"Так прозрачно, нежно, воздушно!" - скажут нам некоторые нынче представительницы женского пола, а их знакомые как попугаи, повторят.
Хорошо ли это?
Художник Раймон Тибесар.
Raymond Thibesart (1874-1968) - французский художник - постимпрессионист. Сын богатых родителей Raymond Thibésart родился в городе Бар-сюр-Об 2 мая 1874 года вскоре после того, как его семья поселилась в пригороде Парижа Ангьен-ле-Бэн. Там его родители близко сошлись с семьей Боджио, только что прибывшей во Францию из Венесуэлы. Талантливый рисунок юного Thibésart восхитил Эмиля Боджио (Émile Boggio, 1857-1920), который был на 17 лет старше Раймона. Он стал давать мальчику первые уроки, когда тому было всего одиннадцать лет. Таким образом, талантливый художник-импрессионист Эмиль Боджио стал первым учителем Raymond Thibésart. Thibésart продолжил свое обучение в Лицее Роллена в Париже, а затем, в 1894 году, в Школе изящных искусств и некоторое время спустя в Академии Жюлиана. Его учителями были Жюль Лефевр и Тони Робер Флери, оказавшие стилистическое влияние на начальном этапе карьеры художника.
Когда Эмиль Боджио в 1902 году переехал в Во-сюр-Сену, Раймон последовал за ним и построил в 1903 году очаровательный дом на берегу Сены. Оба художника совершали поездки на учебу в Италию с другим большим другом, художником Анри Мартеном (Henri Martin, 1860-1943). Начиная с этого периода, Thibésart работал в технике постимпрессионистов.
Он часто путешествовал в Италию, Швейцарию, Бельгию и на остров Корсика, чтобы увековечить пейзажи. Неустанно и всегда с энтузиазмом он писал много пастелей, выполненных по некоему шаблону: выхваченный момент, свет, порыв ветра, деревья, цветы, блики на Сене, утро, мороз или снег, полевые работы. В тиши мастерской эти пастели позволили создавать работы маслом, которые сохраняли всю спонтанность эскиза с незначительными дополнениями.
А знаете, что этакое? Это бегство от реальности, либо в результате травмы в нежном возрасте, либо сознательный отказ от жизни.
Т.е. человек не желает жить реалиями, и успокаивает себя тем, что он счёл хорошим. А ценности эти подмалёвки никакой не имеют, просто нравятся инфантилкам и прочим убогим.
И потому сегодня - о представительнице той публики, что всерьёз считает это искусством, и для кого мазилка старался.
В маленьком волшебном королевстве
Где-то на окраине земли
Жили гномы с эльфами в соседстве
И войну с вампирами вели,
Только чаще все же торговали,
Как везде: товар - бабло - товар.
Даже говорят, что на базаре
Изредка мелькал Илуватар.
В общем, в этом славном королевстве
Был покой, порядок и уют:
Оборотни с гоблинами вместе
Населяли землю там и тут,
Нежить, фэйри, маги, человеки -
С горних высей до морских глубин.
Ну, и как положено от века,
Козни строил Темный Властелин.
Но однажды с грохотом и треском,
В синеве небес оставив след,
Шлепнулся в ближайшем перелеске
Некий неопознанный объект.
Жители сбежались кто откуда
(сколько их собралось - и не счесть)
Поглазеть на этакое чудо,
Никогда не виданное здесь.
Вот друид, разинувши хлебало,
Встал столбом с омелою в руке,
Эльфы перешептывались вяло
На мертворожденном языке,
Архимаг с пылающим пульсаром
Подавился чарами атак,
Гном, упорно мучавший кресало,
Позабыл про трубку и табак.
Встало всё - от мала до велика.
Как не встать, когда перед тобой
Лютиэнь-Мария-Анжелика-
Арвен-Эстебан-Желтофиоль.
Губ кармин, фарфоровая кожа,
Шелк волос гораздо ниже плеч,
К поясу прицепленный без ножен
Говорящий и ехидный меч,
Магия наружу так и плещет,
И в глазах неистовый огонь
(За спиной оскалился зловеще
Говорящий и ехидный конь),
Топик из легированной стали
Плотно обтянул тугую грудь…
В общем, полагаю, все узнали:
Мэри-Сью (детали подчеркнуть).
- Я пришла избавить вас от страха,
Мир спасти от гибели и зла.
Темный гад отправится на плаху
И сполна ответит за козла.
Армиям, отрядам, батареям
Воинов не сбить меня с пути.
Только подскажите поскорее,
Мне в какую сторону идти?
Думаю закончить дело к лету,
Чтоб не драться в сильную жару.
Если есть в заначке амулеты,
Доставайте - я их заберу.
Архимаг ответствовал ей: - Чадо!
В жизни я немало повидал
И скажу: тебе бы замуж надо
Или на ближайший сеновал.
Мир спасать - дурацкая затея:
Нудно, нерентабельно, старо…
Не дослушав, дева в чародея
Раздраженно бросила ведро.
- Маловеры, трусы, ренегаты!
Продались врагу за колбасу!
Этот мир от слизистого гада
Я без вашей помощи спасу.
- Женщина, гляди, какая тема, -
Мудрый эльф надменно произнес.
- Тут у нас своя экосистема,
Проще говоря, биоценоз.
Между злом, добром и прочим хламом
Исстари достигнут паритет,
Так что возвращайся лучше к маме -
Выдать золотишка на билет?
- Очень умный? Золотом не бряцай
И не вешай на уши лапшу.
А когда мне к маме возвращаться,
Я сама уж как-нибудь решу.
Ускакала, парой стройных ножек
В воздухе исполнив пируэт.
Трое эльфов, тех, что помоложе,
С ужасом смотрели деве вслед.
С той поры немало дней минуло
И воды не меньше утекло.
Дева ухайдакала назгула,
Василисков целое кубло,
Нагло нахамила бургомистру,
Плюнула принцессе на манто,
Да и королевскому министру
Тоже отдавила кое-что,
Запугала пьяниц по тавернам
И в лесу устроила пожар,
Так что мантикоры и виверны
До сих пор от ужаса дрожат.
Позади безводная пустыня,
Много миль опасного пути…
Вот уже и Черная Твердыня
Приглашает девушку войти.
Отчего же сердцу стало тесно
В недрах обольстительной груди?
Перед ней стоит тиран и деспот -
Нереальной прелести блондин.
Феминизм воительницы в муках
Околел под взглядом синих глаз,
И, приняв предложенную руку,
Мэри-Сью злодею отдалась.
А немного позже в тронном зале
В нише под короною из звезд
Слуги Властелина увидали
Чучело девицы в полный рост.
Как живая: стать, прическа, абрис,
Гордость и презрение в глазу.
«Дурочка набитая vulgaris»
Золотом написано внизу.
Постамент украшен аметистом
С хитрою подсветкою внутри…
Просто был тиран таксидермистом -
Тоже хобби, что ни говори.
(с) Visenna
Трудам Трейси Кэбот посвящается, так сказать... от того, кто её кинул в Африке и вообще всерьёз не рассматривал.
Click to view
Это поёт моя землячка с берега Байкала. И этот её образ - стёб над такими особами, но, как всегда, они ничего не поняли.