Продолжим, кто не упомянут...

Apr 29, 2023 14:43



Левина Теерлинк, урожденная Бенинг, была старшей из пяти дочерей фламандского художника Симона Бенинга и именно ей отец хотел передать семейное дело. Вот почему с совсем юного возраста Левина обучалась живописи и рисунку под руководством отца.



Именно под влиянием отца девушка сосредоточилась на живописной миниатюре и начала совершенствоваться в искусстве миниатюрного портрета. Вторым учителем Левины стал выдающийся итальянский художник-миниатюрист хорватского происхождения Джулио Кловио и он высоко оценил талант девушки и написал ей блестящую характеристику, благодаря которой в конце 1530х годов Левину признали мастером миниатюры и приняли в гильдию художников Брюгге, ее родного города.



Впрочем, живописная миниатюра не пользовалась особой популярностью на континенте и наша героиня приняла решение переехать в Англию, где придворным художником долгое время был Ганс Гольбейн Младший, часто выполнявший для королей и королев миниаюрные произведения.



В 1545 году Левина Бенинг вышла замуж за английского подданного Георга Теерлинка и воплотила в жизнь свой замысел - в том же году супруги переехали в Лондон.



Достоверных данных о первых годах художницы в Лондоне не сохранилось, однако, судя по всему, ее талант покорил придворных и, возможно, самого короля, поскольку место придворного художника, освободившееся после смерти Ганса Гольбейна в 1543 году, досталось именно Левине Теерлинк! Стоит отметить, что жалование нашей героини составило 40 фунтов в год, в то время как Гольбейн получал лишь 33 фунта годового дохода - долгое время именно Левина оставалась самым высокооплачиваемым художником Британии, а может быть и всей Европы!



Влияние художницы при дворе оставалось значительным и после смерти ее нанимателя, короля Генриха VIII: Теерлинк числилась «придворной дамой Тайного Совета», её муж - протеже Уильяма Парра - служил в личной охране короля.



За свою долгую жизнь наша героиня успела поработать придворным живописцем четырех английских монархов: я уже упоминал Генриха VIII, оценившего ее услуги дороже, чем работу Ганса Гольбейна, после него на престол взошла Мария I, прозванная католичкой, которая заказывала у Теерлинк многочисленные иллюстрации и книжные миниатюры для богословских трактатов и церковных книг, а затем воцарилась Елизавета I - большой ценитель искусства и миниатюры в частности.



Ко времени правления Елизаветы относится наибольшее число работ Левины Теерлинк, различные групповые и одиночные портреты придворных и самой королевы. По эскизу Теерлинк была выполнена первая государственная печать Елизаветы. Каждый год, перед Рождеством, Теерлинк писала для Елизаветы картину - рождественский подарок. Семья Теерлинк заработала в Лондоне состояние, но именно при Елизавете, в 1566 году, получила английское гражданство, дворянское достоинство и герб.

Только при дворе Якова I, преемника Елизаветы, положение художницы несколько пошатнулось. Новый монарх был равнодушен к миниатюрной живописи и, хотя и сохранил за Левиной должность придворного живописца, практически не делал заказов на новые произведения и предпочитал работы других мастеров.

Так художница четырех английских королей постепенно отошла от дел, передала семейное богатство единственному сыну Маркусу и наслаждалась старостью в своем лондонском особняке. Там же она и скончалась от старости в возрасте шестидесяти шести лет.

Круг сохранившихся работ Теерлинк определен лишь косвенным путем, по архивным документам. Они свидетельствуют, что Теерлинк выполнила множество портретов, проектов печатей, монет, книжных гравюр и иллюстраций, вероятно - эскизов костюмов и вышивки, но надёжная атрибуция её авторства затруднена: художница не подписывала свои миниатюры. Не сохранилось и достоверно атрибутированных портретов или автопортретов её самой. Предположительно, автопортретом может являться портрет «неизвестной дамы» с украшениями в форме игральных костей, в которых, возможно, зашифрована фамилия Teerlinc. Предположительно, имеются записи о том, что ее руке принадлежали различные портреты Елизаветы I в 1559, 1562, 1563, 1564, 1567 годах («портрет в полный рост»), 1568 году («с рыцарями ордена»), 1575 («с другими персонажами») и 1576. Исследователи полагают, что многие её работы погибли во время пожара в Уайтхолле.

66 лет - не старость... прогресс налицо.

image Click to view


культура, дамы, Европа, #всемвесна, живопись, искусство, Англия, 星のほどあるだろう, рекомендую

Previous post Next post
Up