Представим себе фильм, или может даже короткий сериал про войну. Наш главный герой - высокий, кучерявый, на нем традиционные иудейские одежды и бронежилет. Мы уже видели его в прошлых сериях и успели сложить некоторое отношение, некоторые даже полюбить, несмотря на мрачное прошлое и некоторую фанатичность. Мы застаем нашего героя одного, в разрушенном доме города Йодапат, кадры показывают нам как он возводит укрепления дома из разной рухляди, по свету из окон мы видим что проходит несколько часов.
Две женщины без оружия идут мимо разрушенных домов.
-Ты что здесь делаешь?
-К кому ты обращаешься?
-К тебе, и к ней, к обеим
-Мы идём вперёд
-Туда нельзя идти, там растяжки
-Тогда можно к тебе?
-Зачем
-Она хочет увидеть ад.
-Тогда заходите.
Наш герой перебегает из комнаты в комнату, стреляет, кричит в окна врагу и говорит с женщинами
-Я говорил товарища что устал сражаться и хочу прекратить, но тут увидел прямо под ногами пластикового солдатика и понял что это знак.
-Почему ты не увидел там и много других вещей? Например траву и цветы?
Девушка в шифоновом платье молча достаёт из прически цветок и передаёт его нашему герою, тот закрепляет его арафаткой на голове.
- Вы думаете я такой крутой тут бегаю, кричу и стреляю. На самом деле у меня уже полчаса как патроны закончились. Шма Израэль!
Из каждого на вид заброшенного и пустого дома доносятся возгласы в ответ.
После недолгого разговора одна из женщин уходит.
- Так что ты здесь делаешь?
- А ты что здесь делаешь?
- Господь ведет меня.
Звук боя все ближе, и мы замечаем что девушке очень страшно.
Я не солдат
Я тоже не солдат
Раздаётся взрыв гранаты, и девушка вскрикивает.
Так близко!
Это ещё далеко, ты можешь уйти!
- Знаешь зачем я здесь?
- Зачем?
- Чтобы ты был тут не один.
Герой отдаёт девушке солдатика как знак что он вернётся и убегает за патронами. Как ни странно он возвращается.
- Ты умеешь заряжать обоймы? Я покажу тебе.
- Они ведь для того чтобы убивать людей...
- Ладно, я сам.
Темнеет. Штурмуют уже соседние дома.
Ты сам говорил, что ты куда лучше обращаешься словами. Почему тебе не уйти и не служить твоему Богу так. Ты куда хуже солдат, чем…
С чего ты решила, я хорошо сражаюсь...
В эту минуту пули из коробки вываливаются из пальцев и раскатываются по полу.
Девушка садится на пол внутрь остова детской кроватки, по стечению обстоятельств стоящему в центре комнаты между двух провалов окон
Когда то здесь спал ребенок, просыпался т простых детских кошмаров и звал маму. Теперь это и вправда комната кошмаров. Знаешь, я думаю что каждый человек изначально добрый, и не хочет убивать. Все мы в детстве были одинаковы в своих снах и кошмарах
Я не добрый. Ты и сама слышала что я совершил
Я думаю, ты ошибаешься. Не обязательно умирать сегодня
Если так будет угодно Господу
Этот дом следующий, слышно перестроение штурмовой группы. Наш герой ходит от окна к окну. призывая римлян прийти и умереть. Девушка встает и начинает бессмысленно ходить по комнате - видно как ей сейчас страшно. Внезапно их траектории пересекаются и наш герой обнимает девушку. Вот так они и стоят - бесстрашный воин и испуганная девочка. Камера приближается, и крупным планом и мы видим, как на секунду наш герой снимает маску бесстрашия и мы понимаем, что ему тоже страшно. Но уже через еще одну секунду он снова взял себя в руки и кричит что-то врагам в окно.
Это последний шанс - ты все еще успеешь уйти!
Ты тоже можешь уйти
Нет. Это моя земля.
Война никогда не закончится
Я уже слышал это раньше
Раздается звук взрывающихся бомб - это начинается авианалет. Римские войска отступают, Йодапат не взят. Наш герой дает руку девушке - время покинуть этот дом и пойти в бомбоубежище. Они выходят из здания, и наш главный герой идет чуть впереди- мы видим его спину.
А знаешь, меня ведь никогда здесь не было.
Главный герой оборачивается, но за ним никого нет. За край арафатки все еще заткнут белый цветок.