать-то нечего, в общем, ситуация как у Милова с Кацем в 2018 году. Только там Милов в обиженку утух и замолчал, дескать, я не буду с этим вот разговаривать - школа политбюро дала сбой, они всегда сливаются когда им предъявляешь по делу, как у меня - твой Бонапарт убийца и организатор геноцида, а Милов по факту поддерживает Путина, и никаких эмоций, одни факты.

И - вишенка на торте - француз вдруг потребовал, чтоб сибиряки отделились от России и завоевали её... я просто облез, это ж каким надо быть пещерным злобным девиантом, чтоб в 21 веке к такому призывать? Т.е. бонапартизм - это не разновидность косплея, а идеология геноцида.

В сущности, я был немного удивлён, полагая, что за три сотни лет парламентаризма продукт такой системы будет вести себя культурно. Зря я так полагал - да и в целом чем дальше на Францию смотрю, тем больше понимаю, что это Эрефия нулевых годов, просто со своими территориальными особенностями. У нас уже тема мигрантов завершается, у них самое начало. Да-да, и Макрон - тогдашний Путин, особенно сейчас. Забавно, право, ведь до середины прошлого века на Руси был плошной косплей Франции, а тут вот, модель исходника сама отстала. Кстати, антисемитизм и черносотенцев как раз оттуда и притащили. До сих пор с теми замшелыми штампами носятся, особенно провинциалы. Я и про Францию это сказал, учтите тоже. Теперь к делу.

Я обещал Вам рассказать, кто заинтересован в том, чтоб вымарать имя принца де Тальмона из истории, или хотя бы посолиднее извалять его в грязи. Ответ прост - это будет всякий поклонник маркиза де Боншама. Привет френду graf_orlov33

, ага, хватит уже надрачивать на лицемера, которому просто не удалось толком поиметь с дела развала восстания, а сделал он для этого фактически всё, что мог. Вообще господа белопиздельцы, вы как-то слишком проговариваетесь на этой теме, что вы на самом деле красные. Ну потому что умиляться тому, что авантюрист велит подельнику помиловать 5 тысяч босяков-убийц, которым плевать, кого резать - царя или его слуг, означает уж слишком выставить свои истинные симпатии к ереси толстовства, как минимум. Аккуратнее в создании своей мифологии холуёв, факты не в вашу пользу, этак лучше сразу за Дугиным повторять, зато честно хех. Это я к тому, что таких поклонников реальная биография Шарля Мельхиора Артюра вообще не волнует. Ни один нигде ни разу не рассказал, к примеру, с кого из русских офицеров тот списал факты для собственной биографии, дабы выгодно жениться. Мне, что ли, одному всё это излагать?

Ну, а теперь - о том, что, кроме реальных целей восстания в Вандее, делает этих аристократов антиподами. О реальных целях, преследуемых маркизом де Боншаном, я развивал тему здесь:

Принц де Тальмон же ставил задачу захватить республиканский Париж (ему ли не знать этот город, он там провёл лучшие годы своей жизни, по его собственным словам), разогнать республикакушек по норам, прекратить войну, на которой почём зря гибли навербованные в провинциях солдаты, восстановить престол, а уж кого на него посадить - найдётся... Именно поэтому он был и против похода на Гранвиль, потому что слишком многое говорило в пользу версии, что это просто способ избавиться от досадной кости в горле фрондёров и авантюристов в стиле поддержим чья возьмёт - я про мсье Анри, да-да. Как показала практика, хотя Анри де Ларошжаклен оказался гораздо более живуч, чем ожидалось - способ сработал неплохо, прикончив вместо него значительное число живой силы восставших вандейцев.



Самого мсье Анри принц не единожды вытаскивал из западни, и, кстати, разруливал с ним на пару инцидент, когда помилованные маркизом де Боншаном рожи из береговых кустов открыли огонь по вандейцам, решившим переправиться через Луару.

Но имеется один презабавный момент... принц де Тальмон устроил счастье сестры маркиза де Боншана, вопреки желанию его самого. Итак, кратко о том пишет маркиза де Лескюр, процитирую, чтоб не разливаться мыслью по древу и бумагам:

«В Фужере произошла очень комичная история; Сестра г-на де Боншана была в армии, так как была в разладе с вдовой этого генерала и была почти одна или, по крайней мере, с равнодушными людьми. Она вошла по каким-то делам к другим в Генеральный штаб и, болтая, эти дамы говорили, как можно жалеть в армии женщин, не видящих в офицерах родных, брошенных ради жилья и еды. Кто-то из бывших там в шутку сказал им, что им легко завести и что надо только пожениться, что недостатка в молодежи нет. Мисс де Боншан со смехом сказала, что совет отличный, но женщинам не следует заигрывать и что эти джентльмены должны предложить себя. Тогда господин де ла Сальмоньер, офицер армии Боншана, спросил ее, серьезно ли она говорит и примет ли она такое предложение. Она ответила, что это будет зависеть от того, кто до нее доберется. Господин де ла Сальмоньер сказал ей: «Ну, мадемуазель, вот я, предлагаю себя и буду очень рад, если вы захотите меня принять». Мадемуазель де Боншан, которая, как я уже сказал, была молода и оказалась брошенной, тут же была принята. На следующий день они поженились. Господин де Тальмон, который хотел только развлечься и присутствовал при этом, устроил им большой праздник. »



Итак, налицо использование принцем права заключать браки на его территории, к слову, документы о сём событии позже были обнаружены, эта свадьба датируется после 5 ноября 1793 г.



Так, в церкви Сен-Леонар де Фужер г-н Робен, священник Пелерена, 8 ноября 1793 года благословил брак своего прихожанина г-на Гоге де ла Сальмоньера с сестрой генерала де Боншана, смертельно раненного. Вас не удивляет, что этот герой - живот с дырой при смерти о пленниках-республикашках думал, а о родной сестре - нет? Вот что маркиза считает нужным отметить, указывая, что мадемуазель оказалась брошенной.

Мисс де Боншам, лишенная отца и матери, обратилась к г-ну де Лиро со следующей просьбой:

«Г-ну Лиро де ла Патуйеру, командующему королевской католической и королевской армией в Фужере;

Смиренно просит молодая дама Эмели-Луиза-Шарлотта де Боншан, двадцати лет, дочь покойного мессира Шарля-Артюса де Боншампа, рыцаря, сеньора бароньеры и других мест, и леди Рене-Луизы Дюбуа де Макийе, уроженки этого прихода, капеллы Нантской епархии Сен-Флоран, умоляет г-на Лиро де ла Патуйер проявить готовность в обстоятельствах, в которых она оказалась лишенной отца и матери, занять ее место обоих и разрешить ей заключить контракт перед Католической, Апостольской и Римской церкви, брак, который она планировала в течение долгого времени, с мессиром Шарлем-Мари Гоге, рыцарем, сеньором Ла-Сальмоньера и других мест, двадцати девяти лет, сыном покойного мессира Себатьена Гоге, сеньора ла Сальмоньер и леди Мари-Элизабет Геррен из Метэри-Нев, уроженки Порт-Сен-Пера и жительницы прихода Пелерен, Нантской епархии; с одобрения леди Франсуазы-Рене-Мадлен Дюбуа-Журдан, вдовы мессира Антуана-Сезара Дюбуа де Макийе, вдовы Жанны-Розали де Ронже, ее двоюродной сестры, и леди Маргариты де Ссепо, вдовы Шарля-Артура-Нлельшиора де Боншана , рыцарь, лорд бароньеры, командующий королем в католической и королевской армиях, невестка просительницы и ее ближайших родственников; совместно, с одобрения г-на Антуана-Филиппа де ла Тремуя, принца Тальмонда, который, учитывая обстоятельства, в которых находится Франция, так сказать, без короля, без правосудия и без законов, будет готов своим присоединением к вышеупомянутый брак дополняет формальности декретов, применяемых в таких случаях, которым упомянутая молодая леди Эмели-Луиза-Шарлотта де Боншан подчинилась бы охотно, имея в виду лишь заключение юридического союза, как для духовного, так и для временный, выбрав для этой цели для празднования бракосочетания господина кюре дю Пелерина, собственного пастора одной из двух партий, идущего вслед за католической и королевской армиями; заявляя при этом, что упомянутая просительница желает во всем соответствовать желаниям вышеупомянутого мессира Лиро, рыцаря Патуйера, от самодовольства которого она всего ожидает.

В Фужере 5 ноября 1793 года.

Эмели-Луиза-Шарлотта ДЕ БОНШАМ.

Увидел и принял запрос другой стороны и дал согласие на него. Совершено в Фужере 5 ноября 1793 года.

Лиро де ла Патуйер, Ленфернат де ла Ресль, принц де Тальмон.

ФРМ дю Буажурдан, Дюбуа де Макийе, командующий артиллерией католической и королевской армий, Жанна-Розали де Руже. »



Вот тут венчали молодую пару. Есть текст свидетельства о браке:

«Восьмое ноября тысяча семьсот девяносто третьего года, первый год правления Людовика семнадцатого, в силу общих полномочий, дарованных нам Верховным Понтификом, на время, когда преследование и беды Франции, мы, ректор Пелерина, нижеподписавшиеся, предоставили все необходимые разрешения мессиру Шарлю-Мари Гоге, сеньору Ла Сальмоньер, взрослому сыну покойного мессира Себастьяна Гоуэ, рыцаря, сеньора Ла Сальмоньер и леди Мари-Элизабет Геррен из Метэри. Нев, уроженец Порт-Сен-Пер и проживающий в Ле Пелерине, в земле Ре, Нантская епархия, и мисс Эмели-Луиза-Шарлотта де Боншан, двадцати лет, уроженка Шапель-су-Сен-Флоран, епархия Анже и место жительства. из прихода Ренодьер, епархия Нант, дочери покойного мессира Шарля-Артура де Боншана, рыцаря, сеньора бароньеры и других мест, и леди Рене-Луизы Дюбуа де Макийе; и ждал полного уничтожения судов королевства, после того как запросил одобрения у леди Франсуазы-Рене-Магдлен Дюбуа-Журдан, вдовы мессира Антуана-Сезара Дюбуа де Макийе, бабушки вышеупомянутой дамазель де Боншан, леди Жанны -Розали де Руже, ее двоюродная сестра и дама г-н Маргарита де Ссепо, вдова мессира Шарля-Артура-Мельхиора де Боншана, рыцаря, сеньора бароньеры, командующего короля в католической и королевской армиях, ее невестка. все здесь присутствующие и ее ближайшие родственники; и были уполномочены, в отсутствие светских судов, генералами католической и королевской армий, борющимися за восстановление монархии и религии, а именно: г-ном Франсуа-Жан-Эрве Лиро, рыцарем, сеньором Патуйер, Антуан-Филипп де ла Тремуйль, принц Тальмонский, Вио Дюпе, Вио де ла Роммере, Дюран де ла Тюдерьер, Туры Креста Сена, Гард де Перьер, Герран де ла Вернь, Ленферна де ла Ресль, все командиры и офицеры католической и королевской армий, большинство из которых являются родственниками, а остальные - друзьями супругов, давших им разрешение на указанный брак.

Следовательно, мы дали им свадебное благословение после торжественного обручения в церкви Сен-Леонар де Фужер в присутствии вышеупомянутых лиц, подписавших с нами:

Эмели-Клиарлотта де Боншан, Шарль-Мари Гоге де ла Сальноньер. ФРМ дю Буажурдан дю Буа де Макийе, Лиро де ла Патуйер, Жанна-Розали де Руже, вдова Руже, Антуан-Филипп де ла Тремуй, принц Тальмонский, Ссепо, маркиза де Боншан, Агата-Мари-Маргарита де Лиро, Лукас де Латурш -Лимузиньер, Вио Дюпе, Фюэро Делавернь, Вио де ла Роммере, Ленферна де ла Рель, Дюран де ля Тюдерьер, рыцарь Антишана, Софи де Марешо, де Когере, Лагард де Перьер, Лукас де ла Чемпионьер.

П.Ж. Буржюнь, священник-викарий Сен-Леонар-эс-Анже, Луи-Шарль-Алексис Блуэн, аббат Анжерской епархии, граф Ла-Трибуй, рыцарь Эдуард де Флавиньи, Рейно де Ленненсдорф, Магделейн маркиза, вдова Буашеро, Лакруа де Сентур, Ш. Гоге де Буашеро, ПФ Виктория Гоге де Буашеро, Бумелье де Сентур, Эулали де Сентур, Виктуар Тебо, Герри, командующий городом Тиффож при короле.

Робин, настоятель Пелерина, епископства Нант в Бретани после католической и королевской армии, Мари-Элизабет Герен, вдова Гоге Сальмоньер, Мари-Элизабет Гоге, Аделаида Гоге, Маргерит Демелье, Мари Демелье, Десмелье де ла Менардьер, Канцелярия викария Ренодер».

12 ноября 1794 года, год спустя, эти акты были официально записаны, но не в Фужере, где с большой пышностью отпраздновался брак с г-ном де Тальмоном, организатором фестивалей, а в реестрах прихода Ренодьер в Анжу.

Вернемся к последней фазе рассказа маркизы об этом браке во время войны: «Г-н де Тальмон, который хотел только развлечься и присутствовал при этом, устроил им большое торжество. » Заметим попутно, что издание «Бурлотон» приводит: «Господин де Тальмон, всегда готовый повеселиться, устраивал им вечеринки».

Где могли проходить эти «большие торжества»? Мы отвечаем - в отеле Saint-Jacques, самом большом отеле Фужера, самом известном.

«Гранд-отель Сен-Жак» был одним из тех хороших провинциальных отелей, чья репутация, главным образом благодаря превосходной кухне, распространялась на несколько миль вокруг.

Расположен на оживленной улице - в настоящее время на улице Порт-Роже, № 9, - к которой с одной стороны выходили главные артерии города: улица Пинтери, улица Гранд-Рю и улица Гранд-Рю. Деррьер» (улица Шатобриан), с другой стороны, площадь д'Артуа (площадь д'Арм), соседствующая с красивой резиденцией, где родился маркиз де ла Руэри (нынешний двор), с террасой на северных валах города. - рядом с башней Монтфромери - он предлагал путешественникам серьезные преимущества благодаря своему большому внутреннему двору, окруженному двумя этажами галерей, на которые выходили комнаты.



В архивах он зарегистрирован в 1752 году. Примерно в 1900 году его репутация ухудшилась. В течение некоторого времени он был ослаблен конкуренцией со стороны другого отеля, имеющего непосредственный доступ к большой площади, что предлагало путешественникам больше возможностей, чем узкая и очень оживленная улица Порт-Роже. В 1907 году он был вынужден, постепенно теряя богатую клиентуру, сделавшую его знаменитым, закрыть свои двери. Оно оставалось вакантным в течение двух или трех лет. В 1909 году его купил «Гранд Базар», который снес его, чтобы сделать нынешним филиалом «Magasins Modernes».

В интересующее нас время отелем Grand Hôtel Saint-Jacques управлял Луи Гуссе, муж Франсуазы Байиф. Луи Гуссе ранее управлял отелем Saint-Jean и конной почтой. Он купил отель «Сен-Жак» у Пьера Савари, чья дочь вышла замуж за Пюто, бальзамировавшего тело генерала де Лескюра.

И вот их 18-летняя дочь Мари сдала "синим" за милую душу благодетеля. Простые люди - они всегда такие вот благодарные. На что эта сука обрекла парня - сегодня уже рассказывать не могу. В другой раз.



image Click to view



даты, Vendée, Вандея, 올빼미, ヴァンデ, la france, аристократы, 星のほどあるだろう, #юбилеизимы, #такаязима, реквием, отношения

Previous post Next post
Up