Санта Мария дель Орто, Рим.
Церковь в районе Трастевере в Риме. Церковь расположена посреди местности, которая называется Прата Муция ("Поля Муция") примерно с 508 г. до н.э.; именно здесь разбил свой лагерь этрусский царь Порсена, на которого покушался Гай Муций Кордус, правда, статуя его работы датируется 1791 годом, и это неспроста. Руссо до того помешался, что пробовал повторить жест древнего героя. Долбанулся по легенде и Ницше, которому, правда, не дали завершить членовредительство. Сексуально озабоченные - что с них взять...
Это национальная церковь Японии в Риме. Японская миссия ("посольство Тенше"), состоящая из четырех высокопоставленных лиц, прибыла в Рим в 1585 году для встречи с Папой Римским. Один из праздников, устроенных в честь гостей, приехавших издалека, состоял из плавания по Тибру из порта Рипа-Гранде в Остию, за которым должен был последовать пир на море с музыкантами и певцами. Но поднялась буря, и все опасались за его жизнь. Поэтому они воззвали к Пресвятой Деве из церкви, которую посетили перед отъездом, и буря утихла.
В октябре 2009 года в церкви был установлен портрет Джулиано (Хулиао) Накаура - одного из четырех послов, принявшего мученическую смерть в 1633 году и причисленного к лику блаженных в 2008 году.
Дата постройки: 1567 год. В 1492 году папа Александр VI разрешил учреждение братства, а в 1588 году (с кратким сообщением от 20 марта) папа Сикст V объявил его "архибратством" и даровал ему редкую привилегию просить о помиловании человека, приговоренного к смертной казни, во время своего титульного праздника.
Полезный был понтифик.
Во время юбилея 1825 года оно было удостоено звания Достопочтенное.
Как архиерейское братство, оно могло присоединять другие братства в любой точке мира; поэтому во время празднования юбилея 1600 года - нотариальным актом от 30 апреля - оно было присоединено к Братству Оратории Ностра Синьора ди Кастелло, основанному в Савоне в 1260 году.
Строительство было начато в 1489 году неизвестным архитектором и завершено в 1567 году. Его фасад в значительной степени приписывается Виньоле (хотя иногда его приписывают Мартино Лонги Старшему), в то время как интерьер выполнен Гвидетто Гвидетти, учеником Микеланджело, который преобразовал прежний дизайн в виде греческого креста (с четырьмя апсидами) в сооружение в виде латинского креста с тремя нефами.
В церкви хранятся произведения искусства братьев Федерико и Таддео Цуккари, Коррадо Джаквинто и Джованни Бальоне.
Территория вокруг церкви использовалась для ведения сельского хозяйства и торговли - в основном оптовой - до конца 19 века.
Благодаря своему расположению на окраине городских стен, недалеко от Порта Портезе и недалеко от порта Рипа-Гранде, она имела большое коммерческое значение, и церковь стала ориентиром для профессиональных ассоциаций, занимающихся снабжением города продовольствием и судов, идущих из Остии через Тибр и обратно: производителей продуктов питания и торговцев, а также брокеров и поставщиков услуг. Архконференция, которая также была открыта для женщин, собрала 13 университетов (римский эквивалент гильдий), демонстрируя экономическое значение этого района:
Бакалейщики и зеленщики (основатели);
продавцы фруктов;
Агенты Ripa (брокеры местных торгов);
Мельники (мельницы на Тибре имели большое значение для поставок муки);
Вермишеллари (производители макаронных изделий);
продавцы курицы;
Сапожники;
Виноделы;
Молодые люди (продавцы и землекопы, принадлежащие к различным университетам).
(Термин Università происходит от латинского universitas - что означает "союз", "ассоциация" - с более конкретным значением "объединения всех людей, занимающихся одним и тем же видом деятельности").
Click to view