Apr 12, 2018 13:34
Игры с двойным дном и доверие мастерам.
Ниже исключительно мое мнение!
Этот кривоватый текст посвящен моему эмоциональному переживанию по итогам игры «На западном фронте без перемен», и, очевидно, не является истиной в последней инстанции, но я считаю правильным его написать. Хочется верить, что в нем будет не столько боль сколько рассуждения о причинах и следствиях случившегеося.
Меня_не_сломить.
Я склонна судить все с точки зрения бронированной пуленепробиваемой машины ролеплея, которой все нипочем. Поэтому когда я слушала истории боли после игр с обманками, резкими поворотами сюжета и фашистами_внутреннего_мира я наивно полагала, что это меня не коснется. В итоге мне удавалось удачливо лавировать и обходить истории коллапса ролевого мира из-за странного и постмодернизма.
Доверие к мастерам это такая отличная и важная штука, хотя меня всегда и пугал подход «делайте со мной что хотите». Точнее не так, я много раз так делала, и обычно почему-то получалось странно. Сама я и как игрок и как мастер супер сторонник совместной проработки персонажа и ответа на вопрос «что я хочу». Как игрок я определяю свою задачу как необходимость четко понять, чего именно я хочу от игры, сформировать примерный образ результата. Как мастер стараюсь помочь игроку понять, чего он хочет, и обеспечить возможность выполнения этого с мастерской стороны. Я так делаю всегда, даже на играх с тайнами и вотэтоповоротами. Даже на играх где пишут «не привязывайтесь к первому персонажу». Без всего этого моя роль в игре сводится к сочетанию плохого актерства и квестов, и ощущается как фальшивая елочная игрушка.
Облепиховое масло.
Тут можно было бы рассказать, как я искала облепиховое масло в Москве потому что нужно было до игры сварить штуку, которая есть у моего персонажа. Но на самом деле это аллегория того, что наиболее меня ранило - ты очень сильно готовишь персонажа до игры, продумываешь его идеологию до мелочей. Но по факту это облепиховое масло, которое ты бросишь вместе с разбитым персонажем через 7 часов после начала игры и пойдешь играть в другое.
В чем моя боль? В ощущении того, что мои усилия и вложения обесцененны, мне протянули руку и сказали - пойдем, я проведу тебя за руку к своей мастерской идее, через круги тайминга и получасовой моделируемой рефлексии. То, что ты придумал, не нужно, более того, то, во что ты вложил душу - НЕ ВОЛШЕБНО. (мастерское мнение отличается от моего в этом вопросе)
В том что моя первая игра завершилась на день раньше, чем ожидалось, на пике замеса.
Еще в том, что я не смогла после этого восстановить это самое доверие, взять протянутую руку мастера и отправится в мир волшебной идеи. Подобно Орфею я не смогла бы не оглядываться назад и осталась в этом самом аду навечно.
Мой вопрос к мирозданию и рефлексии такой - как сделать так, чтобы больше не было так плохо, пожалуйста.
Плохо:
- избегать игр с двойным дном
- Не верить мастерам
- Не готовится к игре
А как хорошо - я не знаю.
П.С. Сейчас уже так много написано, что мои чувства и мысли утонули в океане пост_правды, так что остались эти жалкие крохи=)