К тому что по мнению "просветителей", порок интересеней добродетели. Хотя на самом деле ситуация всегда была с точностью до наоборот - читателя интересует, как это вот получилось у героя выстоять, поелику как пасть он и сам отлично знает. Автор же занимался сублимацей по Фрейду чистой воды - делал руками героев то хотел бы сделать сам.
Зашло просто потому что было новым. Точно также Дюма-папа пропихнул революционную "Антони" - ну и что? очень скоро её выстебал Чернышевкий (вот ирония, не так ли, он же единомышленник?) и про неё начисто забыли. Так и нынче - авторы массового продукта, т.е. сериалов, ориентируются на уже готовые пристрастия публики, им незачем задавать новые, но исходник уже всеми позабыт.
К примеру вот Вам параллель с тем же Волконским - современник прикидывает, что мог бы сделать в ссылке герой, и самое близкое ему лично - запить... Ура, тут же ещё и жена вроде как о том пишет. А с чего бы ей о том писать - это задача сложнее, ею и не заморачиваются. Так и с Борджиа - их все ненавидели, да, они же предлагали новое? Тогда им удобнее быть злодеями, конечно... Ничего личного, заметьте - и из человеколюбия только. Гюго ядом с клыков капает - он-то не того хотел. Верди написал оперу с его сюжета - а от положительного-де героя все плюются, а "злодея" жалеют... Кабы он знал, что его так будут воспринимать - сам бы с горя отравился, а посадили бы проституток, которых он вызвал накануне...
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий