Дальше на нашем пути нас ждет Чуйский воин. Едем в урочище Адыр-Кан, являющемся одним из самых известных археологических комплексов в долине р. Чуи, состоящим из местонахождения петроглифов, погребальных сооружений, оленного камня.
Выходим неподалеку от пасущихся в живописной долине стада коров.
Сыгын таш - Чуйский оленный камень (установлен здесь около 3 тыс.лет).
В расщелинах скалы Адыр-Кан за "Каменным воином" находится много (около ста) петроглифов - рисунков эпохи бронзы.
Петроглифы на Сыгын-таше
Когда доехали до памятника Кольке Снегиреву, пошел дождь, но мы все равно решили выйти из машины, чтобы осмотреть сохранившийся участок старого Чуйского тракта. Хоть и было идти совсем недалеко, мы успели подмокнуть. А Настя специально разделась, чтобы насладиться этим дождем сполна.
Около семи вечера доехали до базы «Кочевник». Разделились для проживания на три группы. Две группы поселились в монгольских юртах, нашей достался домик (т.к. одна юрта перед самым нашим приездом «утекла»). Перед этим, по пути на базу, Миша расписывал нам во всей красе прелести жизни на меховых шкурах, кроме которых в юртах больше ничего нет. Чтобы комфортнее было спать холодными ночами, предлагалось приглашать для обогрева горячих местных жителей. Количество сопостельников никакими законодательными актами не ограничивалось. Однако, могло возникнуть одно неудобство - на шкурах предстояло нежиться не только нам, их нужно было делить вместе с блохами. Звучало все это настолько весомо, серьезно и убедительно, что Настя успела испытать культурный шок. На мои сомнения относительно колоритного проживания Миша ответственно заявил, что всё, что написано в рекламных проспектах, - полная туфта. Когда же мы заглянули в настоящую юрту (в которой нам довелось погостить пару вечеров на общих посиделках), увидели, что внутри была красота: огромные кровати с мягкими постелями, расписная мебель. В общем, почти царские апартаменты. У нас же в домике было все банально: никакой экзотики.
Распаковали вещи, вкусно поужинали.
После ужина я пошла немного прогуляться к месту слияния Чуи и Чибитки (южноалт.- «Жёлтая река»). В мутные воды Чуи впадала прозрачная, как слеза, вода Чибитки. На дне был виден каждый камушек. Течение обеих рек стремительно. Не смотря на затянутое пленой облаков после дождя небо, было очень красиво.
На горизонте среди свинцовых туч догорал алый закат, однако мне пришлось его пропустить. :( Потому что в восемь вечера собрались группой в беседке на берегу у места слияния Чуи и Чибитки для заполнения карт с маршрутом нашего передвижения. Нарисовали отметки в тех местах, где побывали, и т.к. было довольно влажно и прохладно, пошли все в мужскую юрту, послушать увлекательные истории о Мишином житье-бытье. Жизнь алтайского промысловика практически вид инопланетной жизни - совсем иной мир. В подробности вдаваться не буду. Все рассказанное было настолько каким-то очень интимным, личным, что у меня язык не поворачивается передавать это знание дальше. На мой взгляд, оно из тех, что можно получить лишь от самого носителя, без всяких посредников.
В половине одиннадцатого разошлись кто куда, кто спать, а я снова фотографировать - к слиянию Чуи и Чибитки.
Небо было все еще затянуто облаками, однако они постепенно расползались в разные стороны.
Когда у меня за спиной компания развела костер, то он него стали исходить цветные сполохи, создавая радугу на камнях.
Течение Чибитки заплеталось в белоснежные косы
По склонам гор поползли облака
В полночь стало совсем прохладно, и я отправилась умываться и спать.